vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Avatarium «The Girl With The Raven Mask» (2015)

AVATARIUM
The Girl With The Raven Mask

℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3551-2 / Soyuz Music 4 680017 661836
8 tracks = 50'03"


Альбом Avatarium «The Girl With The Raven Mask» на iTunes
Слушать альбом Avatarium «The Girl With The Raven Mask» на Яндекс.музыке

Будем считать малообъяснимым явлением скандинавской природы, что именно у шведских групп достовернее всего получается сочинять и исполнять монументальный хэви-рок в классической традиции Black Sabbath. А лучшие сыны Шведского королевства ухитряются играть подобный материал еще и на архаичном ламповом звуке – вот тут-то абсолютный праздник жизни и начинается, и всякий альбом, скажем, Spiritual Beggars или Firebird, тому примером, хотя и по-разному. Понятно, что человек, создавший этот тренд в пределах своей родной страны, а именно лидер Candlemass, Abstrakt Algebra и Krux, бас-гитарист Лейф Эдлинг, не мог не заинтересоваться подобным звуком – и поздние работы Candlemass были тому примером. Но, наверное, они не отражали всей желанной ретро-радикальности, и на свет в 2012 году явилась группа Avatarium – что примечательно, она родилась в процессе записи с гитаристом Маркусом Джиделлом (экс-Evergrey, Royal Hunt и The Ring) именно новых демо-лент для Candlemass. Вокал на этих демо записывала жена Маркуса, Дженни-Энн Смит, и вполне естественно стало подать их как записи новой группы. Безымянный полноразмерный дебют малость (2013) ошеломил даже экспертов, которые уж привыкли к многогранности талантов Лейфа как композитора, а второй альбом – собственно, «The Girl With The Raven Mask», ознаменовал переход Avatarium в хэви-мэйнстрим своей родины.

«The Girl With The Raven Mask» – альбом куда как более разнообразный, нежели «Avatarium», и группа дает это понять в первом же, титульном номере. Ретроспективно зафузованная бойкая композиция уводит нас прямиком на интернациональную хэви-сцену 70-х, благо вокал Дженни-Энн напоминает здесь о Энн Уильсон (Heart) и Грэйс Слик (Jefferson's Airplane / Jefferson's Starship) одновременно, а аналоговые клавишные еще одного удивительного оригинала, Карла Вестхольма (Jupiter Society и Carptree) наигрывают тему (точнее, полтемы) из «Марса» Густава Хольста. То есть Avatarium изо всех сил пытается уйти от клише почти статического дум-метала в духе позабытых американцев Winter, однако остаточное явление такого рода мы имеем здесь в облике пьесы «Ghostlight». Да, Лейф по-прежнему выводит свое творчество из наследия классического Black Sabbath, но при этом не забывает насытить материал то обоснованными симфоническими претензиями на уровне минимального инструментария («The January Sea» и «Iron Mule»), а то и вовсе прогрессив-роковыми ходами, свойственными в свое время для Abstrakt Algebra («Hynotized»). И, повторимся, уж больно хорошо и по-правильному выразительно поет Дженни-Энн – у нас бы ее мигом забрали из рок-группы в драматический театр «культуру зрителей поднимать». Так что сочетание намеренно архаичного звука, узнаваемых композиторских ходов Лейфа и несомненных талантов музыкантов даровало нам очередной удивительный состав, который точно не затеряется на современной переполененной хэви-сцене – что в Швеции, что в масштабах всего земного шара.

Текстовой видеоклип к композиции «The Girl With The Raven Mask»:


Текстовой видеоклип к композиции «Hypnotized»:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments