?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ANNIE LENNOX
A Christmas Cornucopia

℗ 2010 La Lennoxa / Universal Island Records 2753309
12 tracks = 45'16"

Прекрасная (бывшая) половина дуэта Eurythmics может сколько угодно политкорректно расшаркиваться в буклете своего первого рождественского альбома в адрес какого–то там африканского детского хора, проучаствовавшего в этой записи – на деле–то Энни была и осталась истинно британской артисткой, и у нее на сей раз получился не просто лучший рождественский альбом–2010, и вовсе не только один из лучших подобных альбомов за всю историю национальной поп–сцены. Нет, «A Christmas Cornucopia» – это настоящее государственное заявление Артиста с большой буквы. И пусть Энни честно указывает, что все эти канонические пьесы она пела еще в детстве в церковном хоре – но покажите нам западного вокалиста, который в детстве их не пел? Отбор материала и, в особенности, манера вокальной подачи и как бы умышленно старомодные аранжировки – Энни в работе над альбомом вновь помогал продюсер и мультиинструменталист Майк Стивенс, работавший с ней над CD «Songs Of Mass Destruction» (2007) – выдают в этом творении тоску по той Британской Империи, которую они потеряли. Это музыкальное заявление даже не калибра дежурных интонаций дикторов и телеведущих BBC 1, подразумевающих, что над Империей никогда не заходит Солнце, а полная иллюзия возвращения той эпохи, когда пять шиллингов были вполне приличными деньгами (и даже «два пенса – это вам не полпенса какие–нибудь»), солдат и клерк Империи завершали покорение Индии, а на рейде Шанхая стояли под парами шесть броненосцев Её Величества. Непонятно, отчего бы именно Энни, никогда не чуравшейся известной политической «прогрессивности» и, само собой, политкорректности, записала альбом, столь пропитанный национальным духом, причем, невзирая на совершенно буколическую стилистику, тянущий на заявление ранга «We shall never surrender!» То ли британской поп– и рок–сцене наконец–то надоело свое провинциальное в мировом масштабе положение двух последних десятилетий, то ли уже полное размывание национальных британских корней тому виной. В любом случае – с лучшим сольным альбомом вашей карьеры, Энни.

ANA POPOVIC
Comfort To The Soul

℗ 2003 Ruf Records RUF 1081
11 tracks = 43'15"

Певица и гитаристка Ана Попович родилась и выросла в Белграде, однако эта странность биографии нисколько не мешает неизменно высокому качеству ее студийных работ, нацеленных, как и большинство современных блюз–роковых альбомов, на достаточно широкую аудиторию. Второй CD Аны «Comfort To The Soul» показывает очень четкую ориентацию на наследие покойного Стиви Рэя Воэна в самом широком смысле этого слова – гитарные аранжировки и исполнительская манера артистки ближе всего именно к Стиви, также никогда не забывавшему о коммерческой привлекательности своего материала. Особенно показательны здесь кавер–версия Steely Dan «Night By Night» и великолепный авторский инструментал «Navajo Moon». А нужную мощь материалу придает и безупречное продюсирование Джима Гэйнса и Дэвида Z., известных по работе со многими титанами блюз–рока.

JOANNE SHAW TAYLOR
White Sugar

℗ 2009 Ruf Records RUF 1147
10 tracks = 51'44"


JOANNE SHAW TAYLOR
Diamonds In The Dirt

℗ 2010 Ruf Records RUF 1164
10 tracks = 45'21"

Дебютный альбом «White Sugar» 24–летней британской гитаристки и певицы Джоэнни Шоу Тэйлор позволил журналу Blues Matters назвать исполнительницу «новым лицом блюза». Что ж, невзирая на формализованность материала, идущую явно от сотворения кумира из Стиви Рэя Воэна, исполнение безупречно, а создание нужного настроения записи – это еще и заслуга знатного продюсера Джима Гэйнса. Возможно, что композиции местами простоваты – хотя это не относится к занимательному титульному номеру в духе «Стиви Рэй играет джем с Джими Хендриксом», возможно, что эмоции слишком очевидны – как в «больших» поп–блюзах «Time Has Come» и «Blackest Day» – но дебют в целом весьма удался, что у современных блюзменов случается нечасто. При этом «White Sugar» вовсе не снискал чрезвычайных восторгов критики, но после американского турне Джоэнни и выпуска второго альбома жизнь артистки изменилась радикально. Конечно, Джоэнни и сейчас трудно назвать тотально оригинальным артистом – по–прежнему отлично слышно, что ее кумирами так и остались Джими Хендрикс («Jump That Train» и «Who Do You Love?»), Альберт Коллинз и опять же Стиви Рэй Воэн. Но вот в чем артистка может с уверенностью потягаться с куда более знаменитыми конкурентами мужского пола – так это в решительности гитарного звукоизвлечения и абсолютной уверенности в самовыражении, так и прущих из каждого риффа. Материал «Diamonds In The Dirt» вновь воспринимается как нечто давным–давно знакомое и родное – в этом снова заслуга Джима Гэйнса. Это относится не только к жестким блюзовым и ритм–энд–блюзовым номерам: баллада «The World And Its Way» и, в особенности, титульный номер, вызывают в памяти не худшие хиты Тины Тёрнер из 80–х.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner