?

Log in

No account? Create an account
Датский модерн-хард-роковый проект N'Tribe с участием троих бывших и настоящих музыкантов группы Royal Hunt и фирма NorthPoint Production обнародовала на сервисе YouTube официальный видеоклип к пьесе “Staring Down The Barrel”, изданной в декабре прошлого года в формате цифрового сингла.

Четырехтрековый CD EP N'Tribe “Root’n’Branch” будет издан 19 апреля фирмой NorthPoint Production. Его трек-лист: Staring Down The Barrel / Down On My Knees / What Goes Around Comes Around / Paint It, Black (кавер-версия The Rolling Stones).

Видеоклип к пьесе “Staring Down The Barrel”:



Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать трек N'Tribe “Staring Down The Barrel” (mp3 / 256 kbps):
http://www.northpoint-productions.com/wp-content/uploads/2019/01/NTribe-Staring-Down-the-Barrel-2018.mp3

Официальный Web-сайт проекта N'Tribe: https://ntribe.dk

Обложка CD EP проекта N'Tribe “Root’n’Branch”:
N-Tribe_19_EP-flat
Динамика роста моей музыкальной коллекции за февраль. Всего в коллекции – 223 DVD, 31 LD и 4 298 CD.

Новые приобретения за февраль.Collapse )
ЭПИТАФИЯ
Крик
(Digipak)
℗ 2018 Navigator Records NR 5218 CDp
11 tracks = 40'08"

Epitafiya_18
Альбом группы «Эпитафия» «Крик» на iTunes
Слушать альбом группы «Эпитафия» «Крик» на Яндекс.музыке

На недавней концертной презентации нового альбома московской группы «Эпитафия» «Крик» при наличии немалого числа знатных гостей на сцене от публики довелось слышать и такое: «Что это за группа, у неё все песни разные и друг на друга не похожи!» Ну что ж, кому нужна похожесть песен – вам к категории коллективов «ВИА [вокально-инструментальный ансамбль] с овердрайвом», а мы тем временем будем оценивать разнообразие материала в довольно строгих стилистических рамках и качественное продюсирование. Последний параметр неудивителен – лидер «Эпитафии», бас-гитарист Иван Михайлов известен в профессиональных кругах прежде всего как вдумчивый продюсер и звукорежиссёр, работавший над массой известных альбомов и проектов, в частности над последним альбомом «Кипелова» и единственным EP проекта Molchanoff гитариста только что упомянутого состава Вячеслава Молчанова. Одним словом, случилось ожидаемое – «Крик» полностью оправдал надежды, которые подавал его пилотный цифровой сингл «Жестокие игры».

Как можно было судить по синглу, «Эпитафия» вновь идёт на эксперименты, называемые упомянутыми слушателями «разнообразием» в рамках дозволенного. Уже отмечалось, что музыканты группы сочетают поп-металлический подход в мелодике материала с альтернативными и индустриальными тембрами гитар, что обеспечивает в меру нетрадиционное и интригующее умного меломана звучание. И если бы программные директора отечественных якобы альтернативных FM-радиостанций больше думали не о какой-то там «моде», а о правильном и интересном звучании, то пьеса «Стена из песка», исполненная Валерией Рукавишниковой, вполне могла бы получить достойную ротацию. Этот номер – один, выразимся так, полюс альбома, а его иной (в смысле традиционности) полюс – это сверхкачественная баллада (для иных радиостанций) «Время», спетая с необходимым скромным пафосом не нуждающимся в представлении Артуром Беркутом. Вот в таком диапазоне и располагается песенный материал «Крика», если вы можете себе это представить – причем первое место по актуальности звучания со «Стеной из песка» делит открывающий полноценную песенную программу номер «Боль», с вокальным дуэтом Валерии и Вячеслава Молчанова и его же неожиданными гитарными партиями. Можно понять и тех, кто видит каким-то мнимым недостатком «разговорные» интродукцию и аутро альбома («Пролог» и «Эпилог»), однако именно они придают работе нужный налёт доброй традиционности, без которой наша нелёгкая сцена непредставима. В ту же лузу традиции можно отправить и очень традиционную для нашей национальной хэви-сцены балладу «Воспоминания», и аналогичный, но ультимативно утяжелённый по звучанию трек «Лететь легко» – оба они являются лучшим свидетельством умений фронтмена «Эпитафии» Руслана Наумова, подающего вторую из этих пьес с должной вокальной драматургией. Компенсация такой традиции – пара номеров, могущих быть отнесёнными к стилистике грув-метала, «Преодоление» и «Страх», второй из которых спет вокалистом «Мастера» Лексом. Однако ощущения винегрета и чехарды при полном прослушивании «Крика» не возникает – разнородный материал приведён к общему знаменателю сверхкачественной звукорежиссурой и сведением. Действительно, перед нами – редкий для нашей сцены рок-альбом, очень грамотно сочетающий традиционный и «модный» подход не только в звучании его инструментальной составляющей, но и в композиторской манере. И вроде бы естественно, что любознательный и пытливый меломан скорее предпочтёт разнообразный по материалу альбом виниловой длины, нежели аналог тянутия кота за хвост минут эдак на 70 «и чтоб гитары – джынь-джынь-джынь», но вот звуковые интриги, в отличие от общественно-политических, на Руси по-прежнему не в чести. Так что же, «Крик» – альбом для широко мыслящего слушателя? А почему бы и нет, и что в этом плохого?

Видеоклип к пьесе «Преодоление»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом группы «Эпитафия» «Крик» потреково на YouTube:
ТЕАТР ТЕНЕЙ
Карнавал окончен / Новый день / Шрам / Я / Яд
(5 Digital Singles)
℗ 2018 IP Samokhvalov
1 track = 3'24" / 1 track = 3'53" / 1 track = 3'43" / 1 track = 3'33" / 1 track = 3'25"

Teatr_Tenei_18_Single-1-5

Синглы группы «Театр теней» на iTunes: «Карнавал окончен» / «Новый день» / «Шрам» / «Я» / «Яд»
Слушать синглы группы «Театр теней» на Яндекс.Музыке: «Карнавал окончен» / «Новый день» / «Шрам» / «Я» / «Яд»

Группа «Театр теней» ныне создала известный ажиотаж вокруг собственного имени участием в постановке рок-поэмы «Моби Дик», и тем интереснее вспомнить её предыдущее творение – фактически второй в дискографии коллектива EP, но на сей раз изданный исключительно в формате цифровой загрузки, причём как пять отдельных синглов. Для тех, кто помнит «Театр теней» по альбомам 2004–2013 годов, эти синглы станут эдаким неожиданным сюрпризом №3 – после альбома «Кино» (2016) и EP “Sax” (2017). Почему – понятно: именно на тех работах группа совершила переход от зубодробительного пауэр-трэша, иногда сравниваемого даже с ранними работами американцев Machine Head к мэйнстримовому материалу на стыке радиорока и гитарной поп-готики не без некоторой примеси скромного AOR'а. На сей раз материал написан будто бы для немногочисленных поклонников именно поп-AOR'а скорее скандинавского образца – для тех, кто не понаслышке знает, кто такой шведский вокалист Микаэль Эрландссон (Mikael Erlandsson), и чем так хорошо его песенное наследие для трепетных слушательских натур. Точнее сказать, что «Театр теней» ныне исповедует смесь поп-рока и AOR'а с отчётливой национальной мелодикой, музыкально воскрешая конец 80-х, когда казалось, что усилиями Владимира Кузьмина в сольном обличии и группы «Стелла» подобное сочетание надолго пропишется на родных просторах. Чего не случилось – того не случилось, а мы можем погрустить об утраченных, как обычно, возможностях под необременительные, хотя и не лишённые изрядного внутреннего драматизма номера «Новый день» и «Я». В свою очередь пьеса «Шрам» тяготеет именно к хитам вышеупомянутого шведа, а следы поп-готики ныне заметны лишь в треке «Яд». Выпадает из программы только номер «Карнавал окончен» с декламацией на фоне предельно опопсованного блюз-рока, который звучит как песня-интродукция к некоему серьёзному альбому, да только на деле это оборачивается тягостным ожиданием – ну когда же Денис Машаров начнёт петь? В сумме все пять синглов производят впечатление незаконченного саундтрека – и неудивительно, что аккурат после данного релиза (или релизов?) группа оказалась задействована с новым, куда более тяжело звучащим материалом в «Моби Дике». Однако о новых песнях для фактически мюзикловой сцены нужно будет говорить отдельно…
Динамика роста моей музыкальной коллекции за ноябрь-январь. Всего в коллекции – 223 DVD, 31 LD и 4 259 CD.

Новые приобретения за сентябрь-октябрь.Collapse )
WHITESNAKE
Unzipped
(2 CD / Digipak)
℗ 2018 Saltburn / Rhino Entertainment Company / Warner Music Group / Warner Music Russia R2 573091
11 + 20 tracks = 50'11" + 70'53"

Whitesnake_18_acoustic
Альбом группы Whitesnake “Unzipped” на iTunes
Слушать альбом группы Whitesnake “Unzipped” на Яндекс.музыке
Купить альбом группы Whitesnake “Unzipped” в форматах CD, 2 CD, 5 CD+DVD и LP.

Не одни мы в России такие – надо думать, что и повсеместно на нашей планете имеется немало традиционно мыслящих меломанов, постоянно и не без нервов ждущих каких-то мнимых художественных откровений от рок-звёзд 70-х годов. Среди тех, от кого подобным образом всё ещё ждут многого – почему-то и бывший фронтмен Deep Purple Дэвид Ковердэйл (David Coverdale), хотя у него все новации закончились на фактически сольном альбоме “Restless Heart” (1997), по воле издателей выпущенном под именем группы Whitesnake. В отличие от местных поклонников Дэвид прекрасно понимает, что его нынешнее творчество адресовано именно тем, у кого все альбомы Deep Purple с его участием и Whitesnake и так стоят на полке, посему не ищите прорывов в Неведомое там, где их нет. Ведь “Unzipped” в полном соответствии с нынешними издательскими трендами – это просто чудовищно расширенное и ремикшированное переиздание акустического концертного альбома Whitesnake “Starkers In Tokyo” (1998). На порядок следования материал в рамках CD-издания внимание можно просто не обращать, также как и на то, что на переиздании в формате одного CD “Starkers In Tokyo” не представлен вообще никак. Ну так и пресловутого широкого слушателя отпугивать не надо, а то он еще задастся вопросом, почему это на обложке мы читаем название Whitesnake, а для нас играют и поют в основном дуэты Дэвида и его гитаристов Адриана Ванденберга (Adrian Vandenberg) в Токио и Дуга Элдрича (Doug Aldrich) на концертной записи “Starkers In New York” из студии The Cutting Room 10 апреля 2008 года в восьми последних номерах второго CD?

Понятным образом «главным блюдом» “Unzipped” является первый CD, он же единственный в издании на одном диске. Эта часть программы имеет подзаголовок “Acoustic Adventures – Unzipped… In The Studio: Love Songs” и она охватывает сольный альбом Дэвида “Into The Light” (2000) и альбомы Whitesnake “Good To Be Bad” (2008) и “Forevermore” (2011) – последние два представлены здесь акустическими версиями пьес, ранее доступными только в виде бонусных радостей в основном на японских изданиях данных работ. Имеется здесь и весьма достойный и по-доброму пафосный неизданный номер со студийных сессий к “Into The Light”. Да что тут говорить – неужто надо ещё кому-то объяснять, какие баллады умеет писать Дэвид, в одиночку или в компании гитариста! Второй диск – это расширенный и ремикшированный “Starkers In Tokyo”. Вам удивительно слышать о ремиксе концертного выступления дуэта певца и гитариста? И, тем не менее, это так, и из исходника в известном смысле ушла камерность – партии гитары Адриана Ванденберга пропущены ныне через стереоэкспандер и заполняют собой всё звуковое пространство, и на этом фоне вокал Дэвида даже малость теряется. Привычный звуковой баланс восстановлен на записи с Дугом Элдричем из Нью-Йорка; отрадно услышать здесь и минималистическое исполнение концертного стандарта Whitesnake, кавер-версии Бобби Блэнда (Bobby Bland) “Ain’t No Love In The Heart Of The City”. Остаётся только удивиться коммерческому чутью Дэвида и его издателей, одним релизом убившим двух зайцев – рядовой потребитель получает на одинарном CD просто сборник лучших поздних баллад артиста и его группы, а двойник и монструозный аудиовидеокомплект (5 CD+DVD) адресован меломанам со стажем. Ветеран доказал не на словах, а на деле, что лозунг «или делаем хорошо, или не делаем никак» вполне достижим и в рискованном формате сборника баллад и акустических версий – похоже, что “Unzipped” имеет все шансы стать примером и эталоном для аналогичных CD-коллекций заметных артистов. Причём не только той стилистики, что зовётся ныне «классический рок»…

Видеоклип к пьесе “Love Is Blind”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом группы Whitesnake “Unzipped” потреково на YouTube:
ANNE MARIE ALMEDAL
Lightshadow
(Digipak)
℗ 2018 +47 / Voices Music Publishing i+47 18/012 CD / М2БА
10 tracks = 41'07"

Anne_Marie_Almedal_18
Альбом Анне-Мари Альмедаль “Lightshadow” на iTunes
Слушать альбом Анне-Мари Альмедаль “Lightshadow” на Яндекс.музыке

О студийных альбомах «тихих» певиц, подобных норвежке Анне-Мари Альмедаль (экс-Velvet Belly), принято дежурно высказываться в духе <]/i>«слышал один альбом – слышал их все»,</i> тем самым обидно намекая на отсутствие прогресса в их творчестве. Но это далеко не всегда так – вот и “Lightshadow”, четвёртая полноразмерная работа певицы, именно что демонстрирует таковой прогресс – насколько он вообще возможен в формате материала на стыке «авторства-исполнительтсва», поп-рока, фолка и того самого «тихого» мэйнстрима. Прогресс этот имеет чисто аранжировочный смысл – ведь ни для кого не секрет, что ранее Анне-Мари сочетала мелодику, свойственную британскому фолк-року грани 60-х и 70-х аранжировочные приемы, свойственные для норвежского «северного джаза» в смысле атмосферности звучания. Ориентация на Великобританию былого сохранилась, но теперь это Великобритания другой эпохи – при прослушивании “Lightshadow” в голову лезут аналогии с полузабытой «почти звездой» зари 90-х Танитой Тикарам (Tanita Tikaram), известной нашему слушателю всего по одному треку… И если судить по номеру “Sheltering Sky” прогресс Анне-Мари имеет гигантский масштаб – перед нами вполне бойкий акустический поп-рок именно в духе лучших творения Таниты. Ещё один большой сюрприз альбома – пьеса “Into The Shadows”, аранжированная в духе модного более 20 лет назад дрим-попа, но исполненного на традиционном акустическом и рок-инструментарии. Что же касается настроения альбома в целом, то здесь в первую очередь вновь приходят в голову такие определения как «трепетность» и «проникновенность» – и нигде они не выражены лучше, нежели в открывающем песенную программу треке “You Keep Me At Arm’s Length”, чему залогом совершенно выдающаяся работа продюсеров альбома с вокальными партиями артистки. Впрочем может ли быть иначе, если в роли продюсеров выступили музыкнаты группы Анне-Мари – её муж, гитарист и мультиинструменталист Николас Силлито (Nicholas Sillitoe) и бас-гитарист Альф Ваксдаль (Alf Vaksdal)? А кого пугает упоминание о «северном джазе», тот должен знать, что не одна наша героиня в пределах своей родины исповедует его – эта атмосферность и отстранённость пронизывает на норвежской поп- и рок-сцене вообще весь создаваемый и записываемый в пределах страны материал. Вероятно, кого-то огорчит известие о фактически состоявшемся посредством данного альбома переходе Анне-Мари в мэйнстрим – но если бы весь поп-роковый мэйнстрим был таким, каким он представлен на “Lightshadow”, то счастью вменяемых слушателей любого возраста и во всём мире не было бы предела.

Видеоклип к пьесе “You Keep Me At Arm’s Length”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Lovesong”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом Анне-Мари Альмедаль “Lightshadow” потреково на YouTube:
СЛОТ
200 кВт
(Digipak)
℗ 2018 М2БА М2БА-0058
12 tracks = 47'51"

SLOT_18

Альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на iTunes
Слушать альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на Яндекс.музыке

Гениальные юные «музыкальные обозреватели» (и обозревателки) только и могут, что сообщить о восьмом альбоме самого успешного отечественного ню-металлического состава «СЛОТ» буквально следующее: «200 кВт» нарушает традицию именования работы по её номеру в дискографии коллектива и что «группа добавила больше электронных элементов в свою музыку». И это всё, что смогла расслышать в «200 кВт» наша такая политически активная молодёжь? Ну-ну, грош цена таким слушателям, которые в лучшем случае могут сказать об этом альбоме «СЛОТа», что он «остросоциален». Но с точки зрения слушателя постарше, пожившего и повидавшего всякого в границах родной страны, «200 кВт» видится (да-да, и визуально тоже) и слышится очень точным слепком состояния общественных умов, и не обязательно юных, на осень 2018 года в России. Невозможно не согласиться с тем, что «СЛОТ» – группа, без сомнения, коммерчески успешная, но когда известные проблемы в обществе просто лезут через край, невозможно не вспомнить о том, что в той же неспокойной Америке 60-х протест-поп с максимальным значением пропетого слова был вполне себе коммерческой силой. То же самое, причём второй, а то и третий раз на памяти поколения автора этих строк – и у нас ныне: государство вновь неуклюже обращает внимание на то, о чём поёт молодежь. Так вот, давайте не будем с высоты лет стебаться, глядя на название альбома и вспоминая малоуместную здесь строчку «Две колонки в 200 ватт о любви моей кричат» от «Верасов»-1982, а просто оценим, что такое есть коммерчески выгодный протест-поп в современной России.

«СЛОТ» всегда был в нужной степени провокаторской группой, но ранее это провокаторство было несколько беззубым и обращённым именно к целевой аудитории группы, то есть лицам вряд ли старше 21 года, даже если в отдельных песенных номерах речь шла о реалиях зари 2000-х. Не то теперь – военная истерика для внутреннего и внешнего пользования, коррупция, исторический государственный ревизионизм, разглагольствования о повторной победе в космической гонке и модная радикальность, оборачивающаяся в жизни далеко нешуточными тюремными сроками – вот основные темы тестов песен с «200 кВт». Автору этих строк и самому удивительно – он всегда ратовал за чисто музыкальный подход к отечественной рок-музыке, а тут пишет о текстах… Но ничего не поделаешь – эта работа создаёт у слушателя, и даже совсем не молодого, то же ощущение небезопасности, которое имелось у подзабытого ныне альбома «15» екатеринбургской группы «Урфин Джюс» зимой 1982–1983 годов. Понятно, что фирменное для «СЛОТа» сочетание истерики и романтики в музыке очень подошло такому прямолинейному, будто бы из социальных сетей извлеченному, протест-попу, вот только упоминание о романтике надо выкинуть – «200 кВт» скроен по лекалам рэпкора, причём действительно с обильным применением неклавишной электроники. Местами группа уходит в нейсвойственные для себя и изрядно озадачивающие аранжировочные дебри – к примеру, титульный трек наполовину построен на клавишном буги-риффе, напоминающем одновременно о классике американцев Blue Öyster Cult из 70-х и скандальном хите немцев DAF / Deutsche American Freundschaft “Der Mussolini” (1981), а разгильдяйский номер «# ящетаю» создан на стыке рэпа, рок-н-рола и какого-то, лучше термин не подберешь, полуэлектронного истерик-диско. Попутно оказывается, что в рамки вокально-инструментальной истерики можно вписать и издевательскую эпику с кинематографическим уклоном, что случается в пьесе «На Марс!» Заслуживает упоминания и хотя бы за удачную рифму и историческое воспитание юного слушателя прямо-таки боевая песнь антикоммуниста «Ильич (Son Of A Bitch)». И сколько бы вам не было лет, но уже упомянутая небезопасность «200 кВт» понятна всякому, кто не поленится поставить этот CD в проигрыватель. А кто поленится – тот сможет оценить серьёзное участие в оформлении альбома такого культового персонажа, как Егор “Gogenator” Филиппов (Uratsakidogi). Нет, что бы ни говорили серьёзные и скучные эксперты, протест-поп может оставаться коммерчески привлекательным и в XXI веке: неприятный секрет такого успеха заключается в исполнении подобного материала на строго определённой территории.

Видеоклип к пьесе «На Марс!»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на YouTube:
СБОРНИК
Прорыв 7

℗ 2018 Meat Sound Production MS 009
11 tracks = 53'04"

СБОРНИК
Прорыв VIII

℗ 2018 Meat Sound Production MS 011
11 tracks = 45'43"

Proryv_7-VIII

Как это ни удивительно, но серийность воистину всё превозмогает, и даже оказывается средством для подтверждения как бы правильности столь излюбленного мифа марксистов-ленинцев о переходе количества в качество. Уже предыдущий сборник серии «Прорыв» московской фирмы Meat Sound Production, «Прорыв VI» (2016) был вполне коллекционен, а на обозреваемых седьмом и восьмом CD-«томах» звук оказался подтянут до единого и весьма высокого стандарта. Правда, тут наличествует некоторая загадка – похвалы рецензента в обоих случаях распространяются аккуратно на восемь первых треков из программы сборников, так что впору задать вопрос – а что на последних трёх номерах концептуально идёт не так?

Понятно и очевидно, что музыкальный материал серии «Прорыв» в значительной степени соответствует вкусам отцов-издателей, и «Прорыв 7» и «…VIII» также не являются в этом смысле новацией. Также уже стало привычным, что локомотивом сборников (в буквальном смысле – это всегда открывающий трек) стабильно являются творения группы Manic Depression, на сей раз задающие уровень CD в целом. На первом из них – это пьеса «Судьба Атлантиды» с симфонического альбома “Symphony Of Depression”, а на втором – “Buried Alive”, в оригинале изданная на «перепевочном» двойнике «11 приступов депрессии» / “11 Attacks Of Depression” (оба – 2018). Дальнейшее развитие музыкальных событий демонстрирует, как выражались в иные времена в печатных СМИ, «курс на трэш», в том числе в облике интереснейшего нового номера “Negative Forgiveness” питерцев Grenouer («…VIII»). Здесь музыканты экспериментируют со столь редкостным субстилем, как атмосферный пост-трэш и привычно добиваются высочайшего результата в смысле продвижения в неизведанные аранжировочные дали. Еще один занятный эксперимент на том же CD – трек “Outcasts” секстета Infinity Illusion, работающего на стыке грубого хэви-пауэра и коммерческого симфо-метала с сильным и необычным преобладанием первого компонента. Но, как уже говорилось, трэш-метал на этих сборниках преобладает – неважно, в облике модерн-трэша не без индустриальных элементов (Drunkroll), просто дружелюбного к слушателю трэш-метала не без модерновых элементов (Poligon и «Ванкувер») или классики субстиля в духе ранней Metallica (Icehammer). Не менее, чем экскурсии в трэш-метал, радует беспримесный дес-метал группы Trotil и эксперименты безгитарного трио Rosa Infra на стыке хэви-рока и индастриала, скорее свойственные для американской индустриальной сцены зари 90-х. Совершеннейшим особняком на «…7» стоит трек «Рок» состава с идеологически важным названием Steel Stars в стилистике отечественного хэви-пауэра 80-х с соответствующим романтическим текстом не без налёта социальности. Что же касается номера “Liar” прославленных белорусов Gods Tower, то он издавался и ранее на сборнике фирмы MazzarMazzar Death Domain” (2016) и на тот же «…7» поставлен явно важности ради. Можно сколько угодно говорить, что в наш век Интернета CD-сборники никому не нужны, но оба последних выпуска «Прорыва» – это доказательство того, что физический продукт приятно держать в руках и ставить в проигрыватель не только его создателям, но и всем, взыскующим качества звука лучшего, чем у mp3-файлов. Звук есть, и дальнейшая борьба за качество собственно музыки неизбежна!

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner