?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



HIROMI
Place To Be

℗ 2009 Telarc Jazz CD–83695
12 tracks = 65'06"

Первое, что удивляет на новейшем CD японской пианистки Хироми Уехары, – удивительный звук рояля: создается впечатление, что перед нами не живой инструмент, а его сэмплы. Вот такова необычная техника Хироми – а критика тем временем превозносит «Place To Be» как прорыв артистки на территорию пост–бопа. Данному обстоятельству способствует также тяга Хироми к постмодернистской музыкальной цитации – причем объект цитации неважен: европейская классическая музыка, рэгтайм, а то и «Smoke On The Water» Deep Purple в «Show City, Show Girl». При таком подходе Хироми ни разу не уходит в излюбленный ею фьюжн, да и зачем это, если «Place To Be» – строго сольный альбом: исполнительница и акустический рояль. Трудно в такой ситуации не увлечься всеми формами самовыражения…

HIROSHIMA
Little Tokyo

℗ 2007 Hiroshima Music / Heads Up Intl. HUCD 3123
11 tracks = 51'07"

Настоящее музыкальное заявление о необходимости оставаться не стыдящимся своей национальной культуры оптимистом в современном мире зачастую дурного мультикультурализма. Материал «Little Tokyo» формально может быть отнесен к прифанкованному smooth–джазу, однако оригинальные ведущие мелодические партии японского народного инструмента кото, изрядный удельный вес национальной перкуссии (тайко) и экзотические партии саксофона придают материалу CD должную уникальность.

MOP MOP
Kiss Of Kali

℗ 2008 INFRACom! IC 145–2
11 tracks = 51'15"

Второй альбом итальянского комбо под руководством барабанщика и композитора Андреа Бенини – прекрасный пример сочинения и записи такой музыки, которая одновременно может порождать умиление и словоизвержение у «музыкальных обозревателей» модного полуглянца и умеренное веселье на якобы продвинутых танцполах – и притом не вызывать отвращение у меломана с более–менее традиционными вкусами. Mop Mop исполняет материал, формально являющийся «модной провокативной музыкой», корни которой – в усложненной клубной танцевалке, но при этом аранжированной для джазового состава до дюжины музыкантов с широко используемыми ведущими партиями вибрафона и, изредка, «разговорным» вокалом. Никаких сверхоткрытий на «Kiss Of Kali» нет, но Андреа и его коллеги на них и не претендуют: это та работа для широкой публики, что позволяет слушателю ощутить себя умнее.

SOULIVE
Rubber Soulive
(Digipak)
℗ 2010 Royal Family Records SOU–1003–2
11 tracks = 39'51"

Ничего нового в записи сборников кавер–версий The Beatles соул–джазовыми составами нет – достаточно вспомнить работы Джорджа Бенсона или Booker T. & The M.G.’s. Однако трио Soulive известно своим «первобытным» звучанием с опорой в аранжировках на партии органа Hammond B–3 лидера группы Нила Эванса – тем не менее, ничего страшного с вечными стандартами ливерпульской четверки от «Drive My Car» до «I Want You (She’s So Heavy)» не случилось. Музыканты очевидным образом чтут дух оригиналов, а основные вокальные мелодии по большей части исполняются гитаристом Эриком Красно, партии же бэк–вокала излагаются органом. Соло троицы не растягиваются за разумные пределы, и именно в них музыканты в наибольшей степени демонстрирует совершенно нешуточный уровень профессионализма. А подчеркнуто архаичное звучание как нельзя лучше подходит подобному материалу родом не из нашего времени.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner