?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



NORMAN BROWN
Sending My Love

℗ 2010 Peak Records / Concord Music Group / Universal Music 0888072313279
10 tracks = 43'38"

Американская джазовая критика ждет не дождется от гитариста Нормана Брауна «убийственного соул–джазового альбома» – но этого не происходит, и на своем восьмом студийном CD музыкант продолжает скорее работать на публику. Но – на публику, знакомую с историей smooth–джаза как самостоятельного субстиля: помимо стандартных сладчайших композиций, которыми обычно озвучивают эротико–видовые фильмы, пусть и с изобретательными аранжировками (оцените партию бас–гитары Алекса Эла в «Play Time»), Норман самым серьезным образом создает настоящие трибьюты Джорджу Бенсону («Here’s My Number» и «Special Moments»), а также аранжирует балладу Кенни Логгинса «Celebrate Me Home» в стилистике именно поп–джаза 70–х, когда он еще не обрел приставку «smooth–». Виртуозно и неотразимо.

THE STANLEY CLARKE BAND
The Stanley Clarke Band

℗ 2010 Roxboro Entertainment / Heads Up International HUCD 3161
11 tracks = 63'26"


THE STANLEY CLARKE TRIO
Jazz In The Garden

℗ 2009 Roxboro Entertainment / Heads Up International HUCD 3155
12 tracks = 61'13"

Позапрошлогодний блистательный реюнион фьюжн–супергруппы Return To Forever не мог не оказать влияния на современное творчество ее участников. И как бы не сильнее всего – на басиста–виртуоза Стэнли Кларка: если говорить серьезно, «The Stanley Clarke Band» в корне отличается от собственно сольных CD музыканта. Это – именно групповая работа, а к таковому формату Стэнли не обращался уже несколько десятилетий (!). Причем сотрудничество Маэстро с музыкантами следующего поколения – известной по сольным альбомам пианисткой Хироми Уехарой, барабанщиком Рональдом Бранером–младшим и израильским клавишником Русланом Сиротой (и рядом сайдменов) как минимум в пяти терках строится по модели раннего творчества Return To Forever: так, у Хироми замечательно получается быть наследницей Чика Кориа, а бас–гитары Стэнли давненько не звучали столь уверенно и мощно в ансамблевом контексте. Кавер–версия «No Mystery» Чика и фанковая пьеса с вокодером «I Wanna Play For You» также слушаются пришельцами из иной эпохи. Зато на фоне этого альбома «Jazz In The Garden», записанный Стэнли и Хироми в компании коллеги басиста по Return To Forever, барабанщика Ленни Уайта, оказывается манифестом высоколобого традиционного джаза – трио совершенно уверенно обыгрывает стандарты от Майлза Дэвиса до Red Hot Chili Peppers, не забывая о собственном творчестве. Аранжировочный акцент здесь сделан на контрабасе Стэнли – и под этот виртуозный аккомпанемент рояль Хироми звучит очень гладко и уверенно.

SPYRO GYRA
Down The Wire

℗ 2009 Crosseyed Bear Productions / Heads Up Intl. HUCD 3154
11 tracks = 65'21"

Перед вами – очередное доказательство факта, что американский инструментальный квинтет был и остается группой №1 в том субстиле, который ныне принято называть «smooth–джаз». Однако «Down The Wire» наглядно демонстрирует, что современный состав Spyro Gyra остается более чем верен ключевым постулатам джаза и не собирается заполнять дорожки CD бездумной фоновой музыкой – так, в «The Tippin’ Point» музыканты демонстрируют нешуточное групповое чувство свинга, а фанковый напор титульного номера заставит, пожалуй, взгрустнуть по 70–м. Невзирая на присутствие в программе трёх сладчайших smooth–баллад, «Down The Wire» в очередной раз доказывает, что группа в последнем десятилетии движется в совершенно индивидуальном направлении – если угодно, их материал можно окрестить «smooth–фьюжном» и не очень–то ошибиться.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner