?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ATHEIST
Jupiter
(LP)
℗ 2010 Season Of Mist SOM 208 LP
4 + 4 = 8 tracks

Несмотря на все обещания «не сочинять новый материал», ядро возродившегося культовейшего фьюжн–трэшевого состава Atheist – певец и гитарист Келли Шэфер и барабанщик Стив Флинн – не смогли избежать соблазна порадовать немалочисленных поклонников новым, четвертым – и первым за 17 лет – студийным альбомом. Конечно, найдутся те, кто скажет, что Atheist ныне «уже не тот»: холодная и крайне дисциплинированная игра гитариста Криса Бэйкера и басиста Джонатана Томпсона делает часть материала схожим с ранним творчеством «математических металлистов» Dillinger Escape Plan. Невероятно ритмически сложная структура композиций, ранее присущая группе, наличествует здесь лишь в пьесах «Fictitious Glide» и «Faux King Christ» – зато в смысле звучания «Jupiter» очень необычен для современной экстремальной сцены: все инструменты звучат очень прозрачно, как то и должно быть присуще материалу, балансирующему на грани фьюжна и брутал–метала.

PRETTY MAIDS
Pandemonium

℗ 2010 Frontiers Records FR CD 459
11 tracks = 49'44"

Нельзя сказать, что датские патриархи хард–рока Pretty Maids выпускали в своей истории совсем уж провальные работы – однако по завершении «мэйджорской» части карьеры у группы редко случались прорывы в область то ли божественных озарений, то ли священного безумия. Но прав будет тот, кто заявит, что «Pandemonium» – сильнейшая работа Pretty Maids как бы не со времен «Jump The Gun» (1989): незатейливые, но прилипчивые мелодии, сверхмощный гитарный звук Кена Хаммера и в меру изощренные аранжировки с большой ролью клавишных Мортена Сандагера сливаются в единое драматическое звуковое полотно. Да–да, перед нами – концептуальный альбом, повествующий о злобе и неустроенности современного (и не только) мира. А если вам покажется, что титульный номер и «Little Drops Of Heaven» очень напоминают Royal Hunt – так рок–обмена опытом в пределах одной страны никто не отменял, и вообще, кто планировался в далеком 1987 году на роль клавишника Pretty Maids?

VANILLA FUDGE
When Two Worlds Collide

℗ 2008 ABC Entertainment / Music Avenue 250206
13 tracks = 79'49"

Невзирая на подозрительно схожие трек–листы и совершенно дурацкую обложку, «When Two Worlds Collide» – вовсе не европейское переиздание CD «Orchestral Fudge» (2008), хотя и записан он с тем же симфоническим оркестром г. Сан–Фернандо Вэлли п/у Джеймса Домайна. Но записан–то альбом хоть и в студии «на раз», но при полном отсутствии публики – и даже в этой теоретически проигрышной ситуации музыканты Vanilla Fudge наглядно демонстрируют свой профессиональный уровень и играют как с цепи сорвавшиеся. Так что «встреча Vanilla Fudge и оркестра», о которой многие годы мечтал предводитель квартета, несгибаемый барабанщик Кэрмин Эппайс, оказалась несколько скомканной – группе и без оркестра, уехавшего на второй план, хорошо: его вполне заменяет прущий вперед орган Hammond Билла Паскали. И что ж, ругать музыкантов и их продюсерскую команду? Не стоит: программа великолепна и высокоэнергетична, и какая разница, в который раз мы слышим эти песни.

WAYSTED
Totally Waysted
(3 CD Box)
℗ 2008 Mischief Music MMBOX 11
9 + 7 +10 tracks = 38'08" + 40'17" + 47'31"

Печальна судьба дебютного альбома «Vices» (1983) группы бас–гитариста UFO Пита Уэя Waysted – вот уж целое десятилетие его не могут переиздать как следует. Видимо, «Vices» и планировался на роль главного блюда этого бюджетного тройного бокса – да только почему–то альбом лишился изначальной обложки, а приличный ремастеринг материала снова не произведен. Возможно, именно такой подход отвечает воззрениям Пита – даже под присмотром опытного продюсера Мика Глоссопа Waysted на своем дебюте звучали как сборище малодисциплинированных алкашей, очень гордых своим невеликим песенным творчеством. Определенный шарм в таком звуке присутствует – но ровно настолько же, насколько в остальных CD комплекта: концертной записи из ада (нет, из Кардиффа!), датированной октябрем 1984 года, и записанными в январе 1986 года с вокалистом Дэнни Воэном и барабанщиком Джоном ДиТеодоро громкими и хулиганистыми демо–лентами к самой коммерческой работе Waysted, альбому «Save Your Prayers» (1987).

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner