?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

AVATARIUM
The Girl With The Raven Mask

℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3551-2 / Soyuz Music 4 680017 661836
8 tracks = 50'03"


Альбом Avatarium «The Girl With The Raven Mask» на iTunes
Слушать альбом Avatarium «The Girl With The Raven Mask» на Яндекс.музыке

Будем считать малообъяснимым явлением скандинавской природы, что именно у шведских групп достовернее всего получается сочинять и исполнять монументальный хэви-рок в классической традиции Black Sabbath. А лучшие сыны Шведского королевства ухитряются играть подобный материал еще и на архаичном ламповом звуке – вот тут-то абсолютный праздник жизни и начинается, и всякий альбом, скажем, Spiritual Beggars или Firebird, тому примером, хотя и по-разному. Понятно, что человек, создавший этот тренд в пределах своей родной страны, а именно лидер Candlemass, Abstrakt Algebra и Krux, бас-гитарист Лейф Эдлинг, не мог не заинтересоваться подобным звуком – и поздние работы Candlemass были тому примером. Но, наверное, они не отражали всей желанной ретро-радикальности, и на свет в 2012 году явилась группа Avatarium – что примечательно, она родилась в процессе записи с гитаристом Маркусом Джиделлом (экс-Evergrey, Royal Hunt и The Ring) именно новых демо-лент для Candlemass. Вокал на этих демо записывала жена Маркуса, Дженни-Энн Смит, и вполне естественно стало подать их как записи новой группы. Безымянный полноразмерный дебют малость (2013) ошеломил даже экспертов, которые уж привыкли к многогранности талантов Лейфа как композитора, а второй альбом – собственно, «The Girl With The Raven Mask», ознаменовал переход Avatarium в хэви-мэйнстрим своей родины.

«The Girl With The Raven Mask» – альбом куда как более разнообразный, нежели «Avatarium», и группа дает это понять в первом же, титульном номере. Ретроспективно зафузованная бойкая композиция уводит нас прямиком на интернациональную хэви-сцену 70-х, благо вокал Дженни-Энн напоминает здесь о Энн Уильсон (Heart) и Грэйс Слик (Jefferson's Airplane / Jefferson's Starship) одновременно, а аналоговые клавишные еще одного удивительного оригинала, Карла Вестхольма (Jupiter Society и Carptree) наигрывают тему (точнее, полтемы) из «Марса» Густава Хольста. То есть Avatarium изо всех сил пытается уйти от клише почти статического дум-метала в духе позабытых американцев Winter, однако остаточное явление такого рода мы имеем здесь в облике пьесы «Ghostlight». Да, Лейф по-прежнему выводит свое творчество из наследия классического Black Sabbath, но при этом не забывает насытить материал то обоснованными симфоническими претензиями на уровне минимального инструментария («The January Sea» и «Iron Mule»), а то и вовсе прогрессив-роковыми ходами, свойственными в свое время для Abstrakt Algebra («Hynotized»). И, повторимся, уж больно хорошо и по-правильному выразительно поет Дженни-Энн – у нас бы ее мигом забрали из рок-группы в драматический театр «культуру зрителей поднимать». Так что сочетание намеренно архаичного звука, узнаваемых композиторских ходов Лейфа и несомненных талантов музыкантов даровало нам очередной удивительный состав, который точно не затеряется на современной переполененной хэви-сцене – что в Швеции, что в масштабах всего земного шара.

Текстовой видеоклип к композиции «The Girl With The Raven Mask»:


Текстовой видеоклип к композиции «Hypnotized»:

Posts from This Journal by “soyuz music” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner