vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом проекта Grimes «Art Angels» (2015)

GRIMES
Art Angels

℗ 2015 Crystal Math Music / Eerie Organization / 4AD / Soyuz Music CAD 3535 CD
14 (15) tracks = 54'03"


Альбом Grimes «Art Angels» на iTunes
Слушать альбом Grimes «Art Angels» на Яндекс.музыке

Не только в России, к сожалению, скороспелая образованщина имеет склонность протягивать руку к рок-музыке в самом широком смысле слова. И добро бы только протягивала – продукт таковых поползновений предлагается широкой публике как некий прорыв в неизведанные дали творческой мысли его создателя. Вот и уроженка Монреаля, специалист по изучению мозга человека Клер Буше, выпускающая с 2010 года альбомы под именем проекта Grimes, именно такова: очень удивительна здесь именно география происхождения излишне смелой исполнительницы – всё же минимум лет 40 Канада рассматривается как страна с одной из самых развитых рок-культур в самом что ни на есть коренном значении этого термина.

Но Клер не ходит избитыми и привычными для иных путями. Да вы только на обложку четвертого альбома Grimes посмотрите – ее так и хочется снабдить подписью: «Вот так общемировая интеллигенция представляет себе обложку страшного рок-альбома». Главная проблема, конечно, не в обложке, а в том, что Клер, с одной стороны, имеет мало представления, в каком стиле она хочет творить, а с другой – слишком переоценивает себя как вокалистку и, скажем так, деятеля музыкального искусства вообще. Песни-то писать она может – так, номер «REALiTi» в стилистике крайне дешевого спейс-диско по замыслу весьма неплох – но если бы он был исполнен технически более состоятельным артистом, то звучал, мягко говоря, гораздо лучше. Вдобавок «Art Angels» указывает на тяготение Клэр к музыке совершенно разнородной и вряд ли поддающейся синтезу – а именно корневому рок-н-роллу 50-х, биг-биту 60-х и хип-хопу в его эстетском преломлении. В результате номер «World Princess, Pt. 2» слушается диковинным транспонированием хип-хопа в 60-е годы, но опять же недостаточно стильным, а пьеса «Kill vs. Maim» – прямо-таки рок-н-ролльным маршем роботов из фантастического фильма категории «B» из 50-х. Даже попытка прямолинейной ретро-баллады здесь имеется – «Easily». Но в целом над «Art Angels» довлеет проклятие левизны в современном искусстве: похоже, что Клер и рада бы создать хит – в конце концов, пыталась же она писать для Рианны – да только очень боится сочинить и исполнить что-либо недостаточно политкорректное в самом широком смысле слова. В результате большая часть являет собой невразумительную смесь какого-то несчастного атмосферного развлекалова и того, что хочется назвать «хип-хопом курильщика». Отечественный же слушатель при знакомстве с «Art Angels» наверняка вспомнит сольные творения Жанны Агузаровой, но будет неправ: наша соотечественница во всяком случае когда-то умела петь и отличалась каким-никаким, но осознанным целеполаганием. А Клер Буше, похоже, думает не о музыке, а как понравиться не самому широкому кругу братьев по разуму – вот и отличненько, за пределы такового круга ее популярность с подобным музыкальным материалом вряд ли и выйдет. А уж про Россию после фактической кончины известно какого как бы хипстерского журнала что и говорить!
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments