CDmonitor

Рецензия на альбом группы Bonfire “Fistful Of Fire” (2020)

BONFIRE
Fistful Of Fire

℗ 2020 AFM Records AFM 733-9 / ФОНО FO 1557 CD
14 tracks = 53'09"

Bonfire_20
Альбом группы Bonfire “Fistful Of Fire” на iTunes
Слушать альбом группы Bonfire “Fistful Of Fire” на Spotify
Слушать альбом группы Bonfire “Fistful Of Fire” на Яндекс.музыке

У хорошего музыканта хождения по мукам заканчиваются всегда благополучно. Но кто сказал, что один из отцов-основателей и нынешний единоличный лидер немецкого квинтета Bonfire гитарист Ганс Циллер (Hans Ziller) – плохой музыкант? Так что констатируем: сумеречная полоса в истории Bonfire со всеми выходами и входами для вокалистов и, что гораздо хуже – экспериментами с (суб)стилями закончилась именно с выходом альбома “Fistful Of Fire”. Да, нынешний фронтмен группы Алекс Сталь (Alexx Stahl) – певец принципиально иного плана, нежели Клаус Лессман (Claus Lessmann), и с ним Bonfire стали куда больше похожи на таких соотечественников, как группа Ганса Ez Livin', поздний Silent Force или даже отчасти Voodoo Circle. Но “Fistful Of Fire” – альбом того рода, о котором можно сказать: с него вполне можно начинать знакомство с группой. Бывает ли похвала выше, тем более в наше сильно постмодернистское время?

Несмотря на понятные для XXI века технологии продюсирования и независимый статус группы, “Fistful Of Fire” выжимает из цифроватости собственного звучания вероятный максимум… правильно, за счёт песенного материала. Когда дело доходит до гимноподобного титульного трека, то вспоминаешь, что в конце 80-х Bonfire не просто сравнивали с всеобщими любимцами Scorpions, в них видели скорых преемников Scorpions в мировом масштабе – но не срослось. Что не мешает Гансу и его коллегам и сейчас писать такие номера, которые у бывших конкурентов давным-давно уже не получаются. Очевидные примеры – ещё один скоростной гимн “Gloryland”, написанный будто бы во славу второго из двух важнейших для нас богов, то есть Ролла (того, который весь такой AOR'овый по имиджу и прикинут, помимо прочего, в жилетку с огурцами). Под такую песню напрашивается видеоклип, где Алекс лихо крутит микрофонной стойкой и в компании с остальными музыкантами лихо машет хаером… Также совершенно необходимо отметить номер “Warrior” с абсолютно стадионным могучим припевом и балладу “When An Old Man Cries”, напоминающую слушателю о 70-х не только одним своим названием. Для лицензионного релиза закономерно, что эта баллада представлена ещё и в акустической версии – ну прямо как в Японии. Об остальном материале можно только сказать, что он просто хорош, а качеству его продюсирования немало способствует мощная и динамичная игра барабанщика Андре Хильгерса (André Hilgers – экс-Rage, Silent Force, Axxis и мн. др.) Итог краток: “Fistful Of Fire” – это просто лучший регулярный альбом Bonfire со времён “Strike Ten” (2001). Впору ставить новинку себе на полку, ну а профессионалам разной руки писать материалы с заголовками вроде «“Костёр” снова разгорается».

Видеоклип к пьесе “The Devil Made Me Do It”


Видеоклип к пьесе “Rock'n'Roll Survivors”
CDmonitor

Рецензия на альбом проекта Magic Kingdom “MetAlmighty” (2019)

MAGIC KINGDOM
MetAlmighty

℗ 2019 AFM Records AFM 634-9 / ФОНО FO 1519 CD
11 tracks = 61'23"

Magic_Kingdom_19
Альбом проекта Magic Kingdom “MetAlmighty” на iTunes
Слушать альбом проекта Magic Kingdom “MetAlmighty” на Spotify
Слушать альбом проекта Magic Kingdom “MetAlmighty” на Яндекс.музыке

Бельгийский гитарист-виртуоз Душан Петросси (Dushan Petrossi) тоже подхватил модный вирус – нет, совсем не тот, о котором вы только что подумали, но вирус ретро-метала. Причём сделал он это, что примечательно, в рамках своей второй группы (или всё же проекта?) Magic Kingdom, и без того стилистическим постоянством на фоне его основного состава Iron Mask не отличавшейся. Вероятно, “MetAlmighty” – самый радикальный альбом Душана-лидера в любой из двух ипостасей: бескомпромиссный ретро-метал, к которому приставку «пауэр-» совершенно не хочется цеплять – в эпоху, когда записывались подобные альбомы, такого стилевого определения просто ещё не придумали.

А раз мы играем в ретро-метал, да еще под руководством гитариста-виртуоза, то велик соблазн записать целый альбом материала, который вызвал бы сенсацию году эдак в 1985 или 1986. А что тогда тянуло на сенсацию, и одновременно позволяло завоевать себе статус умного металлиста? Правильно, следование по стопам всем известного шведа Ингви Мальмстина (Yngwie J. Malmsteen), своего восхищения которым Душан никогда и не скрывал. Ну и обложку рисуем соответствующую… Таким образом, “MetAlmighty” по материалу оказался несколько схож с вторым альбомом Magic Kingdom “Metallic Tragedy” (2004), однако же с одним великим «но» – гитарный звук и общая звуковая панорама приведена здесь в такое соответствие с низкобюджетными стандартами середины 80-х, что просто диву даёшься – и да, в основном в не самом лучшем смысле этого выражения. Хотя, казалось бы, место у микрофона сейчас занял совершенно респектабельный и уважаемый персонаж Майкл Вескера (Michael Vescera – экс-Animetal USA, группа Ингви Мальмстина, Loudness и Obsession), но и его вписали в концепт низкобюджетности. Да так, что вокал оказался в большинстве номеров смикширован не то что ниже партий гитар, но даже и барабанов! Впрочем, микс в целом намеренно неаккуратен, и потому музыкальные идеи Душана как-то не очень хорошо вычленяются из материала в целом. Плюс не очень понятно, зачем открывающим номером программы надо было ставить очень путаный музыкально, но зато крайне пафосный и чуть не девятиминутный (!) эпик “Unleash The Dragon” (название ничего не напоминает?) Получше других пьес здесь будет фолковая по мелодике “In The Den Of The Mountain Trolls” и совсем уж схожие с наследием Ингви “Wizards And Witches”, “Fear My Fury” (опять… название!) и вполне тянущая на хит с чисто музыкальной точки зрения “So Fragile”. А вот эпическая баллада “Just A Good Man” Душану не удалась, и вообще по прослушивании “MetAlmighty” создаётся впечатление, что лидеру проекта стоит запретить писать номера длиннее пяти минут – он пытается вставить в такой хронометраж всё, что он знает о современном гитаризме, но выходит у него каша. И если при нормальном продюсировании на это не обращаешь внимание, то ретро-подход оказался способен почти всё испортить. Да, как разовый ретро-эксперимент “MetAlmighty” не безнадёжен, но у человека ненаслушанного он способен вызвать жуткую идиосинкразию к хэви-року вообще. Кто ж особо в тонкостях разбирается?

Текстовой видеоклип к пьесе “Fear My Fury”


Текстовой видеоклип к пьесе “MetAlmighty”
CDmonitor

Рецензия на сборный альбом «Прорыв IX» (2020)

СБОРНИК
Прорыв IX

℗ 2020 Meat Sound MS 017
12 tracks = 45'58"

Прорыв_IX_20
Слушать сборный альбом «Прорыв IX» ВКонтакте

Сборники серии «Прорыв», издаваемые тщанием собственного лейбла Meat Sound московской группы Manic Depression всегда и прежде всего хороши тем, что на фоне страждущего среза отечественной тяжёлой сцены он всегда позволяет познакомиться с новинками собственно Manic Depression. Девятый CD этой издательской программы также этой традиции не нарушил, но здесь можно обнаружить даже два трека немилосердного трэш-квартета – а именно открывающий альбом авторский номер “Until Our Very End”, и замыкающий CD бонус-трек, кавер-версию “Black Metal” британской хэви-легенды Venom (1981). Причём, если первая пьеса показывает всю степень симпатии музыкантов Manic Depression к классическому наследию немцев Destruction, то кавер больше схож с тем, как с материалом Venom обращались несколько подзабытые ныне опять же граждане единой Германии Warpath. Здесь сбоев быть не может – Manic Depression никогда не подводили с музыкальным материалом ни в пределах собственных альбомов, ни вне их.

В остальном же «Прорыв IX» иллюстрирует вечный и совершенно нормальный принцип «одним нравится одно, другим – другое». На сей раз упор в отборе материала оказался сделан на трэш-метал, от компетентного олдскульного русскоязычного трэша у Poligon («Мой враг») до беспорядочной трэш-частушки «Ночь» от Fort и совсем уж хаотической пьесы «Ветер Бездны» состава Majestic – нет, увы, не шведского. Имеется тут и материал, который хочется назвать драматическим хэви-металом («Реквием (282)» группы Apofeoz), и даже пьеса на стыке симфо-рока и неглупой брутальной электроники (“Superluminal” дуэта Planet Hunter), но ухо конкретного эксперта выцепляет с альбома более родные лично для него созвучия. А именно – полупрогрессивный почти поп-метал квинтета Attorney Voice, причём номер “Wind From Far Away” записан с участием нашего аса-барабанщика Андрея Ищенко. Но ещё большее впечатление производит инструментальная пьеса “1984” трио Corwine под руковдством гитариста Сергея Лапшова, явно вдохновляющегося в своём творчестве наследием молодого Тони МакАльпайна (Tony MacAlpine). Про оба этих трека так и хочется сказать – «допилить, и вперёд!»; да и наверняка у обоих составов материала далеко не на однотрековый интернет-сингл набирается. Так что не задавайте вопрос «зачем нужны физические CD-сборники» – вот затем и нужны, чтобы новые имена открывать, и не с mp3-качеством, а с нормальным звуком, какой и должен воспроизводиться на компонентной аудиоаппаратуре.
CDmonitor

Рецензия на альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” (2020)

ALCATRAZZ
Born Innocent

℗ 2020 Silver Lining Music SLM 101 P01 / ФОНО FO 1580 CD
13 tracks = 58'23"

Alcatrazz_20
Альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” на iTunes
Слушать альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” на Spotify
Слушать альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” на Яндекс.музыке

Первое место в коммерческом чарте знаменитого японского хэви-журнала “Burrn!!” – это серьёзно даже для 2020 года. И не для одних японцев: ну неужели мы в России никогда не мечтали, чтобы знаменитый вокалист Грэм Боннет (Graham Bonnet) записал альбом, по своему материалу и подходу к продюсированию равновеликий дебюту в грамзаписи своей группы Alcatrazz “No Parole From Rock’n’Roll” (1983)? Встречайте: четвертая студийная и вообще первая за 35 лет работа Alcatrazz “Born Innocent” – это именно такой альбом и есть. Да, не всё прошло гладко именно в силу течения всемогущего времени, но всё же “Born Innocent” – это один из альбомов текущего года, способный вызвать максимум разговоров среди традиционно мыслящих меломанов в России и, само собой, вне её.

Даже обложка у “Born Innocent” сильно схожа с таковой у “No Parole…”, но генетическое подобие двух работ не ограничивается лишь дизайном. Главное – это, конечно, собственно песенный материал и его звучание. И далеко не секрет, что масса меломанов не очень благосклонно относится к альбомам Alcatrazz “Disturbing The Peace” (1985) и “Dangerous Games” (1986) именно потому что «песни не те», даром что по уровню продюсирования дебют и рядом не валялся с этими двумя работами. Но в примитивности звука “No Parole…” есть своё труднообъяснимое очарование, да и лучшего соавтора у Грэма, нежели 20-летний Ингви Мальмстин (Yngwie J. Malmsteen) в жизни никогда не было. Но теперь они появились…

Совершенно очевидно, что “Born Innocent” создавался тименно с огромной оглядкой на японскую аудиторию, и потому Грэм не отказал себе в возможности собрать на запись альбома собственную команду мечты: так, пилотный сингл альбома “Dirty Like The City” написан не кем-нибудь, а виртуозом Стивом Ваем (Steve Vai), и потому является здесь единственным номером, идеологически сходным с материалом альбома “Disturbing The Peace”, записанном также со Стивом. Однако, невзирая на правильный хайповый подход, лицо альбома определяет не этот сингл, а открывающий его титульный трек, все гитарные партии в котором записаны еще одним бывшим коллегой Грэма, на сей раз по группе Impellitteri – ещё одним мастером скорости Крисом Импеллитери (Chris Impellitteri). И далее, как говорится, по списку – списку, некогда открытому первым сольным хитом Грэма “Night Games” с его альбома “Line Up” (1981). Особенно хотелось бы выделить текстово сердитый номер “Paper Flags”, немало схожий с хитом “Jet To Jet” (1983), и отметить, что второе гитарное соло играет в нём лидер ведущих канадских техно-трэшеров Annihilator Джефф Уотерс (Jeff Waters). Нужно отметить, что в «гитарный оркестр Alcatrazz» на записи также попали покойный ныне Боб Кулик (Bob Kulick, 1950–2020), итальянец Дарио Молло (Dario Mollo – экс-EZoo, Voodoo Hill, Headless Cross и Crossbones) и японец Нозуму Вакаи (Nozumu Wakai – Destinia). И, конечно, надо отдельно отметить штатного гитариста современного состава Alcatrazz Джо Стампа (Joe Stump), раздражающая многих виртуозность которого пришлась здесь очень к месту. Причем умения гитаристов оказались очень уместны в контексте нарочито простого ретро-продюсирования, нисколько не перегружающего слушателя излишней – да и вредной для подобного материала – музыкальной информацией. А скромные клавишные партии старого коллеги Джимми Уолдо (Jimmy Waldo, экс-Blackthorne и New England), добавляют в аранжировки совершенно необходимого здесь драматизма.

И всё было бы совсем великолепно… будь “Born Innocent” записан хотя бы на пару лет раньше! Никто не становится моложе, Грэму скоро уже 73 и как вокалист он уже элементарно может спеть далеко не всё, хотя очень старается, а местами его очевидные огрехи просто «замазаны» студийными обработками. И уж точно не стоило включать в альбом совершенно никакую синтезаторную балладу “For Tony”, закрывающую его песенную программу. Нет, понятно, номер памяти собственного брата не записать сложно, но неужели его нельзя было облечь в более пристойную музыкальную форму? И, суммируя всё вышесказанное, можно однозначно сказать, что “Born Innocent” оказался тем редким в наше время альбомом для очень широкого слушателя, к которому можно легко прицепить определение «неоднозначный». Музыка и расчётливое продюсирование – сами по себе, но и умения Грэма – увы, так же сами по себе. Хотя при прослушивании на модной микроаппаратуре это, видимо, не так и заметно, а уж на сами песни внимание точно необходимо обратить.

Видеоклип к пьесе “Born Innocent”


Видеоклип к пьесе “Polar Bear”


Видеоклип к пьесе “London 1666”


Видеоклип к пьесе “Dirty Like The City”
CDmonitor

Предварительная рецензия на альбом группы Dark Tranquillity “Moment” (2020)

DARK TRANQUILLITY
Moment

© 2020 Century Media (Preview)
10 tracks = 41'08"

Dark_Tranquility_20
Сингл группы Dark Tranquillity “Phantom Days” (2020) на iTunes
Слушать сингл группы Dark Tranquillity “Phantom Days” (2020) на Spotify
Слушать сингл группы Dark Tranquillity “Phantom Days” (2020) на Яндекс.музыке

20 ноября немецкая независимая фирма Century Media выпускает 12-й студийный альбом шведской группы Dark Tranquillity “Moment”.

Не так уж часто мир рок-музыки сталкивается с ситуацией, когда именитая и всемирно известная группа радикальным образом меняет состав, но при этом оказывается способна сохранить свою музыкальную стилистику, причём во всех нюансах. Примеры могут быть пересчитаны по пальцам одной руки, но нашим меломанам должно быть очень лестно, что одной из таких групп станет шведский состав из Гётеборга Dark Tranquility, снискавший себе заслуженную славу на почве умной экстремальной музыки ещё в середине 90-х годов, в том числе и в России.

Не будем лишний раз говорить о том, что Dark Tranquility имеет абсолютно законное право именоваться одними из трёх (наряду с At The Gates и ранними In Flames) основоположников стилистики шведского мелодичного дес-метала (Swedish Melodic Death Metal, SMDM). Гораздо интереснее то, что происходит с группой на протяжении трёх последних лет: как известно, в 2017 году коллектив фактически разделился на два состава – студийный и концертный, второй из которых стал секстетом. Гитарист и основатель группы Никлас Сундин (Niklas Sundin) решил на тот момент удалиться от концертных дел: «Мне по душе всегда больше был процесс создания и записи нового материала в студии, а не его исполнение на концертах», – признавался тогда музыкант. «Необходимые для раскрутки новых альбомов и самой группы плотные концертные графики становились для меня всё менее привлекательными с каждым нашим новым альбомом и туром».

В концертном состав Dark Tranquility Никласа заменили два безупречных профессионала – младший брат лидера группы Arch Enemy Михаэля Эмотта (Michael Amott), Кристофер Эмотт (Black Earth, экс-Arch Enemy и Armageddon) и лидер прогрессив-металлического состава Andromeda Йохан Рейнхольдц. Хотя эти музыканты не принимали участия в записи последнего на тот момент альбома Dark Tranquility “Atoma”, изданный в 2017 году 7" виниловый сингл “The Absolute” представил слушателям самые экспериментальные и смелые пьесы за всю историю группы, продемонстрировашие совершенно новый подход музыкантов к мелодичному дес-металу.

В конце марта 2020 года Никлас заявил о своём окончательном уходе из группы, и Кристофер и Йохан стали официальными участниками состава; тогда же Dark Tranquility приступили к записи своего 12-го студийного альбома. В официальном заявлении групп говорилось буквально: «В это время неопределённостей мы стараемся выразить наше разочарование, страх и тревогу посредством новой музыки и текстов к ней. Изоляция – это суровое средство художественной мотивации, и поэтому мы будем стараться записать самый лучший альбом, на который только способна группа. Тем более, что в состав команды официально вошли двое новых совершенно фантастических музыкантов, и мы ждём не дождемся услышать, что их музыкальные навыки и профессионализм исполнения добавят к нашему новому альбому».

И вот 11 сентября было официально объявлено, что новый альбом Dark Tranquility, получивший название “Moment”, будет издан 20 ноября. Альбом будет издан на CD (обычный вариант «в стекле» и в формате Digipak) и LP (на чёрном либо серебряном виниле). Альбом записан в шведских студиях Nacksving Studios и Rogue Music продюсером Мартином Брандштрёмом (Martin Brändström), а его микшированием и мастерингом занимался не нуждающийся в представлении Йенс Богрен (Jens Bogren) в студии Fascination Street Studios. Критика уже называет “Moment” «мощным и неистовым по звучанию альбомом от начала до конца» и даже «занимательным музыкальным путешествием». А запоминающаяся и стильная обложка альбома – вновь дело рук Никласа Сундина. Убедиться в качестве нового музыкального материала может каждый – на сервисах iTunes, Spotify, YouTube и Яндекс.Музыка также с 11 сентября представлен пилотный сингл новейшего альбома, пьеса “Phantom Days”, по которой легко оценить направление прогресса группы при полном сохранении её фирменного непростого гитарно-клавишного звучания. Dark Tranquility по-прежнему находятся на острие музыкального прогресса в экстремальном хэви-метале – и теперь осталось убедиться в этом самостоятельно, когда альбом целиком окажется в ваших руках.

Сингл группы Dark Tranquillity “Phantom Days” (2020) на YouTube
CDmonitor

Рецензия на альбом группы Thundermother “Heat Wave” (2020)

THUNDERMOTHER
Heat Wave

℗ 2020 AFM Records AFM 767-2 / ФОНО FO 1584 CD
13 tracks = 49'24"

Thundermother_20
Альбом группы Thundermother “Heat Wave” на iTunes
Слушать альбом группы Thundermother “Heat Wave” на Spotify
Слушать альбом группы Thundermother “Heat Wave” на Яндекс.музыке

На грани 80-х и 90-х годов почивший ныне в бозе американский журнал “Musician” обожал размещать на своих страницах рецензии на альбомы не длиннее одного предложения, а то даже из одного слова. Так вот, если бы рецензентам этого издания тогда попался в руки четвёртый альбом шведского женского состава Thundermother “Heat Wave”, то рецензия на него уместилась бы в три, сильно четыре слова: “Bad (Swedish) girls boogie”. В общем так же определяют этот альбом шведок “Heat Wave” (первый, достигший лицензионного рынка у нас) и в России: «Как AC/DC, но это бабы».

Но на самом деле определение «как AC/DC» относится скорее к первым трём полноразмерным работам Thundermother, хотя на “Heat Wave” без массы отсылок к AC/DC эпохи Бона Скотта (Bon Scott, 1946–1980) опять не обошлось – в особенности это касается номеров “Loud And Alive” и совсем уж боевых “Into The Mud” и “Driving In Style”, а также трёх бонус-треков CD – но, судя по характеру звучания, они взяты с более ранних работ группы. Но, даже если судить только по дизайну обложки, “Heat Wave” – это привет не только общеизвестным австралийцам в их буги-ипостаси, но и всему хард-року 70-х разной степени попсовости в целом. Суть дела объясняет на все 2000% качёвый стадионный гимн “Back In ‘76”, который окажется невероятно гигантским по звуку даже для большого клуба так под 2 500 зрителей. Да и вся программа будто бы рассчитана на хорошую арену – и здесь говорить нужно не только о композиторских навыках (скорее всё же о неподдельной любви к року 70-х) участниц группы, сколько об аранжировочных и продюсерских умениях становящегося рекордно востребованным датчанина Сорена Андерсена (Soren Andersen – дуэт Electric Guitars). Благодаря его таланатм барышни пониженной фотогеничности погружаются в ретро-хард 45-летней давности просто по уши, и по пути сталкиваются такими странностями, как буги-баллада “Purple Sky” в духе поздних Status Quo или титульный трек, в котором каждый наш соотечественник уловит нечто родное… как же, цитацию в припеве мелодики номера “Rasputin” всенародных любимцев Boney M.! О Boney M. вспоминается неслучайно – материал “Heat Wave” провоцирует слушателя если не на дикие танцы с разбиванием люстр ногами, то хотя бы на абсолютно беспричинное, пусть и с рок-н-ролльной стороны, веселье, и даже белые танцы посредством дивной хард-роковой баллады “Sleep” до хорошо запланированного упада на гостеприимный диван. Плюс прекрасно, что барышни не строят из себя звёзд инструментального, а не песенного, жанра, и отлично подстраиваются под немалые умения вокалистки Герники Манчини (Guernica Mancini), успевшей стяжать себе небольшую, но заметную славу в составе группы бывшего гитариста Megadeth Джеффа Янга (Jeff Young) Souls On 11. То есть причин сомневаться в хорошем будущем для Thundermother вроде бы и нет, но вспомним некогда столь же активно раскручивавшиеся шведские женские группы Ice Age и уж особенно Crucified Barbara – где они и что о них сейчас слышно? Впрочем, если судить по новому альбому, Thundermother всяко будут поинтереснее своих предшественниц, а в свете всемирной (увы, за исключением России) моды на ретро-рок – однозначно более состоятельными с музыкальной точки зрения.

Видеоклип к пьесе “Dog From Hell”



Видеоклип к пьесе “Sleep”


Видеоклип к пьесе “Driving In Style”
CDmonitor

Рецензия на альбом группы Anvil “Legal At Last” (2020)

ANVIL
Legal At Last

℗ 2020 AFM Records AFM 739-9 / ФОНО FO 1542 CD
12 tracks = 50'29"

Anvil_20
Альбом группы Anvil “Legal At Last” на iTunes
Слушать альбом группы Anvil “Legal At Last” на Spotify
Слушать альбом группы Anvil “Legal At Last” на Яндекс.музыке

Никогда ещё на обложках альбомов канадских первопроходцев спид-метала Anvil не изображались ангелы – пусть даже пыхающие ангелы. Ещё более карикатурный пыхающий чёрт, попавший на задник буклета и трея, здесь был явно уместнее, равно как и почти традиционно красный, а не голубой цвет логотипа группы… Как бы то ни было, но претензии к “Legal At Last” вовсе не исчерпываются странностями его дизайна.

Хотя уместно ли применять термин «претензии» к столь заслуженной – пусть даже краткозаслуженной – группе, как Anvil? После такой классики раннего спид-метала, как культовейшие альбомы “Metal On Metal” (1982) и “Forged In Fire” (1983), оказавшие немалое влияние на молодые ещё составы Metallica и Slayer (это не шутка!), требовать повторения аналогичных подвигов от музыкантов было бы негуманно: они совершаются лишь раз в жизни и, что ещё важнее, в подходящую для них эпоху, сколь бы кратка та эпоха не была. Понятно, что музыкантам Anvil с той поры на роду написано сочинять песни в духе классики с этих двух работ, и ничего страшного в этом нет. Однако жизнь рок-группы в грамзаписи – это не только песни и обложки альбомов, это ещё и уровень продюсирования отдельных работ, само их звучание. И вот в этом смысле “Legal At Last” проигрывает не то что тем альбомам былых времён, но даже и своему предпоследнему CD “Pounding For Pavement” – с, кстати, не в пример куда как более боевой обложкой!

Просто удивительно, что продюсером “Legal At Last” оказался тот же Йорг Юкен (Jörg Uken), столь молодецки записавший “Pounding For Pavement”. Если предшественник заслуживал попадания в коллекцию не за песни (см. выше), но за звук с отличным уровнем злости гитарных партий фронтмена Липса (Steve “Lips” Kudlow) – то теперь эта злость куда-то подевалась. Гитарный звук совершенно обычен – он таков же, как у тысяч иных хэви-групп, не имеющих и пары процентов культовости от уровня таковой у Anvil. Возможно, что Йорг и музыканты просто решили не париться – кому какая разница в звуке тяжёлых гитар в условиях торжества mp3-подобных форматов, интернет-стриминга, цифровых скачек и вкладных наушников с микроскопическими смартфонами-усилителями? Тем не менее, имя обязывает, и очень не хотелось бы, чтобы подобные ошибки повторялись у Anvil в дальнейшем. Что же до материала – он по-прежнему прекрасен в своей чисто канадской хэви-одномерности: титульный номер может быть назван образцом «быстрой песни Anvil», вторая же пьеса альбома, “Nabbed In Nebraska”, выражающая печаль по поводу невозможности пыхания в шт. Небраска – образец «среднетемповой песни Anvil» (партия коубелла прилагается!), пророщенной из собственно исторического трека “Forged In Fire”; ровно в таком же духе выдержана и “Gasoline” с псевдополитическим текстом. Традиционно на альбоме можно обнаружить и попытки обращения к старомодному спид-металу во всей его неприглядной красе (“Chemtrails” и “Food For The Vulture”), попытки заигрывания с поп-мелодикой в “Glass House” и даже то, что сам Липс считает хэви-блюзом (“Said And Done”). То есть перед нами – типичный альбом Anvil, но со звуком гитар здесь необходимо разобраться. А с дизайном – уж как получится.

Видеоклип к пьесе “Legal At Last”


Текстовой видеоклип к пьесе “Nabbed In Nebraska”
CDmonitor

Рецензия на альбом группы U.D.O. “We Are One” (2020)

U.D.O. / Das Musikkorps der Bundeswehr
We Are One

℗ 2020 AFM Records AFM 743-9 / ФОНО FO 1579 CD
15 tracks = 74'58"

UDO_20
Альбом группы U.D.O. “We Are One” на iTunes
Слушать альбом группы U.D.O. “We Are One” на Spotify
Слушать альбом группы U.D.O. “We Are One” на Яндекс.музыке

Кого в наши дни удивишь альбомом, записанным рок-группой вместе с симфоническим оркестром? Правильно, никого – все удивления в области «синтеза рока и классики», как было принято говорить в понятно какие времена, закончились к 1978 году, когда гораздо больше удивления вызывал альбом, на котором все оркестровые партии игрались на синтезаторах… Но вот в дискографии всеми любимой немецкой группы U.D.O. подобных оркестровых работ не было – исключение составляет только концертник “Navy Metal Night” (2015), записанный в феврале 2014 года в совершенно национальном духе при участии оркестра Немецкого военно-морского флота (Marinemusikkorps Nordsee). Отсюда ровно один шаг как раз до “We Are One”, который оказался создан в компании оркестра Бундесвера (Das Musikkorps der Bundeswehr) – безусловно, и мощному старику Удо Диркшнайдеру (Udo Dirkschneider) и его группе, и немецкому хэви-металу вообще такое военно-полевое обращение с музыкой к лицу. Но при этом “We Are One” оказался одновременно и наиболее приемлемым альбомом U.D.O. именно для широкого слушателя, и одновременно работой, в которой, не удивляйтесь, ощутимее всего слышны влияния старого, классического наследия группы Accept 80-х. Конечно же, не на пустом месте, но обо всём – по порядку.

“We Are One” – совершенно необычный оркестровый хэви-альбом, и в первую очередь именно по характеру аранжировок. Понятно, что для настоящего немецкого патриота военный духовой оркестр – дело святое, но догадаться о том, что именно разумное микширование партий такого оркестра вровень с партиями электрической рок-группы способны придать кондовому хэви-металу коммерческую привлекательность для сильно старшего поколения было дано немногим. На самом деле Удо и его коллеги просто провернули на хэви-поле ровно тот же эксперимент, на который полвека назад отважились Uriah Heep с номером “Salisbury” (там также был задействован именно духовой оркестр) или, в более традиционном смысле, американский рокабилли-ревивалист Брйан Зетцер со своим сенсационным и тоже духовым оркестром The Brian Setzer Orchestra. Конечно, можно и нужно вспомнить ещё и не оцененный по достоинству альбом нью-йоркских металлистов Riot “The Privilege Of Power” (1990) с весьма неортодоксальными партиями знаменитого поп-джазового трубача Рэнди Брекера (Randy Brecker) и всей духовой секции группы Tower Of Power… Но, как говорится – поляна застолблена, и нет никакого сомнения, что за U.D.O. последуют и другие уже не новаторы, но кто тут оказался первым среди именно европейских металлистов?

Плюс, как бы ни было обидно для старых поклонников Удо и его обеих могучих групп, для “We Are One” был написан исключительно новый материал – никаких номеров Accept или даже U.D.O.! Мало того, чуть ли не половина альбома, а именно семь номеров созданы тандемом старых коллег Удо, а именно бывшим бас-гитаристом Accept Петером Балтесом (Peter Baltes) и барабанщиком и гитаристом Стефаном Кауфманом (Stefan Kaufmann), работавшим и в Accept и, в U.D.O. Вот именно эти пьесы и напоминают более всего тот старый Accept, о котором страдают тысячи поклонников по всему свету! Конечно, такие треки надо внимательно слушать и мысленно отбрасывать партии оркестра и хора – тогда старообразная хэви-структура гитарных партий и гармонических построений станет совершенно очевидна. Для важности гитарно-духовая атака разбавлена чисто инструментальными пьесами «для оркестра и электрической рок-секции», более всего напоминающая аналогичные эксперименты Scorpions 20-летней давности (“Blackout” и “Natural Forces”), а для пресловутого широкого слушателя в программе имеются натуральные и, само собой, весьма коммерческие евробаллады “Blindfold (The Last Defender)”, “Neon Diamond” и “Beyond Gravity”. В первых двух из этих баллад случилось малопредставимое – вокальные партии поделены между Удо и Мануэлой Маркевич (Manuela Markewitz – экс-Xandria, Haggard и Nagor Mar), но это обстоятельство только расширяет аудиторию альбома. Словом, “We Are One” оказался не просто оркестровым хэви-альбомом «с изюминкой» (точнее, с массой изюма), но и наглядным пособием по продвижению хэви-метала в широкие массы безо всяких компромиссов с основной слушательской аудиторией матёрого рок-коллектива. А не матёрым музыкантам такого альбома и не записать.

Видеоклип к пьесе “Pandemonium”


Видеоклип к пьесе “We Are One”


Видеоклип к пьесе “Future Is The Reason Why”


Видеоклип к пьесе “Neon Diamond”
CDmonitor

Рецензия на альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” (2019)

IRON SAVIOR
Kill Or Get Killed

℗ 2019 AFM Records AFM 632-9 / ФОНО FO 1437 CD
11 tracks = 54'12"

Iron_Savior_19
Альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” на iTunes
Слушать альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” на Spotify
Слушать альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” на Яндекс.музыке

Какое бы не стояло десятилетие на дворе, но расчётливый, «инженерный» подход к сочинению, аранжировкам и записи собственного материала способен принести артисту и коллективу может быть и не самый оглушительный, но уж точно продолжительный успех. Тем более прекрасно инженерный подход хорошо работает безо всяких кавычек – когда лидером группы или проекта является профессиональный саундпродюсер. Да вы хотя бы The Alan Parsons Project вспомните… Есть такой коллектив и на сцене Германии, и вы все его знаете – это квартет Iron Savior под руководством продюсера, певца и гитариста Пита Зилька (Piet Silck). Как известно, Iron Savior начинался как чисто студийный проект ещё школьных друзей и коллег по подростковой группе Gentry, Пита и лидера Gamma Ray, гитариста и вокалиста Кая Хансена (Kai Hansen, экс-Helloween), но и сейчас остался едва ли не единственным немецким хэви-коллективом, избегающим некоторой обидной бесхозяйственсти в написании и записи студийного материала. То есть всего того, что в полу- и просто профессиональных кругах обидно, но по делу называют «немецким колхозом».

Причём после ухода Кая проект Iron Savior, обратившийся в полноценную рок-группу, стал только краше – благо в 2010-х наступили новые времена, когда ретро-метал вошёл в небольшую, но устойчивую моду. А ведь с уходом Кая группа и начала ориентироваться на ретро-метал – тот, образца немецкого-1984, с красивой мелодикой, залихватской игрой, отнюдь не роскошными инструментальными аранжировками и простым продюсированием. Нельзя сказать, что “Kill Or Get Killed” радикально отличается от всех работ, записанных Iron Savior с 2002 года, и тем не менее нельзя лишний раз порадоваться за продюсерскую работу Пита, идущую от его профессионализма как продюсера, чёткого целеполагания и явного желания не быть похожим на все остальные группы немецкой нелёгкой сцены. Вероятно, стоит назвать Пита настоящей звездой среди играющих продюсеров – он явно знает какой-то секрет, когда даже далеко не юноше крайне интересно и занимательно слушать вроде бы обыкновенный хэви-альбом, под который так хорошо рубиться с воображаемой гитарой в руках и водружать реально существующую ногу на стул, изображающий монитор. И это притом, что материал в музыкальном смысле прямолинеен, а в текстовом опять ориентируется на примитивный Sci-Fi с технологическим уклоном: галактические войны, разбитые звездолёты – эдакий мрачный «Полдень. XXII век». По правде сказать, музыкально выделяются из программы “Kill Or Get Killed” ровно три трека – это “From Dust And Ruble” и “Never Stop Believing”, корнями растущими явно из классики Thin Lizzy и творений Uriah Heep начала-середины 80-х, плюс неотразимая и не самая стандартная кавер-версия AC/DC “Sin City” (1978), записанная группой с максимально возможной энергетикой. А если оценить альбом с другой стороны – то он вновь звучит как работа загадочной американской спидушной хэви-группы из такой глубинки, куда модные новшества не доходят, но при этом безо всякой низкобюджетности и продюсерской халтуры. Повторимся – всё, что сыграно на “Kill Or Get Killed”, мы слышали уже примерно миллион раз (хотя бы и у самих Iron Savior), но для меломана, хоть что-то понимающего в студийном звучании, здесь важно не то, что сыграно, а то, как сыграно и записано. Браво, Пит, мы ждём продолжения, и неоднократного!

Видеоклип к пьесе “Kill Or Get Killed”:


Аудиоклип к пьесе “Eternal Quest”:
CDmonitor

Рецензия на переиздание альбома группы Bonfire “Strike Ten” (2001 / 2018 / 2020)

BONFIRE
Strike Ten

℗ 2001 / 2018 / 2020 BMG Ariola / AFM Records AFM 650-2 / ФОНО FO 1532 CD
13 tracks = 57'35"

Bonfire_01
Альбом группы Bonfire “Strike Ten” на iTunes
Слушать альбом группы Bonfire “Strike Ten” на Spotify
Слушать альбом группы Bonfire “Strike Ten” на Яндекс.музыке

Казалось бы, грань XX и XXI веков и единая Германия – неподходящее время и место для записи серийных альбомов в стилистике мелодичного хард-рока. Казалось бы, этот подход принадлежал прошлому и ещё догранжевой Америке – взять, к примеру, две первых студийных работы героев арена-рока FireHouse (1990 и 1992)… Однако этот же номер удалось провернуть и постаревшим ингольштадтским красавцам Bonfire, вернувшимся к контракту с фирмой-мэйджором (на сей раз – общеупотребительная BMG Ariola) и выпустившим под ним два студийных альбома “Fuel To The Flames” (1999) и собственно “Strike Ten”, а также сборник "29 Golden Bullets – The Very Best Of Bonfire" (2001), претендовавший на глобальность охвата всей 15-летней к тому моменту карьеры коллектива в грамзаписи. И уж “Fuel To The Flames” был безусловно хорошей работой, то со “Strike Ten” музыканты Bonfire определённо прыгнули выше головы, и создали прекрасное дополнение и, как оказалось, окончание высокобюджетной хард-роковой дилогии.

Понятно, возраст музыкантов уже обязывал к некоей общественной серьезности – и поэтому, в отличие от почти всех предыдущих работ группы, “Strike Теn” открывает не скоростной хард-роковый гимн, а серьезная среднетемповая песнь “Under Blue Skies” с социально озабоченным текстом. Но уже второй полноценный, быстрый трек “Strike Back” ставит все на свои места – певец Клаус Лессман (Claus Lessmann), гитарист Ганс Циллер (Hans Ziller) и их молодые коллеги продолжают дело своей жизни, то есть исполнение беззаботного по настроению хард-рока во славу старого доброго рок-н-ролла, больших красивых мотоциклов (байкерские почти что гимны “Good Time Rock’n’Roll” и “Anytime You Cry”) и, конечно же, длинноногих и полнотелых калифорнийских и вообще заокеанских фройлен и фрау (“Down То Atlanta” и “Too Much Hollywood”), для которых и предназначены обольстительные баллады – могучая “Southern Winds” и акустическая “I Need You”. Не будет преувеличением сказать, что Bonfire записали в облике “Strike Ten” образцово-показательный хард-роковый альбом, крепко держащийся по-хорошему коммерческих корней – так, среднетемповая “Until The Last Goodbye” с партией вокально-гитарной примочки Talkbox звучит так, будто она написана в середине 70-х с расчётом на заокеанский успех. Всё в сумме оказалось истинным наказанием для любителей новой модной музыки и бальзамом на раны всякого рок-фэна возрастом хорошо за 30 – не зря же эти люди постоянно сравнивали “Strike Ten” с таким важным не то что для Bonfire, а и для всего европейского мелодичного хард-рока в целом, альбомом “Fire Works” (1988). И пусть эффект новизны от “Strike Ten” в 2001 году оказался, естественно, ниже, чем от “Fuel To The Flames”, своё переиздание этот альбом заслужил. Однако бонус-трек “Angel In White” является просто хорошим, но не сногсшибательным дополнением к песенной программе, а ремастер альбома, выполненный Тони Юблером (Toni Übler) несколько суховат, что не особенно уместно по причине записи исходников хотя бы частично «в цифре». Вызывает сожаление и пропавшее исходное внутреннее оформление буклета… но ладно, будем отличные песни слушать, а не буклет рассматривать.

Аудиоклип к пьесе “Strike Back”: