?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВИКТОР ТРОЕГУБОВ
Простые песни

℗ 2015 Виктор Троегубов / М2БА М2БА-0042
12 tracks = 53'33"


Альбом Виктора Троегубова «Простые песни» на iTunes
Слушать альбом Виктора Троегубова «Простые песни» на Яндекс.музыке

Выпуск сольного альбома не самого широкоизвестного российского рок-музыканта старшего поколения всегда вызывает зубовный скрежет в известных кругах. Теперь скрежет будет громче вдвойне – четвертый сольный альблом певца и гитариста Виктора Троегубова носит название «Простые песни», что позволит кое-кому рассуждать о «лапидарности и ненужности» данной работы.

Ненужности? Разве только для тех, кто думает, что история отечественной рок-сцены началась с последних наспех придуманных и через полгода забытых героев чьего-то пикника. «Простые песни» – альбом и вневременной, и своевременный, тем и хорош. Оба определения – констатация той истины, что здесь Виктор как минимум во второй раз (после альбома с группой «Дым» «Мастер снов», 1996) с удивительной легкостью показал, каким мог бы быть мэйнстримовый национальный русский рок, взрощенный не на сомнительном кухонном музицировании и якобы смелых текстах, а на танцплощадочной культуре 70-х, подразумевавшей энергетический обмен с отнюдь не узкой аудиторией, хорошее знакомство с исполнительско-аранжировочными приемами рок-метрополий и представление о мелодии как центре русского хита. И не надо говорить, что Виктор – музыкант на второй роли в «Крематории»: если бы массовая культура развивалась у нас именно как культура, где бы был «Крематорий», и где – Виктор. Ведь все без исключения песни с нового альбома доказывают, что имя музыканта должно стоять в одном ряду с такими отечественными рок-величинами, как Андрей Макаревич и Алексей Романов. Причем для этого не нужно пристально вслушиваться в музыкальный материал: уже первый же, титульный номер («Простая песня») мигом вызывает ассоциации с «Воскресением» в не самой радостной ипостаси, а агрессивное хард-роковое соло в нем лучше всяких слов на протяжении первых же тактов объясняет, что это такое – «танцплощадочная культура». Монументальные баллады «Мир» и «Река» и фокстрот «Быт и гитара» отсылают к тому же первоисточнику, а равно и к «Машине времени» начала 80-х, но никаким анахронизмом не слушаются: просто звучание здесь намеренно ретроспективное, как и у всего альбома в целом. Слушатель постарше обрадуется и звучанию электрогитар с будто бы антикварным фузом 35-летнего, а как и не более, возраста, и нарочито прямолинейным партиям ударных, а слушатель юных лет откроет для себя целый материк… Своевременное открытие – и раз уж в мире царит мода на ретро-рок, почему бы ей наконец не дойти до нас? Надо надеяться, что приходу этой моды будет немало способствовать ностальгичесий хит «Байкер (Позабытый мотив)» и совершенно русский по настроению надрывный блюз «Ангел или Зверь?», благо не самые ординарные для нашей сцены вокальные данные Виктора помогают им, как и иным пьесам альбома, выходить в наднациональное измерение. И излишне говорить, что очень хочется надеяться на попадание этих песен в дневные FM-эфиры на радиостанциях «для тех, кому за…» – творчество Виктора Троегубова, как уже говорилось, достойно стоять в одном ряду с наследием наших рок-ветеранов.

Posts from This Journal by “М2БА” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner