vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Uriah Heep и Vandenberg



URIAH HEEP
Official Bootleg: Live At Sweden Rock Festival 2009

℗ 2010 earMUSIC / Edel / Dismanic EAR 13470
9 tracks = 56'34"

Можно долго говорить о том, что музыканты Uriah Heep потеряли–де всякую совесть, выпуская всё новые и новые «перепевочные» и концертные альбомы, а можно и вспомнить лично свой последний поход на концерт группы и признать тот факт, что среди ветеранов классического хард–рока британский квинтет обладает максимально возможной убедительностью. Так что не будем придираться к тому, что Мик Бокс & Co. до сих пор кормятся с творческого наследия Кена Хенсли, а обратим внимание на толковое сведение новинки – так, барабаны здесь звучат куда естественнее в контексте концертного звучания группы, нежели на последнем московском выступлении Uriah Heep, а обе пьесы с альбома «Wake The Sleeper» (2008) звучат «живьем» не хуже классики былых времен.

VANDENBERG
Vandenberg

℗ 1982 / 2008 ATCO / Warner Japan WPCR–13207
9 tracks = 37'13"


VANDENBERG
Heading For A Storm

℗ 1983 / 2008 ATCO / Warner Japan WPCR–13208
9 tracks = 36'24"


VANDENBERG
Alibi

℗ 1985 / 2008 ATCO / Warner Japan WPCR–13209
10 tracks = 37'27"

Голландское гражданство Адье ван ден Берга (Адриан Ванденберг – англизированный вариант его имени–фамилии) в начале 80–х очень помогло национальной рок–сцене в целом: по существу, группа Vandenberg стала после легендарных Golden Earring не только первым тамошним составом со статусом «big in Japan», но и той рок–группой, что смогла добиться пусть непродолжительного, но ощутимого успеха в США – не каждому составу в те времена доверялось открывать шоу Kiss. Знакомство с полным студийным каталогом Vandenberg, переизданным японцами по национальной традиции безо всяких бонус–треков, лучше всяких слов объяснит причины этого успеха – на тогдашней переполненной хард–роковой сцене квартет Адриана выделялся своей верностью постулатам британского блюзоватого гитарного хард–рока 70–х. Впрочем, если вспомнить раннюю карьеру Адриана в группе Teaser и ее единственный безымянный LP (1978), бывший творческим плагиатом как раз Free и Bad Company, то эволюция Адриана как музыканта выглядит вполне естественной.
Безымянный дебют Vandenberg, изящно спродюсированный гитаристом и известным по работе с Wishbone Ash Стюартом Эпсом, продемонстрировал завидный стилистический диапазон – от заводных арена–роковых номеров, опирающихся на наследие Bad Company и, отчасти, Deep Purple, до чувственной баллады «Burning Heart», даже попавшей в Top–40 Billboard. Альбом «Heading For A Storm» продемонстрировал изрядное смещение стилистики группы в сторону той музыки, что за океаном величали глэм–роком – и попутно даровал человечеству полубалладу «Different Worlds», на которую очень своевременно обратил внимание некто Дэвид Ковердэйл. Финальный же альбом квартета «Alibi» и его главный блистательный хит «Once In A Lifetime», напоминающий о Queen, показали, что Адриан не чужд гитарной неоклассики – если угодно, то можно рассматривать его как генеральную репетицию гитариста перед долгой и успешной работой в Whitesnake.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment