?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



HEART
Red Velvet Car

℗ 2010 Heart General Partnership / Legacy Recordings / Sony Music 88697 73800 2
10 tracks = 37'10"

Невзирая на издателя–мэйджора и достаточный медиашум вокруг первой со времен CD «Jupiter’s Darling» (2004) работы Энн и Нэнси Уильсон при знакомстве с «Red Velvet Car» необходимо помнить о двух вещах: что для сестер главным ориентиром в творчестве были и остаются Led Zeppelin, и что даже группы такого уровня, как Heart, вполне могут позволить себе в наши дни запись альбома с чисто музыкальными, а никак не коммерческими целями. Непривычно короткая по нынешним временам песенная программа очевидным образом проникнута ностальгией по 70–м – но новый материал ни в коей мере не является самоплагиатом былого творчества Heart любого периода. Если говорить серьезно, то перед нами альбом, знаменующий третье пришествие Heart, но не в облике полубуколических поп–фолк–рокеров, и не стадионной AOR–команды, а просто хорошей группы, не мыслящей себя без музыки 70–х. Полуакустическое наследие Led Zeppelin здесь ощущается ежетактно, и масса филигранных аранжировок опять же мало соотносятся с прошлым группы. Но и без электричества не обходится: риффы Нэнси в атмосферных хард–роковых номерах «WTF» и «Wheels» сделали бы честь 35 лет назад и ее кумиру Джимми Пейджу, однако акустическая пьеса «Sand», перекочевавшая на альбом с единственной работы сайд–проекта Энн и Нэнси Lovemongers (1990), здесь лишней точно не оказалась.

JERRY LEE LEWIS
Mean Old Man
(LP Sleeve)
℗ 2010 Shangri–La Roots / Verve Forecast / Universal Music 2747091
10 tracks = 31'18"

Неправ будет тот, кто скажет: «Дедушка старый, ему все равно». На 75–м году жизни первый Убийца («Killer») в истории рок–н–ролла записал альбом, который справедливо оценивается критикой как вторая часть второго пришествия Джерри Ли Льюиса, если считать за первую часть оного CD/DVD–комплект «Last Man Standing» (2006). «Mean Old Man» – это очередной альбом коллабораций Джерри Ли с такими сильно не последними рок– и фолк–именами, как Мик Джаггер, Кейт Ричардс, Рон Вуд, Шерил Кроу, Ринго Старр, Эрик Клэптон, Джон Фогерти, Крис Кристофферсон, Вилли Нельсон, Слэш, Кид Рок и бывший гитарист состава Элвиса Пресли – Джеймс Бёртон. Так и видишь, как эти монстры рока толкаются в очереди, дабы поработать в студии с одним из тех первопроходцев рок–н–ролла, без которого этой музыки и вовсе не существовало бы, а все толкающиеся работали в лучшем случае слесарями. Кавер–версии рок–классики от задорно исполненной «Roll Over Beethoven» Чака Берри до «Sweet Virginia» и «Dead Flowers» The Rolling Stones в основном придерживаются оригиналов не без некоторого крена в кантри–рок, а в максимальной степени этот крен наблюдается в «Bad Moon Rising» Creedence Clearwater Revival – вокальном дуэте Джерри Ли и Джона Фогерти. Так что рановато отправлять в отставку Рональда Рейгана рок–н–ролла.

SPIRITUAL BEGGARS
Return To Zero
(Digipak)
℗ 2010 Savage Messiah Music / Inside Out Music / Century Media Records IOMLTDCD 331 / 0504468
13 tracks = 57'04"

Название седьмого CD ретрохардового проекта гитариста Михаэля Амотта (Arch Enemy, экс–Carcass), равно как и вступление к первому полноценному номеру «Lost In Yesterday» наводят на мысли, что Spiritual Beggars забыли о собственной страсти к хард–року 70–х и решили обратиться к стоунер–металу своего безымянного дебюта (1994). Ничего подобного – клавишные партии Пера Вирерга (Opeth) быстро расставляют нужные аранжировочные акценты, и слушатель неожиданно понимает, что Михаэлем и его коллегами движет уже любовь не столько к Black Sabbath, сколько к наиболее гитарноориентированному репертуару Uriah Heep эпохи Дэвида Байрона – так, соло Михаэля теперь более всего напоминают о Мике Боксе. Композиторские усилия группы направлены в ту же сторону – пьеса «Dead Weight» слушается серьезным ремейком «Echoes In The Dark» (1972) Кена Хенсли и Uriah Heep, а клавишная баллада «The Road Less Travelled» отсылает, и не только названием, к общеизвестному почти хиту «The Easy Road» (1974) того же автора. Тут уж не удивишься, что бонусом данного делюкс–издания стала кавер–версия именно Uriah Heep «Time To Live» (1971). Но что самое удивительное в «Return To Zero» – так это вокал Аполло Папатанасио (Firewind, экс–Majestic и Meduza), звучащего, в отличие от иных его записей, вовсе неодномерно и весьма эмоционально.

THE TANGENT
Down And Out In Paris And London

℗ 2009 Inside Out Music / The Century Family 0504–2
5 tracks = 57'49"

«Всегда предполагалось, что The Tangent – английская группа, и теперь мы являемся таковой», – гордо заявляет лидер коллектива, певец и клавишник Энди Тиллисон в своем мини–комментарии к CD. Действительно, теперь «их осталось трое» – Энди, неожиданно уместно взявший на себя и роль лидер–гитариста, саксофонист Тео Трэвис, сотрудничавший с Энди и в составе Parallel Or 90 Degrees, и гитарист и певец Ги Мэннинг (Manning) – плюс ритм–секция в лице экс–барабанщика 10CC и Camel Пола Барджеса и басиста Джонатана Баррела. Соответственно и музыка The Tangent несколько «спрямилась», если угодно, и теперь более чем способна удовлетворить серьезных поклонников арт–рока, сетовавших ранее на «прог–попсовость» группы. Ориентирами Энди и его коллег теперь в первую очередь надо считать Pink Floyd, на что совершенно однозначно намекает титульный 19–минутный эпик, даже аранжировочно схожий с «Shine On Your Crazy Diamond», и аналогичная пьеса «Perdu Dans Paris». Для совершеннейших же аудиогурманов Энди приготовил совершенно необычное блюдо: «Paroxetine – 20 mg» представляет нам поп–фанк с аранжировочными моментами в духе «21st Century Schizoid Man» King Crimson – искаженным вокалом, залихватскими саксофонными риффами и даже коротким соло на барабанах.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner