vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на саундтрековый альбом «Sherlock – Original Television Soundtrack...» (2016)

DAVID ARNOLD / MICHAEL PRICE
Sherlock – Original Television Soundtrack: Music From Series One, Two and Three

℗ 2016 Hartswood Films Ltd. / Silva Screen Music / Soyuz Music 4 680017 663762
14 tracks = 34'22"


Саундтрековый альбом «Sherlock – Original Television Soundtrack: Music From Series One, Two and Three» на iTunes

Правду сказать, на Руси не любят саундтрековые альбомы. Но зато Шерлок Холмс у нас – просто национальный герой в силу исторических причин и былого триумфа родного кинематографа, так что британский сериал «Sherlock» в современной России был воспринят на ура без различия пола и возраста зрителей. А раз так – то и плохая коммерческая судьба сборнику с музыкальным материалом из всех трех частей сериала точно не грозит. Так что, ей-ей, не стоит придираться к «актуализации» обложки кириллического издания CD, где необходимый минимум информации, как и на корешках CD-коробки, представлен на русском языке.

Зато очень хочется придраться к прямо-таки панковской краткости сборника – только не подумайте, что это проделки лицензиата. Нет, «родное» издание ровно такое же по длительности – неужели из каждого из трех альбомов к каждой из трех частей сериала не набиралось больше удачного материал, нежели на три-пять треков? Тут просто попахивает каким-то медиа-заговором в адрес мощных профессионалов своего дела – композиторов Дэвида Арнольда, более чем известного и своей музыкой к «Звёздным вратам», и к новейшим фильмам бондианы; и Майкла Прайса, разрабатывающего с конца 90-х ниву оригинальной полуакадемической танцевальной музыки. Но, наверное, дело в том, что «Sherlock – Original Television Soundtrack: Music From Series One, Two and Three» издан всё же как абсолютно массовый продукт, а в современном мире считается, что потребитель вообще не в силах концентрировать своё внимание на чем-то в течение длительного времени… Интернет-сознание, так сказать – отсюда и сборник длительностью 34 минуты. Но и при такой длине альбом вышел на диво разнообразным, причем характерные для Майкла эксперименты с синтезом трайбл-ритмов и рок-н-ролла в контексте современной симфонической музыки наличествуют исключительно в пьесе «How It Was Done» из третьей части сериала. Трем частям сериала соответствуют весьма разнообразные музыкальные настроения, особенно занимательные в четырех треках из первой части – «The Game Is On» и «War» как бы намекают на масонский заговор и напрямую наследуют музыкально-аранжировочным находкам Джеффа Уэйна из рок-мюзикла «War Of The Worlds» (1978), а «Pursuit» и «Final Act» напоминают о лжесатанинской озвучке немых фильмов ужасов вековой давности. Понятно, что сериал о Шерлоке Холмсе не может обойтись без сольных скрипичных номеров («Irene’s Theme» и «Waltz For John And Mary»), а равно и без могучей оркестровой драматургии. И невеликая длительность музыкальной программы не является ее недостатком – можно сказать, что данный альбом очень сильно провоцирует слушателя на непосредственное знакомство с сериалом. Как говорится – миссия выполнена!
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments