?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



SPOCK’S BEARD
X

℗ 2010 Music Theories Recordings / Mascot Label Group MTR 7324 2
7 tracks = 71'20"

Долгонько калифорнийские ретро–прогрессивисты по капле выдавливали из себя наследие бывшего руководителя Нила Морза – аж три студийных альбома для этого понадобилось! Зато на своем десятом («X») студийном творении Spock’s Beard звучит неожиданно свежо и куда как проще, чем на работах 2003–2006 годов: теперь квартет балансирует между наследием зрелых Genesis и Kansas одновременно («Edge Of The In–Between») и развитием классики Yes 70–х, особенно в смысле насыщенного и не такого уж легкого ансамблевого звучания. Последнее направление явно взято стараниями гитариста Алана Морза и басиста Дэйва Мероса, в сторону 70–х кренится и инструментал клавишника Рюо Окумото «Kamikaze» – своего рода привет Кейту Эмерсону и Ингви Мальмстину одновременно. Про «X» точно будут говорить, что Spock’s Beard уже не тот – так и, наверное, хорошо: тот Spock’s Beard закончился восемь лет назад.

TRANSATLANTIC
An Evening With Transatlantic – Whirld Tour 2010
(3 CD)
℗ 2010 Radiant Records / Metal Blade Records 3984–14957–2
1 + 3 + 2 tracks = 79'52" + 67'29" + 36'03"

Тягу бывшего барабанщика Dream Theater Майка Портного к монументальным концертным не то что альбомам, а художественным заявлениям можно было бы считать блажью и дурью – если забыть, что подобная «дурь» и есть одна из стилевых осей прогрессивного и арт–рока аж с середины 70–х. Третий официальный концертник Transatlantic слушается прямым наследником «Yessongs» Yes (1973) – как минимум потому, что концертное исполнение пяти номеров 2000–2001 годов суперквартетом, расширенным гитаристом и клавишником Даниэлем Гильденлёвом (Pain Of Salvation), делает каноническими именно эти, а не студийные версии. Пожалуй, этим тройником Transatlantic окончательно подчиняет себе ретро–проговый Олимп, тем более после ухода со сцены The Flower Kings.

WHITE WIZZARD
Over The Top

℗ 2009 Earache Records MOSH 383
9 tracks = 46'51"

Тру–металлисты могут праздновать очередную победу и превозносить новое имя: первая полноразмерная работа аризонского квинтета White Wizzard одним махом выводит его в высшую лигу ретро-метала – как раз между Twisted Tower Dire и Gothic Knights. От первых здесь – неподдельный исполнительский напор, а от вторых – малость усложненные структуры композиций, всё едино восходящие к классическому творчеству Iron Maiden. Причем автор 90% материала White Wizzard, бас–гитарист Джон Леон, и не скрывает идеологического наследования «новой волне британского хэви–метала» – в программном номере «Out Of Control» упоминается одна из центровых фигур NWOBHM, легендарный лондонский диджей Нил Кэй. Но чем радикально хорош «Over The Top» – так это умением музыкантов сбалансировать в материале и его подаче серьезность и отсутствие претенциозности.

V/A
Magic – A Tribute To Ronnie James Dio

℗ 2010 Magic Circle Music MCA 00236–2
10 tracks = 48'18"

Лидер Manowar Джой Де Майо всегда и везде поспеет первым – и первый трибьютный альбом памяти величайшего вокалиста Ронни Джеймса Дио (1940–2010) составлен именно Джоем и издан его собственной фирмой. Однако, несмотря на присутствие здесь объективно мощных артистов – собственно Manowar («Heaven And Hell»), гитариста Джо Стампа с группой Holyhell (концертная версия «Holy Diver») и состава Jack Starr’s Burning Starr («Catch The Rainbow»), трибьют слушается несколько поспешной работой, вроде бы даже и записанной по принципу «чтобы был». Тем более что трибьют Дио должен строиться вокруг мощных вокалистов – а здесь блеснул только Шмолюк Авигаль (экс–Picture) в составе Magic Circle All Star Band («Long Live Rock’n’Roll»). Вероятно, Джою стоит задуматься над «вторым томом» трибьюта.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner