vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2011, рецензии: Joe Bonamassa, Blindside Blues Band, Truth и Whitesnake



BLINDSIDE BLUES BAND
Keepers Of The Flame

℗ 2008 Grooveyard Records GYR 041
11 (12) tracks = 77'01"

Гитарист и певец Майк Онеско по-прежнему радует своей музыкой всех любителей порассуждать на тему «что играли бы Cream, живи они сегодня» – причем его композиторская упертость и исполнительская озверелость очень к лицу новому издателю. Майк не идет ни на какие эксперименты: его композиции – это все тот же хард-блюз с залихватскими и не всегда логичными (в том числе и по протяженности), зато высокоэнергетичными соло не только лидера, но и второго гитариста Скотта Джонсона. Конечно, может возникнуть впечатление, что эту музыку уже кто-то играл – и Майк сознательно усиливает его, помещая на CD кавер-версии Deep Purple («Maybe I’m A Leo»), Uriah Heep («I Wanna Be Free») и Робина Троуэра («Hannah»), – причем последний номер спет Дэйви Пэттисоном (экс-группа Робина Троуэра и Gamma).

JOE BONAMASSA
Dust Bowl

℗ 2011 J&R Adventures PRAR 93138
12 tracks = 63’04”

Не успели критики попенять условно молодому лучшему блюзмену планеты на мнимую коммерциализацию творчества – как Джо опять удивил многих. «Dust Bowl» отчего-то описывается как «удачный синтез блюза и кантри» – но не о кантри тут надо говорить, а об очевидном обращении гитариста и певца к архаичным общим блюзовым формам, не тяготеющим ни к чикагскому блюзу, ни к блюзу Дельты. Есть и исключения на границе ритм-энд-блюза и рок-н-ролла – «Tennessee Plates» и «Sweet Rowena» с гостевым участием Джона Хайата и Винса Джилла, а также кавер-версия «Heartbreaker» Free с Гленном Хьюзом. А еще одним величайшим плюсом альбома видится выстроенное Кевином Ширли совершенно монументальное аналоговое звучание, апеллирующее в большинстве треков к первой половине 60-х.

TRUTH
Machine

℗ 2008 Grooveyard Records GYR 039
15 tracks = 60'06"

Как известно, место «официального преемника» Джими Хендрикса закреплено за канадцем Фрэнком Марино – однако кажется, что с этим альбомом подобный статус может оказаться у шведского гитариста Свена Кирнского. Свен поступает очень смело – он подкрепляет манеру игры в стиле Джими звуком именно современной электрогитары, но при этом не переходит границы между классическим звучанием и архаическим перегрузом. Похвально и желание Свена не писать хитов, причем буквальное – так, в «Over And Over» и «Stand In Line» все мелодические построения в момент глушатся наступательной гитарой. Вокал Давида Фремберга – тоже не из нашей эпохи: на ум приходят протохард-роковые альбомы самой зари 70-х. Размышлять нечего: если вы поклонник классического рока, то «Machine» адресован лично вам.

WHITESNAKE
Forevermore

℗ 2011 Frontiers Records FR CD 509
13 tracks = 63'30"

Второй альбом «сверхнового» Whitesnake был ожидаем, и весьма – но именно на нем Дэвид Ковердэйл и его коллеги смогли совершенно неожиданно решить задачу, которая никем, кроме уж абсолютно придирчивых экспертов, перед ними и не ставилась – а именно записать работу, которая обрадовала бы поклонников как «британского», или «джинсового» (1978-1984), так и «американского» (1987-1989) периодов творчества Whitesnake. Возможно, предыдущий CD «Good To Be Bad» (2008) в глазах подобных личностей слишком уж напирал на второй из этих периодов – так что «Forevermore» стал выразителем никогда в реальности не существовавшего баланса английского народного Whitesnake и перехимленной группы эпохи MTV. Конечно, нужный вклад в возвращение к корням внес гитарист и сопродюсер альбома Дуг Элдрич (экс- Dio, Burning Rain, Bad Moon Rising и Lion); вдобавок в первом же сверхэнергетичном номере «Steal Your Heart Away» слушатель осознает, что Дуг и его напарник Реб Бич (Winger) – действительно лучший гитарный дуэт Whitesnake со времен Мики Муди и Берни Марсдена. Интересно слышать, как блюз-роковые структуры в духе дебюта Whitesnake «Trouble» (1978) сочетаются с «мачистским» вокалом Дэвида в большинстве номеров, однако же эмоциональным пиком альбома оказывается титульный трек – могучая размеренная блюз-хардовая баллада, вся пронизанная эмоциями музыканта, познавшего в жизни взлеты и падения. А рекомендовать отдельные номера означает просто переписать весь трек-лист.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments