vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Hiromi, Hiroshima, Mop Mop и Soulive



HIROMI
Place To Be

℗ 2009 Telarc Jazz CD–83695
12 tracks = 65'06"

Первое, что удивляет на новейшем CD японской пианистки Хироми Уехары, – удивительный звук рояля: создается впечатление, что перед нами не живой инструмент, а его сэмплы. Вот такова необычная техника Хироми – а критика тем временем превозносит «Place To Be» как прорыв артистки на территорию пост–бопа. Данному обстоятельству способствует также тяга Хироми к постмодернистской музыкальной цитации – причем объект цитации неважен: европейская классическая музыка, рэгтайм, а то и «Smoke On The Water» Deep Purple в «Show City, Show Girl». При таком подходе Хироми ни разу не уходит в излюбленный ею фьюжн, да и зачем это, если «Place To Be» – строго сольный альбом: исполнительница и акустический рояль. Трудно в такой ситуации не увлечься всеми формами самовыражения…

HIROSHIMA
Little Tokyo

℗ 2007 Hiroshima Music / Heads Up Intl. HUCD 3123
11 tracks = 51'07"

Настоящее музыкальное заявление о необходимости оставаться не стыдящимся своей национальной культуры оптимистом в современном мире зачастую дурного мультикультурализма. Материал «Little Tokyo» формально может быть отнесен к прифанкованному smooth–джазу, однако оригинальные ведущие мелодические партии японского народного инструмента кото, изрядный удельный вес национальной перкуссии (тайко) и экзотические партии саксофона придают материалу CD должную уникальность.

MOP MOP
Kiss Of Kali

℗ 2008 INFRACom! IC 145–2
11 tracks = 51'15"

Второй альбом итальянского комбо под руководством барабанщика и композитора Андреа Бенини – прекрасный пример сочинения и записи такой музыки, которая одновременно может порождать умиление и словоизвержение у «музыкальных обозревателей» модного полуглянца и умеренное веселье на якобы продвинутых танцполах – и притом не вызывать отвращение у меломана с более–менее традиционными вкусами. Mop Mop исполняет материал, формально являющийся «модной провокативной музыкой», корни которой – в усложненной клубной танцевалке, но при этом аранжированной для джазового состава до дюжины музыкантов с широко используемыми ведущими партиями вибрафона и, изредка, «разговорным» вокалом. Никаких сверхоткрытий на «Kiss Of Kali» нет, но Андреа и его коллеги на них и не претендуют: это та работа для широкой публики, что позволяет слушателю ощутить себя умнее.

SOULIVE
Rubber Soulive
(Digipak)
℗ 2010 Royal Family Records SOU–1003–2
11 tracks = 39'51"

Ничего нового в записи сборников кавер–версий The Beatles соул–джазовыми составами нет – достаточно вспомнить работы Джорджа Бенсона или Booker T. & The M.G.’s. Однако трио Soulive известно своим «первобытным» звучанием с опорой в аранжировках на партии органа Hammond B–3 лидера группы Нила Эванса – тем не менее, ничего страшного с вечными стандартами ливерпульской четверки от «Drive My Car» до «I Want You (She’s So Heavy)» не случилось. Музыканты очевидным образом чтут дух оригиналов, а основные вокальные мелодии по большей части исполняются гитаристом Эриком Красно, партии же бэк–вокала излагаются органом. Соло троицы не растягиваются за разумные пределы, и именно в них музыканты в наибольшей степени демонстрирует совершенно нешуточный уровень профессионализма. А подчеркнуто архаичное звучание как нельзя лучше подходит подобному материалу родом не из нашего времени.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments