?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



THE CLIFFHANGER PROJECT
The Cliffhanger Project

℗ 2010 A Cliff Tone Records / TopCat Records TCT 5092
13 tracks = 50'03"

Перед нами – очередной студийный суперпроект, построенный, однако же, не по идеологическому, а по чисто географическому принципу: все музыканты, скрывшиеся под названием The Cliffhanger Project, – выходцы из пригорода Далласа под названием Оук Клифф. Среди участников The Cliffhanger Project, придуманного бас–гитаристом Робертом Уэром, сотрудничавшим с Бадди Майлзом, Гленном Хьюзом и Black Oak Arkansas, – гитаристы Роки Этас (экс–Bluesbreakers), Майкл Джеффри (группа Джимми Баффета) и Джимми Уэллас (The Stratoblasters). Понятно, что от таких музыкантов следует ждать непринужденного зажигательного ритм–энд–блюза – и они ожидания не обманывают. Особенно хороши здесь инструменталы «Oak Cliff Guitar Boogie» и «Another Day, Another Time», а также кавер–версия The Yardbirds «Nazz Are Blue».

FOGHAT
Last Train Home
(Digipak)
℗ 2010 Foghat Records FHR 004
10 tracks = 60'22"

Безвременная кончина лидера несгибаемых британских блюз–рокеров «Lonesome» Дэйва Пиверетта не стала финалом группы – гитарист Брайан Бассет и барабанщик Роджер Ирл нашли нового фронтмена, чье имя могло бы разочаровать: Чарли Хан не очень–то радовал публику в группах Теда Наджента, Акселя Руди Пелля и Victory. Но вторая студийная работа Foghat с Чарли заставит замолчать всех пессимистов: группа всерьез обратилась к собственным блюзовым корням, и Чарли всем на удивление оказался мощным и одновременно гибким вокалистом, будто бы выбежавшим к нам из 70–х. Никаких сверхоткрытий здесь нет, но могучий звук и не самая банальная трактовка стандартов «So Many Roads, So Many Trains» Отиса Раша и «It Hurts Me Too» Элмора Джеймса заставит прослезиться не только слушателя, но и, вероятно, современного Гэри Мура.

GRACE POTTER & THE NOCTURNALS
Grace Potter & The Nocturnals
(CD+)
℗ 2010 Hollywood Records D000283202
13 tracks = 51'12"

Сексапильная длинноногая певица, композитор и клавишница Грэйс Поттер получила хорошее меломанское воспитание – коллекция ее родителей насчитывала более 4 000 винилов, и оттого понятен ее интерес к мэйнстрим–року 70–х. Неудивительно, что третий, безымянный альбом группы Грэйс стал основанием для журнала Rolling Stone назвать состав «лучшей новой группой 2010 года» – всякому музжурналисту за 40 приятно, когда группа черпает свое вдохновение из ранних The Eagles (баллада «Things I Never Needed»), а то и даже из Blue Öyster Cult первой половины 70–х (бодрый хардовый рок–н–ролл «Hot Summer Night»). Попытки писать почти лобовые хиты Грэйс тоже удаются («Paris (Ooh La La)» и «Oasis»), а звучание группы полностью соответствует любимому музыкантами десятилетию. Вот такой аргумент не в пользу тех, кто вещает о том, что «рок–н–ролл мёртв».

THIEVES & LIARS
American Rock’n’Roll

℗ 2009 Dreamt Music DM 005 / Facedown Records FCD 085
10 tracks = 34'10"

Это – именно тот случай, когда название альбома совершенно адекватно и исчерпывающе описывает его музыкальный материал. Певец и бас–гитарист Джой Брэдфорд, гитарист Кори Эдельман и барабанщик Кайл Роуза не только выглядят, как рок–персонажи 70–х – они своей одномерной, и оттого еще более прекрасной музыкой и живут в 70–х: собственно, очень легко представить Thieves & Liars на разогреве у Blue Öyster Cult, Grand Funk или Рика Дерринжера эдак в 1976 году. Ведь трио не исполняет ничего за пределами разумно утяжеленного «высокооктанового» рок–н–ролла, лишь единожды позволяя себе стилистическое отступление – в «Killed A Man» Thieves & Liars прибегают к аранжировке, характерной для кантри–энд–вестерна. Но на дворе – новый век, стадионная известность трио вовсе не грозит, зато популярность на байкерских фестивалях и среди меломанов за 40 обеспечена.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner