vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом Виктора Троегубова «Простые песни» (2015)

ВИКТОР ТРОЕГУБОВ
Простые песни

℗ 2015 Виктор Троегубов / М2БА М2БА-0042
12 tracks = 53'33"


Альбом Виктора Троегубова «Простые песни» на iTunes
Слушать альбом Виктора Троегубова «Простые песни» на Яндекс.музыке

Выпуск сольного альбома не самого широкоизвестного российского рок-музыканта старшего поколения всегда вызывает зубовный скрежет в известных кругах. Теперь скрежет будет громче вдвойне – четвертый сольный альблом певца и гитариста Виктора Троегубова носит название «Простые песни», что позволит кое-кому рассуждать о «лапидарности и ненужности» данной работы.

Ненужности? Разве только для тех, кто думает, что история отечественной рок-сцены началась с последних наспех придуманных и через полгода забытых героев чьего-то пикника. «Простые песни» – альбом и вневременной, и своевременный, тем и хорош. Оба определения – констатация той истины, что здесь Виктор как минимум во второй раз (после альбома с группой «Дым» «Мастер снов», 1996) с удивительной легкостью показал, каким мог бы быть мэйнстримовый национальный русский рок, взрощенный не на сомнительном кухонном музицировании и якобы смелых текстах, а на танцплощадочной культуре 70-х, подразумевавшей энергетический обмен с отнюдь не узкой аудиторией, хорошее знакомство с исполнительско-аранжировочными приемами рок-метрополий и представление о мелодии как центре русского хита. И не надо говорить, что Виктор – музыкант на второй роли в «Крематории»: если бы массовая культура развивалась у нас именно как культура, где бы был «Крематорий», и где – Виктор. Ведь все без исключения песни с нового альбома доказывают, что имя музыканта должно стоять в одном ряду с такими отечественными рок-величинами, как Андрей Макаревич и Алексей Романов. Причем для этого не нужно пристально вслушиваться в музыкальный материал: уже первый же, титульный номер («Простая песня») мигом вызывает ассоциации с «Воскресением» в не самой радостной ипостаси, а агрессивное хард-роковое соло в нем лучше всяких слов на протяжении первых же тактов объясняет, что это такое – «танцплощадочная культура». Монументальные баллады «Мир» и «Река» и фокстрот «Быт и гитара» отсылают к тому же первоисточнику, а равно и к «Машине времени» начала 80-х, но никаким анахронизмом не слушаются: просто звучание здесь намеренно ретроспективное, как и у всего альбома в целом. Слушатель постарше обрадуется и звучанию электрогитар с будто бы антикварным фузом 35-летнего, а как и не более, возраста, и нарочито прямолинейным партиям ударных, а слушатель юных лет откроет для себя целый материк… Своевременное открытие – и раз уж в мире царит мода на ретро-рок, почему бы ей наконец не дойти до нас? Надо надеяться, что приходу этой моды будет немало способствовать ностальгичесий хит «Байкер (Позабытый мотив)» и совершенно русский по настроению надрывный блюз «Ангел или Зверь?», благо не самые ординарные для нашей сцены вокальные данные Виктора помогают им, как и иным пьесам альбома, выходить в наднациональное измерение. И излишне говорить, что очень хочется надеяться на попадание этих песен в дневные FM-эфиры на радиостанциях «для тех, кому за…» – творчество Виктора Троегубова, как уже говорилось, достойно стоять в одном ряду с наследием наших рок-ветеранов.
Tags: cd/dvd reviews, М2БА
Subscribe

Posts from This Journal “М2БА” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments