vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2011, рецензии: Chaise Lounge, Kitaro, Dave Koz и Kenny Neal



CHAISE LOUNGE
Symphony Lounge
(Digipak)
℗ 2010 Big Round Records BR 8912
12 tracks = 50'45"

Цитируем пресс–релиз: «Chaise Lounge исполняет музыку, звучащую как записи фирмы Capitol 1962 года, случайным образом попавшие в современные поп–чарты. Вы можете назвать эту музыку “ранним стерео”. Или, возможно, Лаунжем с большой буквы». Определение точное – секстет под руководством известного кинокомпозитора и гитариста Чарли Барнета вполне успешно возвращает исконное значение термину «поп–джаз»: авторский материал Чарли на третьем альбоме комбо звучит как некие давно знакомые композиции, слышанные когда–то в детстве – и подобное чувство усиливается благодаря намеренно старомодным аранжировкам и весьма неагрессивному звучанию. Радует и грамотный подбор кавер–материала – эмоциональным стержнем альбома оказалась тема «A Man And A Woman» из одноименного фильма 60–х, что полностью соответствует концепции состава.

KITARO
Sacred Journey Of Ku–Kai Volume 4
(Digipak)
℗ 2010 Domo Records 73120–2
8 tracks = 57'46"

Серия альбомов «Sacred Journey Of Ku–Kai» была начата прославленным японским мастером нью–эйджа осенью 2001 года – после теракта 11 сентября музыкант решил, по его собственному выражению, «определить место собственной музыки в современном мире». Музыкальной основой серии стали записи колоколов из 88 храмов, расположенных на японском острове Шикоку – все они различны по своим тембральным краскам. Но Китаро никогда не забывал об откровенно коммерческой направленности своего творчества, и «…4» стал одной из самых «неэкзотических» в смысле мелодики записей музыканта за всю его многолетнюю карьеру. Особенно показательны в этом смысле разумно вестернизированные пьесы – «South Wind», построенная вокруг ясной партии акустической гитары, и «Ritual Winds» с совершенно доступной поп–мелодикой.

DAVE KOZ
Hello Tomorrow

℗ 2010 Concord Music Group CRE–31753–02
13 tracks = 59'00"

Дэйв Коц в очередной раз доказал всю оправданность звания «короля smooth–джазового саксофона» – а коль скоро сопродюсером и аранжировщиком материала стал великий бас–гитарист Маркус Миллер, да и на запись собрались исключительно музыканты высшей лиги (Ли Ритенур, Брайан Калбертсон, Джефф Лорбер, Омар Хаким, Шейла И., Херб Альперт, Кеб’ Мо’, Бони Джеймс… достаточно?) – то и «Hello Tomorrow» в целом оказался работой нерядовой. Smooth–джаз по Дэйву – это музыка серьезная, обстоятельная и одновременно высокоэнергетичная, с достаточно сложными аранжировками и, само собой, виртуозной подачей. И это притом, что по форме материал привычен для субстиля, за вычетом вокального регги–номера «Getaway» и своеобразной ритм–энд–блюзовой пьесы «There’s A Better Way» с гитарой как раз Кеб’ Мо’.

KENNY NEAL
Hooked On Your Love

℗ 2010 Blind Pig Records BPCD 5137
12 tracks = 49'28"

Второй альбом певца, гитариста и исполнителя на губной гармонике Кенни Нила преподносится как «важная веха в сохранении традиций свамп–блюза» – но позвольте, об артисте всегда писали как об «экономном гитаристе»? Правда же в том, что «Hooked On Your Love» – безупречный образец предельно лирического ритм–энд–блюза, нацеленного прямо в сердце пресловутого широкого слушателя хотя бы в силу замечательной мелодики и простых, впрямь экономных инструментальных аранжировок. При этом Кенни решается и на разумные эксперименты – к таковым относятся серьезный поп–блюз «Tell Me Why» и фанковая пьеса «Down In The Swamp» с ностальгическими партиями клавинета. К тому же музыкант не упускает возможности разбавить материал то рок–н–ролльным драйвом, то скромными партиями духовой секции – но именно настолько, чтобы не выйти за границы ритм–энд–блюзового мэйнстрима.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments