vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Atheist, Pretty Maids, Vanilla Fudge и Waysted



ATHEIST
Jupiter
(LP)
℗ 2010 Season Of Mist SOM 208 LP
4 + 4 = 8 tracks

Несмотря на все обещания «не сочинять новый материал», ядро возродившегося культовейшего фьюжн–трэшевого состава Atheist – певец и гитарист Келли Шэфер и барабанщик Стив Флинн – не смогли избежать соблазна порадовать немалочисленных поклонников новым, четвертым – и первым за 17 лет – студийным альбомом. Конечно, найдутся те, кто скажет, что Atheist ныне «уже не тот»: холодная и крайне дисциплинированная игра гитариста Криса Бэйкера и басиста Джонатана Томпсона делает часть материала схожим с ранним творчеством «математических металлистов» Dillinger Escape Plan. Невероятно ритмически сложная структура композиций, ранее присущая группе, наличествует здесь лишь в пьесах «Fictitious Glide» и «Faux King Christ» – зато в смысле звучания «Jupiter» очень необычен для современной экстремальной сцены: все инструменты звучат очень прозрачно, как то и должно быть присуще материалу, балансирующему на грани фьюжна и брутал–метала.

PRETTY MAIDS
Pandemonium

℗ 2010 Frontiers Records FR CD 459
11 tracks = 49'44"

Нельзя сказать, что датские патриархи хард–рока Pretty Maids выпускали в своей истории совсем уж провальные работы – однако по завершении «мэйджорской» части карьеры у группы редко случались прорывы в область то ли божественных озарений, то ли священного безумия. Но прав будет тот, кто заявит, что «Pandemonium» – сильнейшая работа Pretty Maids как бы не со времен «Jump The Gun» (1989): незатейливые, но прилипчивые мелодии, сверхмощный гитарный звук Кена Хаммера и в меру изощренные аранжировки с большой ролью клавишных Мортена Сандагера сливаются в единое драматическое звуковое полотно. Да–да, перед нами – концептуальный альбом, повествующий о злобе и неустроенности современного (и не только) мира. А если вам покажется, что титульный номер и «Little Drops Of Heaven» очень напоминают Royal Hunt – так рок–обмена опытом в пределах одной страны никто не отменял, и вообще, кто планировался в далеком 1987 году на роль клавишника Pretty Maids?

VANILLA FUDGE
When Two Worlds Collide

℗ 2008 ABC Entertainment / Music Avenue 250206
13 tracks = 79'49"

Невзирая на подозрительно схожие трек–листы и совершенно дурацкую обложку, «When Two Worlds Collide» – вовсе не европейское переиздание CD «Orchestral Fudge» (2008), хотя и записан он с тем же симфоническим оркестром г. Сан–Фернандо Вэлли п/у Джеймса Домайна. Но записан–то альбом хоть и в студии «на раз», но при полном отсутствии публики – и даже в этой теоретически проигрышной ситуации музыканты Vanilla Fudge наглядно демонстрируют свой профессиональный уровень и играют как с цепи сорвавшиеся. Так что «встреча Vanilla Fudge и оркестра», о которой многие годы мечтал предводитель квартета, несгибаемый барабанщик Кэрмин Эппайс, оказалась несколько скомканной – группе и без оркестра, уехавшего на второй план, хорошо: его вполне заменяет прущий вперед орган Hammond Билла Паскали. И что ж, ругать музыкантов и их продюсерскую команду? Не стоит: программа великолепна и высокоэнергетична, и какая разница, в который раз мы слышим эти песни.

WAYSTED
Totally Waysted
(3 CD Box)
℗ 2008 Mischief Music MMBOX 11
9 + 7 +10 tracks = 38'08" + 40'17" + 47'31"

Печальна судьба дебютного альбома «Vices» (1983) группы бас–гитариста UFO Пита Уэя Waysted – вот уж целое десятилетие его не могут переиздать как следует. Видимо, «Vices» и планировался на роль главного блюда этого бюджетного тройного бокса – да только почему–то альбом лишился изначальной обложки, а приличный ремастеринг материала снова не произведен. Возможно, именно такой подход отвечает воззрениям Пита – даже под присмотром опытного продюсера Мика Глоссопа Waysted на своем дебюте звучали как сборище малодисциплинированных алкашей, очень гордых своим невеликим песенным творчеством. Определенный шарм в таком звуке присутствует – но ровно настолько же, насколько в остальных CD комплекта: концертной записи из ада (нет, из Кардиффа!), датированной октябрем 1984 года, и записанными в январе 1986 года с вокалистом Дэнни Воэном и барабанщиком Джоном ДиТеодоро громкими и хулиганистыми демо–лентами к самой коммерческой работе Waysted, альбому «Save Your Prayers» (1987).
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments