?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



FREDDY COLE
Freddy Cole Sings Mr. B

℗ 2010 HighNote Records HCD 7214
12 tracks = 60'44"

Карьера в грамзаписи младшего брата Нэта «King» Коула, певца и пианиста Фредди Коула, началась аж в 1952 году – и более чем полвека артист не может избавиться от очевидных и совершенно надоевших ему сравнений. Новейший CD ветерана вновь может быть рассмотрен как небезосновательная попытка вырваться за границы столь прямолинейной критики – это трибьют скончавшемуся в 1993 году чикагскому баритону Билли Экстайну, при жизни бывшему весьма дружным с братьями Коулами. «Freddy Cole Sings Mr. B» чрезвычайно очевидно демонстрирует всю силу влияния Билли на творчество Фредди – даже притом, что Фредди ни в коей мере не пытается имитировать своего учителя. В этом смысле особенно показательна кавер–версия хита Билли «Jelly Jelly» (1943), которую Фредди преподносит в гораздо более джазовом обличии, нежели к тому располагает оригинал.

JOEY DeFRANCESCO
Never Can Say Goodbye: The Music Of Michael Jackson

℗ 2010 HighNote Records HCD 7215
9 tracks = 59'28"

Выдающийся джазовый органист Джой ДеФранческо славен, помимо своих композиторских и импровизационных талантов, глубоким интересом к созданию небанальных трибьютных альбомов – в том числе Джимми Смиту, Хорэйсу Сильверу и Фрэнку Синатре. Теперь подоспела очередь отдать дань уважения стопроцентному поп–артисту из противоположного лагеря – да только противоположного ли, если ментором и продюсером Майкла Джексона в самые успешные его годы был поп–джазовый ветеран Куинси Джонс? Безумно интересно слушать версии миллион раз слышанных песен, «разобранных» до их ритмических фанк–скелетов («Thriller»), или в замедленном темпе и со смещенными ритмическими рисунками (фанк–версии «Beat It» и «Billie Jean»). Если угодно, то «Never Can Say Goodbye…» – пример настоящего, умного, а никак не прямолинейного трибьюта знатному артисту.

PAUL HARDCASTLE
Paul Hardcastle presents Jazzasters VI

℗ 2010 Trippin’n’Rhythm Records TNR 41
13 tracks = 55'16"

Лондонский мультиинструменталист, композитор и продюсер Пол Хардкэстл всегда был знаменит тем, что умел писать и, большей частью, продюсировать свой материал так, что он воспринимался слушателем как «композиции со значением» – примерно как ранние работы The Alan Parsons Project. Однако на шестом альбоме его сольного проекта Jazzmasters подобных «умствований» немного – разве что точно подобранные сэмплы для ритмического программирования и столь же отточенное звучание немалочисленных электронных клавишных. Описать материал «…Jazzmasters VI» проще всего как динамичный электронный smooth–джаз с обязательными для стиля отклонениями в приятственный легкий фанк. Это – одна из наиболее мэйнстримовых работ Пола с удельно большой долей партий флейт и саксофонов и вполне привычного для широкого слушателя женского вокала.

NILS PETTER MOLVAER
Hamada

℗ 2010 Sula Records / Thirsty Ear Recordings THI 57194
10 tracks = 45'58"

Девятый студийный альбом норвежского авангардно–джазового трубача – решительный шаг от замороженных атмосферных творений его ранних работ, лучше всего описываемых термином «soundscape», к яростному и весьма необычному в ритмическом смысле фьюжну, несколько схожему с творчеством Майлза Дэвиса 70–х. Если отвлекаться от большинства номеров, где Нильс разбавляет меланхолическую атмосферу интересными партиями ритм–гитары Эйвинда Аарсета, перкуссии и допрограммирования, то «Friction» и «Cruel Attitude» слушаются натуральными фьюжн–колоссами за счет небанальной игры барабанщика Одуна Клейве и поднятой в миксе бас–гитары Одуна Эрлиена. Не вполне ясно, пытается ли таким образом музыкант заинтересовать новую аудиторию или выстроить псевдовосточную звуковую концепцию: в любом случае «Hamada» – альбом не из рядовых.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner