vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Ozzy Osbourne, Pure Reason Revolution, Joe Satriani и Seven The Hardway



OZZY OSBOURNE
Scream – Tour Edition
(CD/CD+)
℗ 2010 Epic / Sony Music 88697786822
11 + 7 tracks = 49'06" + 31'27" (Audio)

Трудное это дело – записать успешный хэви–альбом для пресловутых «широких масс», которым хэви–метал совершенно не нужен. К чести Оззи Осборна как титанического профессионала надо заметить, что он выкрутился из этой ситуации с наименьшими потерями: совершенно исключив из процесса написания материала нового гитариста, грека Гаса Джи (Firewind), он создал работу именно для тех, кто в наш век представляет хэви–метал исключительно как саундтрек к видеоиграм серии «Guitar Hero» или музыкальный фрагмент иного коммерческого джингла. Несмотря на то, что Гаса явно брали в состав ради мифического воскрешения духа покойного Рэнди Роудса, «Scream» оказался странно малогитарным альбомом: Оззи хорошо поработал здесь над вокальными мелодиями, а сопродюсер и соавтор всего материала Кевин Чурко – над должной драматургией композиций. И, как водится в наше время, мировое турне Оззи не обошлось без двойного тур–издания альбома – в бонус–CD вошли сингловые би–сайды «One More Time» и подозрительно схожая с электрометаллическими творениями Роба Зомби «Jump The Moon», плюс нереализованная композиция «Hand Of The Enemy» и четыре концертных трека – «Bark At The Moon», «Let Me Hear You Scream», «No More Tears» и кавер–версия старинного номера Black Sabbath «Fairies Wear Boots», записанных в последнем британском туре Оззи на концертах в Фолкстоуне и Бирмингеме. Видеоконтент также прилагается – куда ж нынче без него!

PURE REASON REVOLUTION
Hammer And Anvil

℗ 2010 Superball Music SBMCD 015 / Century Media Records 0443–2
10 tracks = 52'01"

Альбом «Amor Vincit Omnia» (2009) британцев Pure Reason Revolution, пятилетку назад провозглашенных «Pink Floyd XXI века» благодаря завидным статям дебюта «The Dark Third» (2006), изрядно напугал критиков и публику полной сменой ориентиров – группа взялась исполнять своего рода «модерн–электропоп для умных» примерно на стыке Kraftwerk, Human League и The Smashing Pumpkins. Теперь же на «Hammer And Anvil» Pure Reason Revolution балансирует между прошлым и будущим: тексты композиций и гитарная работа Джона Кортни и Джэми Уилкокса отсылают именно к классическому прог–року, чему доказательством – монументальный и атмосферный номер «Open Insurrections», но в смысле ритмических построений и довольно спартанских аранжировок новинка – на 90% модерн–роковый альбом. В Европе Pure Reason Revolution уже кличут «хипстерской группой» – авось и успех в России не за горами?

JOE SATRIANI
Black Swans And Wormhole Wizards

℗ 2010 Epic Records / Sony Music 88697735002
11 tracks = 53'17"

Создается впечатление, что гитарист–виртуоз Джо Сатриани, и без того никогда не записывавший двух одинаковых альбомов подряд, взял да и отомстил всем тем, кто называл его творчество в рядах хард–рокового суперсостава Chickenfoot «бездумным». Говоря серьезно, «Black Swans…» по простоте, элегантности и, одновременно, изобретательности материала хочется соотнести исключительно с классическим альбомом Джо «Surfing With The Alien» (1987). Но если та классика была рассчитана большей частью «на своих», то теперь Джо может позавидовать и, допустим, Гэри Мур – ничего радикальнее в области современного электрического поп–блюза, чем номер «Littleworth Lane», слышать не приходилось. И даже при многослойных гитарных аранжировках музыкант здесь строит номера именно на основе мелодии.

SEVEN THE HARDWAY
Seven The Hardway
(Digipak)
℗ 2010 Mascot Records M 7276 2
10 tracks = 44'44"

Никакой сенсации, никакого шума вокруг очередной супергруппы, хотя Seven The Hardway – это гитарист–виртуоз и клавишник Тони МакАльпайн, барабанщик Вёрджил Донати и певец Марк Боулс (Royal Hunt) – то есть новая инкарнация суперсостава Ring Of Fire. Однако разумнее всего будет рассматривать «Seven The Hardway» как сольный альбом Тони – только не инструментальный, а вокальный. Такую работу Тони собирался записать как минимум лет шесть с целью теоретического расширения круга собственных поклонников и, будем считать, эту задачу он выполнил. Материал CD довольно прост в композиционном и исполнительском плане – вся понятная сложность и «прогрессивность» ушла в моментально узнаваемые гитарные и клавишные соло Тони. А насколько Тони местами впадает в экспериментаторство, можно судить по почти модерн–металлической пьесе «Guilt» и акустической балладе «Where I’m Going».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments