vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: The Puppini Sisters, The Secret Sisters, Otis Taylor и Lizz Wright



THE PUPPINI SISTERS
Christmas With The Puppini Sisters

℗ 2010 The Verve Music Group / UMG Recordngs 0602527503943
10 tracks = 34'28"

The Puppini Sisters – поп–джазовое вокальное трио того рода, что вечно будет безмерно радовать пресловутого широкого слушателя и вызывать понятное ворчание у серьезных критиков. Но коль скоро альбомы покупает именно публика, а никак не критики, то барышни и их продюсеры решились на совершенно очевидный и всегда выигрышный для подобных артистов ход – их третьей работой стал совершенно традиционный рождественский альбом в безупречной ретростилистике. Можно, конечно, возразить, что и без Марчеллы Пуппини, Стефани О’Брайен и Кэйт Маллинс мы слышали эти песни миллион раз – но почему бы не послушать их еще? Тем более что помимо рождественской классики вроде «Let It Snow», «White Christmas» и «O Holy Night» в альбом вошли кавер–версии Элтона Джона («Step Into Christmas») и Мэрайи Кэри («All I Want For Christmas»).

THE SECRET SISTERS
The Secret Sisters

℗ 2010 Beladroit / Universal Republic Records / UMG Recordings B0014533–02
11 tracks = 29'09"

Невероятная – и коммерческая, и музыкальная – ценность дебютного альбома алабамского кантри–фолкового дуэта сестер Лидии и Лауры Роджерс заключается в их потрясающем умении исполнять традиционный материал так, как будто на дворе все еще 50–е – с поправкой, естественно, на современные технологии звукозаписи. Собственный материал получается у The Secret Sisters не сильно хуже – другое дело, что на CD попало всего два авторских номера сестер. Продюсерская работа прославленного Ти–Боун Бёрнетта лишь подчеркивает умения и отменный (для Америки, вестимо) музыкальный вкус сестер – и в результате народная баллада «Do You Love An Apple» звучит хитом молодого Элвиса в женском обличии. Но что ж во всем этом удивительного, если альбом записан на аутентичном оборудовании 50–х!

OTIS TAYLOR
Clovis People Vol. 3

℗ 2010 Telarc Intl. TEL–31849–02
12 tracks = 49'52"

На первый взгляд, новый сольный альбом одного из самых необычных блюзменов Земли Отиса Тэйлора – замаскированная форма художественной претензии: вполне мифическое название CD (никаких первой и второй частей этой работы не существует), минимальный буклет и многозначительные комментарии к композициям при отсутствии собственно текстов песен, вроде «When people are enslaved, their dreams become the place where they can be free». На самом же деле «Clovis People Vol. 3» – никакая не претензия, а очередная великолепная стилизация под «первобытный» блюз Дельты, где музыка и серьезные тексты абсолютно взаимосвязаны. Аранжировки таковы, что кажется – все пьесы сыграны вряд ли позже 1938 года, и лишь записаны отчего–то прямо сейчас. Присутствие музыкантов с именем – Гэри Мура собственной персоной («Ain’t No Cowgirl») и джазового корнетиста Рона Майлза – совершенно не вносит никакого дисбаланса ни в звучание студийного комбо, ни в собственно материал. Можно попенять на то, что сильнейшими номерами CD стали его три первых трека – выдержанный в стилистике молодого Джона Ли Хукера «Rain So Hard», отчаянный «Little Willie» и «Lee And Arnez» не без элементов кантри – но странно было бы взыскивать с автора столь серьезной работы за «не ту» ее компоновку.

LIZZ WRIGHT
Fellowship

℗ 2010 Verve Forecast / The Verve Music Group / Universal Music 0602527470900
12 tracks = 47'32"

За Лиз Райт закрепилась слава одной из самых необычных соул–джазовых певиц современной Америки, и вряд ли даже обращение на данном альбоме к классике госпела и просто любимым песням вокалистки – «(I’ve Got To Use My) Imagination» Gladys Knight & The Pips, «In From The Storm» Джими Хендрикса и «Presence Of The Lord» Эрика Клэптона – изменит коллективное мнение о ней. Вероятно, «Fellowship» мог бы оказаться по вкусу даже адептам «новой модной музыки», обращай они хоть чуточку внимания на альбомы, находящиеся в разделе «Джаз» – дело в том, что причудливые аранжировки материала пребывают в диапазоне от неосоула до стилизаций под африканский фолк–рок, а замыкающий CD стандарт «Amazing Grace» вообще подан в стилистике мрачного акустического эмбиента. Определенно, Лиз рождена, чтобы удивлять слушателя.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment