?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

P.A.S. 13
Мой Готэм

℗ 2014 В. Пушкин, Ю. Невзгода / Jet Noise Records JN-118-2
9 tracks = 39'58"



Роль саунд-продюсера в нашей стране никогда не выпячивается и не имеет никакого публичного значения – да и как может быть иначе, если широкая публика в России не имеет вообще никакого представления о студийной работе, а сам термин «продюсер» с подачи одного широко известного ненормального персонажа вот уже почти четверть века означает в нашей стране всего лишь менеджера? И тем не менее среди не самых заметных рок-альбомов встречаются и такие, про которые можно и нужно с гордостью говорить «продюсерский проект». В смысле звучания, естественно. Именно таков альбом группы P.A.S. 13 под руководством певца и гитариста Вадима Пушкина, известного слушателю по паре треков на сборниках серии «Музыка твоих крыльев».

Судя по всему, желанием музыкантов было записать альбом с модным звуком, но не настолько, чтобы отвратить от материала и консервативно настроенную часть рок-сообщества. И тут Вадиму и его коллегам сильно повезло – саунд-продюсером «Моего Готэма» стал лидер «Артерии» гитарист Сергей Терентьев. Правда, он указан в выходных данных альбома как человек, осуществлявший микширование и мастеринг альбома… Но уж слишком заметна здесь творческая манера Сергея, в полной мере раскрывшаяся на последнем альбоме собственно «Артерии» «2014» и бестрепетно перенесенная им на творчество P.A.S. 13.

Модный звук для P.A.S. 13 – это чисто американское сочетание рок-н-ролла, индустриального звука, соответствующих аранжировок и легкого налета прямолинейно понимаемой «альтернативности» – последняя заметна здесь в тембрах гитар. При всем этом – облегченное ровно настолько, чтобы не вызывать неудовольствия у слушателя, привыкшего к, скажем, коммерческому хард-року. Если вам нужно назвать аналог такого звука – добро пожаловать к поздним работам американцев Filter. При этом нельзя не отметить завидные коммерческие стати отдельных номеров альбома – открывающий его поп-индустриальный рок-н-ролл «Тайна» с ведущей партией бас-гитары (!) и более чем радиоформатной длиной, а также полуэлектронная динамичная фанк-пьеса «Ветер» теоретически должны неизбежно попадать в плейлисты всяческих СМИ, позиционирующих себя как «продвинутые и модные». Наличие таких потенциальных хитов не отменяет серьезного подхода к собственному рок-творчеству: среднетемповый номер «Свет и след» мелодикой и гитарно-клавишными аранжировками восходит одновременно и к Uriah Heep конца 70-х, и к русскоязычному, «большому» отечественному року начала 80-х. Еще одна неожиданная параллель – как ни странно, родной «Урфин Джюс». Кавер-версиями этой отечественной рок-легенды слушаются здесь «Накануне» с неожиданной широкой ролью вокодера в аранжировке и более прямолинейная «Молитва», а также эмоциональный стержень альбома – многочастная контрастная пьеса «Вдох-выдох» с намеренно неприятными индустриальными гитарами в медленных частях. За толковый баланс серьезного и не очень материала P.A.S. 13 хочется ставить в пример иной творческой молодежи, даже притом, что сами по себе композиции вроде бы и не сильно выразительны. Так вот в том и состоит работа саунд-продюсера, чтобы делать материал интересным за счет оптимального для него звучания! Привычный для рок-метрополий эксперимент в отечественных условиях удался, и благодарить за этот успех надо и музыкантов группы, и Сергея. Да ведь слышно, что «Мой Готэм» – это работа, созданная на основе взаимного доверия обеих сторон. Просто слышно, и всё.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Comments

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner