?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



OZZY OSBOURNE
Scream – Tour Edition
(CD/CD+)
℗ 2010 Epic / Sony Music 88697786822
11 + 7 tracks = 49'06" + 31'27" (Audio)

Трудное это дело – записать успешный хэви–альбом для пресловутых «широких масс», которым хэви–метал совершенно не нужен. К чести Оззи Осборна как титанического профессионала надо заметить, что он выкрутился из этой ситуации с наименьшими потерями: совершенно исключив из процесса написания материала нового гитариста, грека Гаса Джи (Firewind), он создал работу именно для тех, кто в наш век представляет хэви–метал исключительно как саундтрек к видеоиграм серии «Guitar Hero» или музыкальный фрагмент иного коммерческого джингла. Несмотря на то, что Гаса явно брали в состав ради мифического воскрешения духа покойного Рэнди Роудса, «Scream» оказался странно малогитарным альбомом: Оззи хорошо поработал здесь над вокальными мелодиями, а сопродюсер и соавтор всего материала Кевин Чурко – над должной драматургией композиций. И, как водится в наше время, мировое турне Оззи не обошлось без двойного тур–издания альбома – в бонус–CD вошли сингловые би–сайды «One More Time» и подозрительно схожая с электрометаллическими творениями Роба Зомби «Jump The Moon», плюс нереализованная композиция «Hand Of The Enemy» и четыре концертных трека – «Bark At The Moon», «Let Me Hear You Scream», «No More Tears» и кавер–версия старинного номера Black Sabbath «Fairies Wear Boots», записанных в последнем британском туре Оззи на концертах в Фолкстоуне и Бирмингеме. Видеоконтент также прилагается – куда ж нынче без него!

PURE REASON REVOLUTION
Hammer And Anvil

℗ 2010 Superball Music SBMCD 015 / Century Media Records 0443–2
10 tracks = 52'01"

Альбом «Amor Vincit Omnia» (2009) британцев Pure Reason Revolution, пятилетку назад провозглашенных «Pink Floyd XXI века» благодаря завидным статям дебюта «The Dark Third» (2006), изрядно напугал критиков и публику полной сменой ориентиров – группа взялась исполнять своего рода «модерн–электропоп для умных» примерно на стыке Kraftwerk, Human League и The Smashing Pumpkins. Теперь же на «Hammer And Anvil» Pure Reason Revolution балансирует между прошлым и будущим: тексты композиций и гитарная работа Джона Кортни и Джэми Уилкокса отсылают именно к классическому прог–року, чему доказательством – монументальный и атмосферный номер «Open Insurrections», но в смысле ритмических построений и довольно спартанских аранжировок новинка – на 90% модерн–роковый альбом. В Европе Pure Reason Revolution уже кличут «хипстерской группой» – авось и успех в России не за горами?

JOE SATRIANI
Black Swans And Wormhole Wizards

℗ 2010 Epic Records / Sony Music 88697735002
11 tracks = 53'17"

Создается впечатление, что гитарист–виртуоз Джо Сатриани, и без того никогда не записывавший двух одинаковых альбомов подряд, взял да и отомстил всем тем, кто называл его творчество в рядах хард–рокового суперсостава Chickenfoot «бездумным». Говоря серьезно, «Black Swans…» по простоте, элегантности и, одновременно, изобретательности материала хочется соотнести исключительно с классическим альбомом Джо «Surfing With The Alien» (1987). Но если та классика была рассчитана большей частью «на своих», то теперь Джо может позавидовать и, допустим, Гэри Мур – ничего радикальнее в области современного электрического поп–блюза, чем номер «Littleworth Lane», слышать не приходилось. И даже при многослойных гитарных аранжировках музыкант здесь строит номера именно на основе мелодии.

SEVEN THE HARDWAY
Seven The Hardway
(Digipak)
℗ 2010 Mascot Records M 7276 2
10 tracks = 44'44"

Никакой сенсации, никакого шума вокруг очередной супергруппы, хотя Seven The Hardway – это гитарист–виртуоз и клавишник Тони МакАльпайн, барабанщик Вёрджил Донати и певец Марк Боулс (Royal Hunt) – то есть новая инкарнация суперсостава Ring Of Fire. Однако разумнее всего будет рассматривать «Seven The Hardway» как сольный альбом Тони – только не инструментальный, а вокальный. Такую работу Тони собирался записать как минимум лет шесть с целью теоретического расширения круга собственных поклонников и, будем считать, эту задачу он выполнил. Материал CD довольно прост в композиционном и исполнительском плане – вся понятная сложность и «прогрессивность» ушла в моментально узнаваемые гитарные и клавишные соло Тони. А насколько Тони местами впадает в экспериментаторство, можно судить по почти модерн–металлической пьесе «Guilt» и акустической балладе «Where I’m Going».

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner