?

Log in

No account? Create an account
RHAPSODY OF FIRE
Legendary Years

℗ 2017 AFM Records AFM 619-9 / ФОНО FO 1294 CD
14 tracks = 73'44"

Rhapsody_Of_Fire_17
Альбом Rhapsody Of Fire “Legendary Years” на iTunes
Слушать альбом Rhapsody Of Fire “Legendary Years” на Яндекс.музыке

Удивительно, но последний альбом итальянцев Rhapsody Of Fire, вяло воспринятый экспертным сообществом и сильно разруганный поклонниками и нынешнего состава, и уж тем более «классической» Rhapsody, совершенно неожиданно ответил на два совершенно не взаимосвязанных меж собой вопроса, причём ответил уверенно и утвердительно. А именно: 1. Может ли кавер-группа оказаться лучше исходного состава?, и 2. Можно ли считать итальянскую национальную хэви-сцену окончательно состоявшейся? Как вы уже наверняка знаете, “Legendary Years” – это заново исполненные составом под руководством бессменного клавишника Алекса Старополи (Alex Staropoli) лучшие пьесы классического канона Rhapsody 1997–2002 годов, относящиеся к циклу “Emerald Saga”, то есть к первым пяти полноразмерным альбомам группы. Именно факт новой интерпретации всеми любимых номеров Rhapsody и вызвал понятную бучу среди экспертов и фэнов, хотя Алекс и его коллеги всего лишь повторили всё то, что другие музыканты и до них проделывали много раз. Однако есть одно «но», благодаря чему “Legendary Years” громогласно отвечают и на второй вышепоставленный вопрос.

Как бы все не любили те, ранние записи Rhapsody, но и 20 лет назад, и уж тем более сейчас невозможно отделаться от ощущения некоторой несерьёзности их музыки и драматургии. Извините, но местами они отчётливо отдают детсадовским утренником с пластмассовыми драконами и чисто умытыми рыцарями в латах из фольги… Но на “Legendary Years” Алекс ловко обошёлся со знакомым ему вдоль и поперёк материалом – все без исключения пьесы звучат очень серьёзно и воистину оперно и возвышенно; да и настоящий хор им весьма к лицу. Из аранжировок при всей их крайней близости к оригиналам убрана излишняя, абсурдная помпезность; подтянуто звучание клавишных инструментов и оркестровок, а звук гитары Роберто Де Мишели (Roberto De Micheli), некогда работавшего со своими нынешними коллегами ещё в предшествовавшей Rhapsody группе Thundercross, жёсток по-старомодному (ориентиром здесь видится творчество The Michael Schenker Group первой трети 80-х) даже в соло. В качестве примера каждый желающий может ознакомиться с новой версией пьесы “Emerald Sword” (1998), звучавшей в оригинале несколько анекдотично. Новый же вокалист Джакомо Воли (Giacomo Voli) имеет тембр чуть-чуть более низкий, чем у знатного предшественника Фабио Лионе (Fabio Lione), что тоже идёт новому прочтению материала на пользу. Так что теперь Rhapsody Of Fire – это ни в коем случае не «голливудский металл», как величал стиль группы её первый лидер, гитарист Лука Турилли (Luca Turilli). Теперь это настоящий оперный металл, а если вы сомневаетесь в этом – то ознакомьтесь с новыми версиями номеров “When Demons Awake” (2002), “Wings Of Destiny” и “The Dark Tower Of Abyss” (обе – 1998). Вот вам и ответ на вопрос – “Legendary Years” ознаменовал явление на мировую сцену окончательно и до мелочей отработанного именно что оперного металла. Что ж, если некогда итальянские музыканты изобрели оперу, то почему бы им не стать первопроходцами и в деле уникального и больше никому толком не дающегося гибрида классических оперных элементов и напыщенного и пафосного эпик-метала? Законный вопрос наконец-то получил прекрасный ответ в облике обозреваемого альбома.

Аудиоклип к пьесе “Knightrider Of Doom” (2017):


Аудиоклип к пьесе “Land Of Immortals” (2017):


Аудиоклип к пьесе “When Demons Awake” (2017):
ARTVITAE
II

℗ 2017 ArtVitae / Molot Records / Irond IROND CD 17-1917
14 tracks = 61'26"

Art_Vitae_17
Альбом ArtVitae “II” на iTunes
Слушать альбом ArtVitae “II” на Яндекс.музыке

Весьма неприятно об этом писать, но выходит, что московский состав ArtVitae совершенно не оправдал возлагавшихся на него надежд. А ведь каковы были авансы критики после выпуска квинтетом селф-релизного дебюта «Искусство жизни» (2014)! Параллели с легендарным альбомом супергруппы «Кураж» «Ветер в гривах» (1990) были налицо, и, казалось, стоит музыкантам ArtVitae подтянуть качество продюсирования и привести в соответствие инструментальные и вокальные партии, как всё будет в порядке. Лично у меня “II” входил в число ожидаемых отечественных рок-альбомов прошлого года, и тем горше разочарование.

Безусловно, “II” весьма качественно спродюсирован – но на этом его достоинства начинаются и сразу же заканчиваются, поскольку объекта продюсирования здесь как-то не наблюдается. По существу, стоит серьёзно говорить только о двух треках – номер «Лучшее в тебе» равняется в инструментальном смысле на упрощенный прогрессив-метал, несколько схожий с ранним Vanden Plas, а «Реквием» именно что наследует дебюту: это приличный мелодик-рок. В остальном же, извините, материал “II” являет собой технократическую разновидность пресловутого «русского рока». То есть музыка наследует, за вышеперечисленными исключениями, сразу всему от родного филармонического (в плохом смысле слова) рока 80-х до условного хард-рока и какого-то отчаянного окологранжа («Пустота»); имеется здесь и обработка тувинской народной песни с горловым пением (!!!) «Песня пастуха». Зато вокал Сергея Морозова как раз и олицетворяет собой русско-роковое начало материала. Причём олицетворяет так, и с таким текстовым подходом, что хочется выключить альбом на втором-третьем треке, не позже… Совершенно непонятно, отчего бы весьма опытные музыканты двинулись по дороге «русского рока» и кого они собираются привлекать такой музыкой в наши дни – ведь поклонникам этой «русскости» никакие группы, кроме немерено раскрученных сами знаете какой FM-радиостанцией, не нужны совершенно. Плюс ко всему менеджерам «Вашего радио» всюду (наверное, даже вечером дома) чудятся «тяжёлые гитары», которые якобы «лишают песни напевности» – а у ArtVitae они присутствуют. Ну и, естественно, название у группы какое-то непонятное и радиоменеджерам, и слушателям-говнарям и, вероятно, непатриотическое или даже антироссийское (sic). И со стороны кажется, что такой странный подход к своему творчеству, продемонстрированный ArtVitae на “II” – своего рода коммерческий манёвр, как раз на признание широким слушателем и рассчитанный. Поздно, парни: реалии изменились, и хорошее мнение о группе в узких кругах ценителей в России наших дней важнее, чем признание якобы профильных СМИ.
НА АБОРДАЖ!
Ещё один шаг

℗ 2018 На абордаж! / Molot Records / Irond IROND CD 17-1934
11 tracks = 50'05"

Na_Abordazh!_18

В бытность свою автором и ведущим программы «Рок-интенсив» Радио России (ноябрь 1991 – декабрь 1997) автор этих строк задавался в меру циничным вопросом: «А почему из города Новосибирска в адрес программы не поступает никаких демо-записей тамошних рок-умельцев?» То есть не то что даже приличных, а и вообще никаких. Но вот группа «На абордаж!» решает доделать свой старый материал, лежавший невостребованным из-за вечных перестановок в составе группы и изменений её концепции и выпустить его, как говорится, на твёрдом носителе…

И что же? Самоуверенное название коллектива, подразумевающее хорошее мужское честолюбие – мы сейчас придём и пинков всем надаём! – разбивается и о материал, и о его реализацию. Причём и не поймёшь, что здесь первично, а что вторично – точнее, слабость материала вполне соответствует его (недо)продюсированию. При том, что группа существует битых 15 лет, она, похоже, так и не определилась с тем, какой материал стоит играть и уж тем более выносить на суд слушателей на официальном релизе. «Ещё один шаг» – это не очень свежий винегрет из хард-н-хэви совершенно любительского уровня (но с наивными клавишными партиями) и, извините, «русского рока» с утяжелёнными гитарами (таковы, например, пьесы «Знак» и «Ночь»). При знакомстве с программой возникает подлый вопрос – если люди так играют в студии, то каковы же они на концерте? И не надо, наверное, на записи использовать гитарные то ли внешние обработки, то ли плагины, по звучанию недалеко ушедшие от приснопамятного Zoom 505? Да, вокалист и гитарист Евгений Пинигин изо всех сил входит в образ старательного романтика от «русского рока» – но даже этому образу негде раскрыться на фоне совершенно кухонного продюсирования и полной недоделанности (или даже первоначальной «несделанности»?) песенного материала. Всё печально – аж податься некуда, и вопрос о качественных рок-коллективах из Новосибирска по-прежнему остаётся открытым.
SUNSTORM
The Road To Hell

℗ 2018 Frontiers Music FRCD 867 / Irond IROND CD 17-1933
11 tracks = 45'32"

Sunstorm_18
Альбом Sunstorm “The Road To Hell” на iTunes
Слушать альбом Sunstorm “The Road To Hell” на Яндекс.музыке

«И лучше выдумать не мог». Вот уже битых 11 лет русский народный хард-роковый вокалист Джо Линн Тёрнер (Joe Lynn Turner) не записывает сольных альбомов – и это не то решение, о котором приходится сильно жалеть. Место сольного творчества заняла у Джо любимая игрушка руководства фирмы-издателя Frontiers Music – студийный проект Sunstorm. И если сперва Sunstorm понимался как именно сайд-проект Джо для реализации всяческих новых записей нереализованного, а то и просто не до конца написанного материала, то вот уже второй альбом подряд, с обретением итальянского студийного состава этот проект обрёл все черты настоящей студийной рок-группы. И какой рок-группы – музыкальным материалом здесь рулят лидер прог-металлической группы DGM, гитарист Симоне Муларони (Simone Mularoni) и на все руки клавишник и продюсер Алессандро дел Веччио (Alessandro del Vecchio), с кем и где только в последние годы не игравший.

При всём этом “The Road To Hell” ни в коем случае не стал дословным повторением предыдущей работы Sunstorm “Edge Of Tomorrow” (2016), невзирая на почти тот же, кроме барабанщика Эдо Салы (Edo Sala), состав и авторов. Правда, на сей раз сам Джо наконец-то принял участие в написании десяти из 11 номеров альбома. Если “Edge Of Tomorrow” был памятником AOR'у отчётливо семидесятнического звучания, то новинка стала аналогичным памятником уже 80-м – здесь за основу взят именно коммерческий хард-рок «проклёпанного десятилетия», а характерная AOR-мелодика появляется чаще всего в припевах, как то демонстрируется в открывающем программу треке “Only The Good Will Survive”. Конечно, эта модель была опробована Sunstorm два года назад – но звук-то сейчас обновился… В целом кажется, что ориентиром Алессандро как продюсера и его коллег при работе над материалом был любимый одними и ненавидимый другими альбом Deep Purple «Slaves And Masters” (1990), единственная работа великой группы с Джо у микрофона. Отчётливой параллелью тому альбому здесь стала пьеса “State Of The Heart”, да и тяжёлые гитарные риффы в титульном номере и “Blind The Sky” сообщают о той же линии. Ну и обложка как из того же десятилетия: «тревожный мир 80-х», понимаете ли – он же, как кажется гг. музыкантам, «тревожный мир 2010-х». Правда, под конец альбома Джо с коллегами лихо въезжает в эпоху Перестройки и «нового мышления для всего человечества» – “My Eyes On You” слушается ауттэйком альбома Yngwie J. Malmsteen’s Rising Force “Odyssey” (1988), а бодро-упрощенческая “Resurrection” имеет прямое сходство с треком “Devil’s Road”, открывавшим дебютный безымянный альбом проекта Hughes-Turner Project (HTP) 2002 года, схож с ней и замыкающий альбом AOR’ный рок-н-ролл “Still Fighting”, названием намекающий на нынешнее состояние Джо. Полагаю, что недовольных не будет – это именно тот альбом, который ждут от вокалиста подобного уровня и, что самое главное, с подобной творческой биографией. Причём недовольных не будет не только в России.

Текстовой видеоклип к пьесе “The Road To Hell”:


Аудиоклип к пьесе “Only The Good Will Survive”:
XANDRIA
Theater Of Dimensions
(2 CD / Digipak)
℗ 2017 Napalm Records NPR 698 JC / Soyuz Music SZCD 1409-17
13 + 5 tracks = 74'33" + 19'31"

Xandria_17
Альбом Xandria “Theater Of Dimensions” на iTunes
Слушать альбом Xandria “Theater Of Dimensions” на Яндекс.музыке

Пусть тот состав, который записывал последний, седьмой альбом немецкой группы Xandria, уже стал достоянием истории – великолепных статей работы этот факт не отменяет. Просто потому, что “Theater Of Dimensions” – один из тех образцово-показательных альбомов, что, возможно, не так уж и важны для развития конкретного субстиля, то есть готического симфо-метала в целом, но мимо которого не пройдет ни поклонник собственно субстиля, ни, что тоже очень важно, желающий быть настоящим профессионалом саунд-продюсер. Даже и не важно, что Xandria образца 2010-х годов – это своего рода воплощение мечты о несостоявшейся эволюции Nightwish: здесь куда важнее желание музыкантов записать стопроцентно востребованную у целевой аудитории работу, еще и звучащую точно не хуже мэтров субстиля из, правильно, Голландии. Последнее понятно – продюсером работы вновь стал именно голландец Йост ван дер Брок (Joost van der Broek), работавший с массой имён собственной национальной сцены, от Sun Caged до Epica включительно. Он же выступил на альбоме в роли клавишника и частично аранжировщика. Так что выискивать что-то национальное, то есть немецкое, в “Theater Of Dimensions” бессмысленно – создаётся впечатление, что музыканты поставили перед Йостом задачу просто записать лучший в мире симфо-готический альбом, а он и рад стараться… Несмотря на путаную сюжетную линию повествования о тоталитарном будущем, вторгающемся в глубины личности человека, музыкальный материал отвечает не то что каким-то расхожим (и истинно фанатским – тоже!) представлениям о дамском симфо-метале, но просто задаёт для него высочайший стандарт. И это притом, что «ничего такого» музыканты здесь не делают и велосипедов не изобретают. Они просто придерживаются канонов субстиля, и результат оказывается выше всяческих похвал: тому доказательством номер “Death To The Holy” – готовый симфо-металлический стандарт с героической мелодикой, в аранжировке которого есть всё, чем богат субстиль; и, напротив, трек “Forsaked Love”, где подобная симфоническая «стандартность» раскрывается со стороны серьёзного поп-рока. Помпезность звучания, что и говорить, зашкаливает – достаточно оценить открывающую альбом пьесу “Where The Heart Is Home”, ультимативно схожую с обрётшим изрядную жесткость звучания Nightwish, да и номера “We Are Murderers (We All)” в “Song For Sorrow And Woe” в смысле поиска первоисточника не обманывают. Окончательно же эмоционально добивает слушателя фолк-инструментал “Cellí”, в мелодике которого наш взрослый соотечественник обнаружит и приёмы, свойственнее отечественной государственной сцене 70-х. На фоне таких кристально чисто записанных банальных достижений, безотказно действующих на слух и душу слушателя, уже не имеет никакого значения, что на альбоме полно знатных гостей-вокалистов, от Бъорна Стрида (Björn Strid) из Soilwork до Захера Зоргати (Zaher Zorgati) из тунисского симфо-пауэрного состава Myrath. А чтобы слушатель получил вообще все радости, альбом комплектуется акустическим мини-CD, из лирического наполнения которого заметно выделяется хулиганская фолк-песня “Valentine”. И даже если Xandria по причине вечной чехарды с вокалистками не удастся записать хотя бы наполовину столь роскошной работы, в историю рок-музыки группа рискует войти именно как создатели обозреваемого альбома. Не верите? Послушайте “Theater Of Dimensions” целиком и на хорошей компонентной аппаратуре – все вопросы как рукой снимет.

Видеоклип к пьесе “Call Of Destiny”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Ship Of Doom”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к пьесе “We Are Murderers (We All)”:


Текстовой видеоклип к пьесе “Queen Of Hearts Reborn”:
H•E•A•T
Into The Great Unknown

℗ 2017 GAIN / earMUSIC / Edel 0212258 EMU / Soyuz Music 4 610027 692384
10 tracks = 44'47"

H-E-A-T_17
Альбом H•E•A•T “Into The Great Unknown” на iTunes
Слушать альбом H•E•A•T “Into The Great Unknown” на Яндекс.музыке

Деление рынка условно сверхнового шведского AOR'а стало свершившимся делом: если Houston торгуют ностальгией в пропорции по 40% Journey и Foreigner и 20% Toto, то абсолютно молодёжное крыло сцены представляет ныне и так не старый по возрасту музыкантов состав H•E•A•T. Ведь их четвёртый альбом “Into The Great Unknown” знаменует окончательный переход задорного квинтета в мэйнстрим аккурат в том месте, где восьмидесятнический космополитический AOR смыкается с качественной поп-музыкой не без определённого технократического уклона. Так что теперь H•E•A•T не сидят в чистеньком гетто для знатоков, и об этом нам сообщают в первую очередь инструментальные аранжировки альбома – группа стала звучать чуть полегче, чем ранее, а доля программируемых партий в материале значительно возросла. Причём баланс выдержан идеально – первую же пьесу альбома, “Bastard Of Society” можно ставить образцом модерн-AOR'а XXI века, поскольку широкий слушатель в первую очередь обратит внимание на совершенно бесстыжие, другого определения не подберёшь, хотя и несколько бездумные хоровые припевы. А что гитарный рифф в ней идеологически позаимствован из наследия буги-мастеров ZZ Top – ну и кто из перспективных покупателей альбома слышал про ZZ Top? Но настоящим олицетворением модерн-AOR'а здесь оказываются номера, мигом и без слов объясняющие сущность непривычного пока термина: “Shit City” и “Blind Leads The Blind” слушаются легковесными и чуть более попсовыми, чем то привычно слушателю со стажем, кавер-версиями каких-то неизвестных и не самых худших песен Bon Jovi конца 80-х. Полубалладе “We Rule”, в свою очередь, как будто не нашлось места на альбоме Europe “Prisoners In Paradise” (1991), а помпезный титульный трек заставляет вспомнить немало не самых популярных за преелами круга ценителей британских составов от раннего Dare до раннего же Ten. Так что даже при всей скромности релиза и даже некоторой неаккуратности инструментального микса материала шведы сделали большое дело – “Into The Great Unknown” задаёт стандарты подхода к AOR'у в XXI веке как к музыке для в меру романтической и ищущей молодёжи. Но при этом альбом ни на миллиметр не отрывается от традиции субстиля и парни проявляют себя отменными мелодистами – ознакомьтесь хотя бы с захватывающими припевами в “Time On Our Side” и “Best Of The Broken”, плюс трудно представить, что эмоционально отчаянная мелодика пьесы “Eye Of The Storm” кому-то придётся не по вкусу. Да, лавры тех же Journey шведам точно не грозят и на этот раз, но всё же юным и не очень романтикам эта работа H•E•A•T несказанно облегчит повседневную жизнь. Как там пелось у Мит Лоуфа (Meat Loaf)? “You’re never alone ‘cause you can put on the phones / And let the drummer tell your heart what to do”? Вот-вот, это двустишие вполне применимо к песням, составляющим собой “Into The Great Unknown”.

Видеоклип к пьесе “Best Of The Broken”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Eye Of The Storm”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к пьесе “Time On Our Side”:
STAHLMANN
Bastard
(CD+)
℗ 2017 AFM Records / ФОНО FO 1296 CD
11 tracks + video = 40'11" (Audio)

Stahlmann_17
Альбом Stahlmann “Bastard” на iTunes
Слушать альбом Stahlmann “Bastard” на Яндекс.музыке

Нет, обложка не обманывает: она выглядит именно так, как и должна выглядеть образцово-показательная обложка коллектива, играющего в стилистике “Neue Deutsche Härte” (NDH), то есть «новой немецкой тяжести». Какую единственную ассоциацию вызывает у отечественного слушателя из тех, кто вообще слышал что-то о музыкальных стилях, аббревиатура NDH – объяснять не надо: это Rammstein. Впрочем, хотя раскрашенных в серебряный цвет унылых мужчин уже называли именно «следующими Rammstein», они во главе с вокалистом и клавишником Мартином Зором (Martin Soer) чрезвычайно храбрятся и требуют относить себя не к NDH, но к NNDH (“Neue Neue Deutsche Härte”). Что такого нового открыли в NDH музыканты Stahlmann – великая загадка, поскольку уловить разницу между “Bastard” и любым из первых четырёх альбомов квартета ухо постороннего по отношению к Германии слушателя не может. Но это не мы такие – стиль такой! Конечно, при слепом прослушивании “Bastard” может быть перепутан с творениями многих и многих коллег-конкурентов – но всё же Мартин и его коллеги даже в весьма узких, я бы сказал «прокрустовых» рамках стиля сумели записать максимально разнообразный альбом. Определение «нескучный» отменяется, поскольку все эти металлизованные электромарши являются по определению выражением сверхновой немецкой радости – но вряд ли по причине того, что родина гг. музыкантов стала ныне одним из заповедников мульткультурализма. Наверняка отпрыск турецко-ближневосточных иммигрантов узрит в песенной программе “Bastard” разгул фашизма и сионизма, нормальные же люди увидят в этих строгих песнях для строгих господ даже близость к традиционному хард-н-хэви (“Supernova”). Понятно, что «новая тяжесть» оставляет крайне мало пространства для манёвров музыкантам как аранжировщикам, но Мартин-клавишник очень старается: тому примером его эпические партии в титульном треке и трагическое фортепиано в “Von glut zu asche”, слушающееся в обрамлении гитарных «генераторных» риффов неожиданно очень уместно. С другой стороны, изрядная часть материала альбома действительно чрезвычайно схожа с Rammstein, а уж вполне хитовые треки “Dein Gott” и “Military Lapdance” так и вовсе могут быть перепутаны с творчеством уроженцев бывшей ГДР. Строго говоря, “Bastard” в не пойми уж какой раз доказывает всем желающим, что и иные группы NDH может ждать в России успех, вполне сравнимый с таковым у Rammstein, да вот незадача – современный отечественный широкий слушатель функционально неграмотен, и больше одного названия хоть какой рок-группы у него в голове не задерживается. Вывод очевиден, и в случае с вечно боевым и задорным творчеством Stahlmann он как-то особенно обиден для всех – то есть как минимум музыкантов, издателей и экспертов.

Видеоклип к пьесе “Bastard”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Nichts spricht wahre liebe frei”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Динамика роста моей музыкальной коллекции за апрель-июнь. Всего в коллекции – 221 DVD, 31 LD и 4 020 CD.

Новые приобретения за апрель-июнь.Collapse )

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner