CDmonitor

Рецензия на альбом группы A Life Divided “Echoes” (2020)

A LIFE DIVIDED
Echoes

© 2020 AFM Records AFM 605-9 / ФОНО FO 1534 CD
13 tracks = 55'57"

A_Life_Divided_20

Альбом группы A Life Divided “Echoes” на iTunes
Слушать альбом группы A Life Divided “Echoes” на Spotify
Слушать альбом группы A Life Divided “Echoes” на Яндекс.музыке

Не нужно лишний раз объяснять, что музыканты единой Германии знают толк в любой музыке, к описанию которой прицеплен префикс «электро-» — ведь они живут на родине группы Kraftwerk! Но было бы странно думать, что все коллективы подобных стилистик только и делают, что играют в «немецкий Depeche Mode» или придаются зачастую сомнительным удовольствиям маршевого электроиндастриала в духе американцев Ministry — результат(ы) вы и сами назовёте. Вот состав A Life Divided демонстрирует некий третий путь немецкого электро-рока, в основе которого лежит освоение наследия космополитического танцевального поп-рока 80-х, искренняя любовь опять же к ранним альбомам Depeche Mode и немного поп-психоделики, приобретающей на “Echoes” малость клаустрофобические черты.

И это неудивительно — уже по обложке и дизайну “Echoes” можно понять, что четвёртый (и второй для AFM Records) альбом A Life Divided завуалированно вещает слушателю о не всегда приятной жизни в современном мегаполисе. Как написали бы лет 35 тому назад — «конфликт маленького человека и машин в современном капиталистическом обществе». Но мы так выражаться не будем, а отметим отменную идеологическую (и даже психологическую) выстроенность альбома: “Echoes” обрамлён двумя несколько пугающими по настроению пьесами — “Hello Emptiness” и бонус-треком “Forevermore”, в которых умело сочетается некоторая герметичность звучания, поп-мелодика, известная доля танцевальности и уместно перегруженный гитарный звук. Прочий материал “Echoes” стилистически распадается в соотношении примерно 2:1 — в большинстве оказываются пьесы, где музыкантов очень беспокоят собственные симпатии именно к раннему Depeche Mode, однако результат оказывается более роковым по звучанию, и менее романтичным, нежели английский оригинал. Здесь стоит поблагодарить вокалиста Юргена Плангера (Jürgen Plangger), умеющего, когда надо смирять нежные порывы души в пользу рок-подхода. А номера “Rock’n’Roll Star”, “Far”, “Anybody Out There” и “Push” аранжировочно сочетают простой электрометал и танцевальную ритмику — определенно, они еще больше уверяют меломана в возрасте, что именно такого альбома, как “Echoes”, ему очень сильно не хватало на институтских дискотеках году эдак в 1983. Нужно отметить, что подобный синтез слушается у A Life Divided совершенно естественно, и альбом будет с удовольствием прослушан даже теми, кому что электро-рок, что танцы до упаду вообще не близки. А потому и вопросов к нахождению A Life Divided под контрактом с идеологически вроде бы не близкой фирмой-издателем быть не должно. Если вам нужно услышать идеальный немецкий электро-роковый альбом — то он перед вами.

Видеоклип к пьесе “Addicted”
Видеоклип к пьесе “Confronted”

Текстовый видеоклип к пьесе “Enemy”
CDmonitor

Рецензия на альбом проекта Black Rose Maze “Black Rose Maze” (2020)

BLACK ROSE MAZE
Black Rose Maze

© 2020 Frontiers Music FR CD 1049 / Irond IROND CD 20-1980
11 tracks = 44'22"

Black_Rose_Maze_20

Альбом проекта Black Rose Maze “Black Rose Maze” на iTunes
Слушать альбом проекта Black Rose Maze “Black Rose Maze” на Spotify
Слушать альбом проекта Black Rose Maze “Black Rose Maze” на Яндекс.музыке

Имя итальянской фирмы Frontiers Music в последнее десятилетие ассоциируется в первую очередь с созданием зачастую совершенно диких студийных суперпроектов или с работой с уважаемыми ветеранами мелодик-роковой сцены вроде групп Whitesnake и Night Ranger. Так-то оно так, но нельзя отказать руководству фирмы и во время от времени проявляющемся у него желанию открыть сверхновую рок-звезду для тех слушателей, кому важна умозрительная модность такового артиста и, соответственно, современное рок-звучание его записей.

Проект Black Rose Maze — это и есть пример подобного «открытия». Здесь нет никакой группы — только канадская вокалистка и композитор Роза Лариччута (Rosa Laricchiuta) и итальянский студийный состав под руководством незаменимого звена Frontiers Music — клавишника, бас-гитариста и продюсера Алессандро Дель Веччио (Alessandro Del Vecchio). Результат — альбом с изрядной надеждой на успех среди молодых и относительно молодых любителей рок-музыки «вообще», то есть мэйнстримового и отчасти попсового рока. Однако все усилия Алессандро по осовремениванию материала разбиваются об его пристрастия к музыке 80-х, которой придушенные по звуку барабаны и «генераторные» гитары совсем ни к лицу. Роза явно придерживается тех же воззрений и голосит так, как будто те же 80-е всё еще не кончились. Впрочем, это как раз хорошо: открывающий альбом номер “In The Dark” — прямой композиторский трибюьт покойному Джиму Стайнману (Jim Steinman, 1947–2021), а в пьесе “Let Me Be Me” Роза и музыканты расписываются в безусловной любви к американскому периоду Whitesnake. Прочий материал, включая дуэт с ветераном Джеффом Скоттом Сото (Jeff Scott Soto) “Laws Of Attraction” балансирует между добротным AOR'ом («роком для взрослых») и коммерческим хард-роком 80-х. Особенно хорош номер “Earth Calling” — прямо-таки образец поп-AOR'а для слушателя любого пола и возраста! За бортом этих поклонов прошлому осталась только финальная поп-альтернативная баллада “Call Me Now”. Сам по себе альбом неплох, но по прослушивании постоянно возникает ощущение, что если бы материал был записан именно с восьмидесятническим звучанием, то “Black Rose Maze” оказался бы куда более интересной работой. И в таком случае Розу наверняка сравнивали бы с ещё одной неочевидной рок-звездой — её незаслуженно забытой соотечественницей Аланной Майлз (Alannah Myles).

Видеоклип к пьесе “In The Dark”

Текстовый видеоклип к пьесе “Laws Of Attraction”

Текстовый видеоклип к пьесе “Maze”
CDmonitor

Рецензия на альбом группы Sinner “Bottom Line” (1995 / 2011 / 2019)

SINNER
Bottom Line

© 1995 / 2011 / 2019 No Bull Records / AFM Records AFM 356-2 / ФОНО 1462 CD
14 tracks = 59'29"

Sinner_95

Альбом группы Sinner “Bottom Line” на iTunes
Слушать альбом группы Sinner “Bottom Line” на Spotify
Слушать альбом группы Sinner “Bottom Line” на Яндекс.музыке

В своё время, то есть аккурат в 1995 г., злые (или не очень) языки поговаривали, что необычайный успех девятого альбома немецких металлистов Sinner “Bottom Line” в Японии случился не просто так: его тамошняя фирма-издатель Zero Corporation якобы хорошо вложилась и в запись, и в гонорары музыкантов. В это верилось: в Европе (и у нас, само собой) “Bottom Line” прошел совершенно незамеченным, будучи издан на микроскопической фирме No Bull Records, а в том же году Zero Corporation отвалила на запись (и на «весь процесс») альбома UFO “Walk On Water” около миллиона долларов. Результат — “Bottom Line” на пять (!) недель обосновался на вершине японского национального чарта. Воистину, 90-е в Японии — это другая бешеная эпоха…

Но из сегодняшнего дня видно — точнее, слышно — что “Bottom Line” наряду с другим заметным альбомом немецких артистов той эпохи, четвёртой работой состава Thunderhead “Killing With Style” (1994), определил ещё не придуманное понятие мелодик-рока. Недешевое сведение материала, выполненное Альбертом Бокхольтом (Albert Boekholt) в голландской студии Wisseloord Studios доказало, что при тщательной студийной работе даже такие вроде бы банальные треки, как у Sinner, звучат динамично и увлекательно. Плохо, что именно в Европе на “Bottom Line” практически не обратили внимание — глядишь, и вышепоименованный термин явился бы к нам лет на пять раньше. Именно на этом альбоме Sinner, как кажется, распрощался с имиджем унылых, но амбициозных ремесленников от хард-н-хэви — последнее было бы особенно актуально в нашей стране, где группа п/у Маттиаса Лаша (то есть Мэта Синнера) почему-то почиталась за непреклонных защитников сильно металлической идеи. А ничего такого непреклонного на “Bottom Line” — но здесь имеется эксплуатация в формате европейского поп-метала всех клише американского AOR'а («рока для взрослых»), особенно заметная в крайне пафосных номерах “All Men Are Heroes”, “Rage Of A Hurricane” и “In The Heart Of The Young”. Зато мощнейшая полубаллада “We’ll Make It Allright” как будто позаимствована из репертуара неких секретных рок-героев Британии самого конца 80-х, а «почти хит» “When Silence Falls” как раз и сделал имя альбому на территории Японии. Плюс в номерах “Dead End Street” и “Hearts Of Steel” Мэт и его команда клянутся в своих безусловных симпатиях в адрес первых и лучших ирландских хард-рокеров Thin Lizzy.

Сейчас это в высшей степени своевременное переиздание оказалось дополнено парой концертных версий альбомных треков, а именно “Rage Of A Hurricane” и “The Biggest Lie”, вероятно взятых из программы концертного CD Sinner “In The Line Of Fire — Live In Europe” (No Bull Records, 1996). Вот вам тот не самый редкий, но показательный случай, когда всего один альбом способен перевести группу из разряда «каких-то там» в число артистов, с чьим CD на полке расставаться ой как не хочется.

Альбом группы Sinner “Bottom Line” на YouTube
CDmonitor

Рецензия на альбом Биффа Байфорда (Biff Byford) “School Of Hard Knocks” (2020)

BIFF BYFORD
School Of Hard Knocks

© 2020 Silver Lining Music SLM 015 P01 / ФОНО FO 1550 CD
11 tracks = 51'58"

Biff_Byford_20

Альбом Биффа Байфорда “School Of Hard Knocks” на iTunes
Слушать альбом группы Биффа Байфорда “School Of Hard Knocks” на Spotify
Слушать альбом группы Биффа Байфорда “School Of Hard Knocks” на Яндекс.музыке

Вопрос даже для самых, гм, нетребовательных умом: на что музыкально похож первый сольный альбом предводителя NWOBHM-институции Saxon Питера «Биффа» Байфорда (Biff Byford)? Догадались с самого первого раза? Естественно, на Saxon! И это притом, что Бифф — ветеран рок-сцены, и наверняка понимает, что творчество основной группы — это одно, а сольный альбом — нечто другое. Но в данном случае как раз хорошо, что материал “School Of Hard Knocks” с легкостью можно представить на любом альбоме Saxon примерно последней четверти века. Ведь и Бифф, и его группа — это совершенно однонаправленное культурное явление, и эксперименты в обоих случаях не нужны и излишни. Доказательство? Оно есть: это альбом Saxon “Metalhead” (1999), после которого все желания отклоняться от раз навсегда избранной стилистики «новой волны британского хэви-метала», то есть как раз NWOBHM, у музыкантов группы пропали раз и навсегда. И к всеобщей радости.

Вот и “School Of Hard Knocks” — это альбом Saxon, только с другим составом. А единственный сторонний музыкант, которого Бифф допустил до совместного сочинения материала — шведский гитарист Фредрик Акессон (Fredrik Åkesson — Opeth, экс-Talisman). Но опять же не сказать, что у тандема Бифф-Фредрик получились необычные пьесы: все три их совместных трека (“The Pit And The Pendulum”, “Worlds Collide” и “разговорную» “Inquisitor”, годившуюся бы на интродукцию к какому иному альбому) легко представить в рамках любой иной работы Saxon. К тому же Бифф сочинял часть материала со своими коллегами по группе, гитаристом Полом Куинном (Paul Quinn) и бас-гитаристом Тимом «Ниббсом» Картером (Nibbs Carter)… Все, что выдает отличие темпового и гимноподобного (открывающая альбом пьеса “Welcome To The Show”, вступление которой немало схоже с таковым у хита Saxon “We Will Remember”, 1995) содержимого альбома от Saxon — соло Фредрика Акессона, где он не пренебрегает неоклассическими построениями и тэппингом. Но есть и отличия: по меркам Saxon, четыре полу- и просто баллады на альбом — это непростительно много! Зато именно эти номера придают “School Of Hard Knocks” нужный традиционный рок-баланс и неутомительность для слушателя. В первую очередь из их числа нужно выделить крайне уважительные кавер-версии «Throw Down The Sword” соотечественников Wishbone Ash (1972) и народной баллады “Scarborough Fair”, известной большинству в исполнении дуэта Simon & Garfunkel. А из авторских творений такого рода безусловно хороша “Me And You (The Anniversary Song)” — авторский взгляд Биффа (и Пола Куинна) на традиционную поп-роковую балладу. Одним словом, Бифф остался верен себе и NWOBHM-корням, и поклонники Saxon точно поставят “School Of Hard Knocks” в коллекцию, а балладная часть альбома придётся по душе и тем, кто ни про какую NWOBHM и даже группу Saxon слыхом не слыхивал.

Видеоклип к пьесе “School Of Hard Knocks”

Видеоклип к пьесе “Scarborough Fair”

Видеоклип к пьесе “Me And You”

Текстовой видеоклип к пьесе “Welcome To The Show”
soyuz

Рецензия на альбом группы «Браво» «1984–1985» (2020)

БРАВО
1984–1985
(Digipak)
© 2020 Soyuz Music SZCD 0454-20
13 tracks = 41'55"

Браво 1984-1985 20

Альбом группы «Браво» «1984–1985» на iTunes
Слушать альбом группы «Браво» «1984–1985» на Spotify
Слушать альбом группы «Браво» «1984–1985» на Яндекс.музыке

Переиздание любого магнитофонного альбома 80-х гг., стилистически относящегося к русскоязычной рок-музыке, а не к помоечному «русскому року» — это всегда идеологическое событие в самом лучшем смысле термина. А если речь идёт о группе «Браво» (да-да, обязательно с ударением на второй слог!) — то значение такого события как минимум удваивается, ведь коллектив и сейчас живее всех живых, и ошибок в своём творчестве не делает.

В свою очередь, ранний материал «Браво», запечатлённый фактически в боевых условиях на не самую завидную аппаратуру в два года, вынесенные ныне в название альбома, безусловно стал частью национальной рок-ДНК у тех, кто «знает и любит». И у нас не было даже времени задуматься о том, что эти, без преувеличения, исторические записи до сих пор официально не были выпущены ни на каких носителях. И, тем не менее, это так! LP «Ансамбль “Браво”» (и финский LP Bravo, оба 1987) — это перезаписанный под руководством Александра Кутикова ранний материал, а на монументальном сборнике «Бравоспектива» (Soyuz Music, 2017) ранние номера группы представлены в основном в финском пересведении. Воистину удивительно, что те ранние — и классические для многих и многих — записи до сих пор не издавались.

Незачем ещё раз описывать материал, жарким летом 1984-го звучавший из каждого окна и каждого кассетника «Электроника–302» — это был редкий момент единения нации вокруг своих собственных звёзд. Сейчас кажется невероятным, что первый 20-минутный мини-альбом «Браво» (первые шесть треков данного переиздания), снискал сильнейшие симпатии не только модных меломанов, но и самого что ни на есть рядового слушателя. Народную любовь такого охвата нельзя купить модными ухищрениями, но у «Браво» в рукаве имелось два серьёзнейших козыря: известная «продвинутость» музыки и, как ни парадоксально, одновременно её полная естественность. Кто бы и что не говорил, а записи The Police у нас в те годы доходили до немногих, а тут пожалуйста — лидер группы Евгений Хавтан широким жестом знакомил всех желающих с приёмами игры гитариста этого трио Энди Саммерса (Andy Summers) в номерах «Верю я» и «Звёздный каталог». В свою очередь, «Жёлтые ботинки» стали первым в истории отечественным поп-джазовым хитом… Но главное — даже не разнообразие и современность материала, а личность, доносившая его до слушателей: в лице молодой и амбициозной Жанны Агузаровой страна получила первую настоящую андерграундную поп-звезду с нужным зарядом одержимости и энтузиазма. Параллелей с немкой Ниной Хаген (Nina Hagen), правда, слышимой немногими, было не избежать… Неудивительно, что к осени 1984 г. уже как бы несуществующие «Браво» стали притчей во языцех и одновременно национальными врагами №1 безумных коммунистических культуртрегеров. Печальные похождения «Браво» в тот год описаны миллион раз, и нет необходимости повторять их здесь.

Но когда на дворе политически хоть чуть-чуть потеплело, музыканты «Браво» не теряли времени — вторая, также чуть более чем 20-минутная программа была записана, но, насколько помнит автор этих строк, фактически не распространялась «писателями» в полном виде. Её пускали либо на «дописки», либо эти семь номеров вообще имели хождение в виде разрозненных песен. Подобная ситуация привела к ряду абсурдных ошибок — масса меломанов услышала номер «Пиранья» только сейчас, а треки «Марсианка» и «Синеглазый мальчик» в последующие годы считались первыми сольными записями Агузаровой. Зато песня «Ленинградский рок-н-ролл» стала в декабре 1986 г. дебютным видеоклипом «Браво» на первом канале ТВ — это случилось в памятной многим скандальной программе «Веселые ребята» Андрея Кнышева, посвящённой рок-музыке.

Теперь ранний легендарный материал группы может быть поставлен каждым на полку в «твёрдых» форматах (CD и LP), но «есть деталь». При ремастеринге на как минимум записи 1984 г. урезался тот самый «тёплый» диапазон нижних средних частот, за счёт чего и барабаны здесь стали звучать вовсе не так, как на исходных записях. Скажут, что «главное — песни», но для нашего поколения имеет значение и тот звук, с которым мы эти песни впервые услышали и полюбили. С другой стороны, не будем придираться: наконец-то у нас в руках — важный кусок нашей рок-истории, и даже не просто важный, но революционный.

Слушать альбом группы «Браво» «1984–1985» на YouTube
CDmonitor

Рецензия на альбом группы Barren Earth “A Complex Of Cages” (2018)

BARREN EARTH
A Complex Of Cages
(Digipak)
© 2018 Century Media / Symbol Of Damnation SODP 116 / Kattran Records KTTR CD 109
9 tracks = 61'24"

Barren_Earth_18
Альбом группы Barren Earth “A Complex Of Cages” на iTunes
Слушать альбом группы Barren Earth “A Complex Of Cages” на Spotify
Слушать альбом группы Barren Earth “A Complex Of Cages” на Яндекс.музыке

Финский состав Barren Earth с момента его образования частенько величали «дес-металлической супергруппой», хотя к данному субстилю секстет имел отношение разве что в смысле вокальной подачи. А вот супергруппа — это почти несомненно: у истоков Barren Earth стояли двое музыкантов из ранних составов Amorphis, а именно бас-гитарист Олли-Пекка Лайне (Olli-Pekka Laine)и ушедший из группы в 2017 г. клавишник Каспер Мартенсон (Kasper Mårtenson). Гитарист Сами Юли-Сирнио (Sami Yli-Sirniö) знаком нам по нынешнему составу немецких трэш-патриархов Kreator, а барабанщик Марко Тарвонен (Marko Tarvonen) — сам по себе звезда финской нелёгкой сцены… Однако музыкальный материал Barren Earth уже на дебютном альбоме “Curse Of The Red River” (2010) демонстрировал свою укоренённость не только в наследии зрелого Amorphis, но, что стало полной неожиданностью для экспертов — в классике Emerson, Lake And Palmer. А что такого — Каспер Мартенсон никогда не скрывал, кто является одним из его кумиров в области композиторского и исполнительского искусства. И, хотя “A Complex Of Cages” стал первой работой группы с новым мастером чёрно-белого музыкального искусства Антти Мюллюненом (Antti Myllynen), этот альбом снова порадует всех тех, для кого сочетание эпического финского полубрутального хэви-метала 90-х, монументального клавишного прогрессив-рока 70-х и отчасти утяжелённой психоделии в духе великих британцев Hawkwind — настоящая услада слуха и души.

Как и предыдущие работы группы, “A Complex Of Cages” может быть описан как брутальный классик-роковый альбом: действительно, в первом же номере “The Living Fortress” музыканты лихо сочетают композиторский и аранжировочный подход в духе как раз Emerson, Lake And Palmer и использование чистого вокала и гроула в рамках совершенно традиционной хэви-баллады. Ещё удивительнее обстоят дела в треке “The Ruby”, мелодически напоминающей о том этапе существования великих британцев Genesis «когда их осталось четверо» (1975–1977). А далее понимаешь, что твоё внимание как слушателя оказывается прикованным именно к партиям Антти Мюллюнена, интересным и самим по себе, и в рамках среднетемповых «раздумин», являющих собой содержание альбома. Особенно показателен в этом отношении более чем десятиминутный эпик “Solitude Pit”, да и в других номерах изобретательность Антти-аранжировщика захватывает.

Очевидно, что широкому слушателю брутальной музыки “A Complex Of Cages” окажется не слишком интересен («нудный альбом!»), но у тех, кто не понаслышке знаком с мировой сокровищницей рок-музки 70-х, он вызовет сдержанный восторг — так же, как и первые три альбома Barren Earth. Коммерческой сверхвыгоды опять не видно, но насколько же приятно осознавать, что твои изданные работы рассчитаны на аудиторию с широким кругозором!

Видеоклип к пьесе “The Ruby”:

Текстовый видеоклип к пьесе “Withdrawal”:

Аудиоклип к пьесе “Further Down”:
CDmonitor

Рецензия на архивный альбом Антона Гарсии “Hopeless Time • Prologue” (2020)

ANTON GARCIA
Hopeless Time • Prologue

© 2020 BassBoomBang BBB 02-20 CD
6 tracks = 35'02"

Anton_Garcia_20

Одно дело — издать архивный альбом, о котором на протяжении 30 лет было известно, что он «приблизительно существует», пусть и в форме разрозненных записей разных лет. И совсем другое — разыскать и опубликовать демо-ленты этой работы, причем настолько редкие, что их не оказалось в архивах самих музыкантов! Такое, согласитесь, и в большом рок-мире редкость, тем более что эти демо были чисто случайно обнаружены в частной коллекции и в бытовом кассетном формате…

Название получившегося фактически мини-CD “Hopeless Time • Prologue” полностью разъясняет суть изданной работы: перед нами — самые первые демо-ленты материала, в результате обратившиеся в программу, частично запечатлённую на собственно альбоме-предшественнике гитариста группы «Шах» Антона Гарсии “Hopeless Time” (2019, BassBoomBang), представлявшего материал проектов Unity и Anton Garcia Grand Orchestra. Музыкальных пересечений здесь всего два — это пьесы “Happiness Survive” и “Dancing In The Rain”, представленные в самых первых демо-версиях, не совпадающих с теми, что теперь являются бонус-треками “Hopeless Time”. Понятно, что даже в демо-вариантах эти номера, не говоря уж о отшлифованных студийных версиях Anton Garcia Grand Orchestra отсылают нас к условной поп-стороне творчества канадцев Rush второй половины 80-х и начала 90-х — причем как раз имеющиеся на “…Prologue” версии держатся ближе к великому трио, нежели финальный результат.

Естественно, что все номера “…Prologue” записаны исключительно составом трио «Шах» — то есть Антоном Гарсией, Анатолием Крупновым и Андреем Сазоновым. И вот когда ты знакомишься с первыми четырьмя треками данного CD, то поневоле впадаешь в уныние — у страны России мог бы быть свой собственный Rush! В передовом музыкальном мышлении Антону как композитору, гитаристу и вокалисту было не отказать: монументальные треки “Looking Into The Soul” и “Endless Lie” набором ритмически разнородных гитарных риффов отсылают опять же к Rush (ближайшим аналогом здесь видится альбом последних “Power Windows”, 1985). Но симфонизация звучания, причём безо всяких клавишных партий, ведёт слушателя в будущее относительно момента записи демо, а именно зимы 1989–1990 гг. — прямо к первому значимому альбому американцев Dream Theater “Images And Words” (1992). Причем умелое и уместное использование Антоном чистых гитарных партий и игры на открытых струнах позволяет отнести к той же “Endless Lie” и номеру “Paradise” неуклюжее определение «комбинация прогрессив-метала и дрим-метала». В свою очередь, пьеса “Hold On” — это чистый и честный трибьют Rush периода 1982–1987.

Безумно обидно, что непересекающиеся с “Hopeless Time” номера “…Prologue” никогда не были переписаны в хорошем студийном качестве и с полноценными текстами вместо «рыбы» — плюс, конечно, кассетное происхождение CD очень мешает динамике восстановленной записи. Кое-какие фрагменты этих пьес перекочевали в последующие работы «Шаха» и «Чёрного обелиска», но раз музыканты не довели этот (и весь остальной переизданный ныне материал) до хотя бы более-менее широкой публики в 1990-м, то на него просто не было спроса. И даже, вероятно, не реального — грамотный меломан тогда ещё не был редкостью, но умозрительного: наверное, все помнят, какая публика тогда крутилась вокруг местных хэви-групп и какие «советы» она им давала? А неуверенность в нужности собственного дела — это родовая, увы, черта наших рокеров любого уровня профессионализма, отличающегося от высоты плинтуса. Так что издание “…Prologue”, конечно, запоздало — но оно вследствие случайности обнаружения первоисточников могло и вообще не состояться… Зато мини-альбом попал в руки именно тем, кому надо — этот CD предоставляется бонусом всем тем, кто участвовал в краудфандинговой кампании издания «основного» альбома, то есть “Hopeless Time”. Вот это действительно серьёзный подход уровня «для фэнов — от фэнов», редкий и за границами нашей страны.
CDmonitor

Рецензия на альбом группы Sinner “Santa Muerte” (2019)

SINNER
Santa Muerte

© 2019 AFM Records AFM 693-9 / ФОНО FO CD 1500
13 tracks = 54'07"

Sinner_19

Альбом группы Sinner “Santa Muerte” на iTunes
Слушать альбом группы Sinner “Santa Muerte” на Spotify
Слушать альбом группы Sinner “Santa Muerte” на Яндекс.музыке

Сейчас на тебя набегут с криками «сеньор, сеньор!» и если не вытолкают в шею, но и к дальнейшим радостям мексиканского базара приобщаться дальше не дадут. Ничего, мы на такой базар стремиться не будем — у нас есть последний на данный момент студийный альбом вполне себе заслуженного немецкого состава Sinner! Но какова взаимосвязь двух вышеупомянутых явлений и понятий? А всё очень просто: герр Маттис Лаш (Matthias Lasch — он же, собственно, Мэт Синнер) вот уже второй альбом подряд радует публику со стороны латино-музыки, как он сам её понимает. А понимает он её своеобразно — если обложка “Santa Muerte”, как и альбома-предшественника “Tequila Suicide” (2017) намекает на мексиканские деревенско-государственные ритуалы — конкретно, День мёртвых, то музыка никакого отношения ни к Мексике, ни к стилю «латино» не имеет. Оно и прекрасно — у Мэта в голове выстроилась, видимо, некая конструкция о взаимодействии мексиканцев и пиратов, а чья музыка может быть более всего похожа на современные песни пиратов? Конечно же, ей окажется наследие ирландских героев хард-рока №1 Thin Lizzy — благо Мэту не в первый раз воздавать им очевидные рок-почести. Ведь они — кумиры лидера Sinner, да и как раз “Tequila Suicide” был в общем-то прямолинейным авторским трибьютом во славу именно этой группы. Но сейчас Мэт пошел дальше — он, видимо, решил, что материал 2017 г. не отражает всей внесценической разнузданности оригинала, и пользуясь системой намёков и принципом «хозяин — барин» поставил на вокал в четырёх треках альбома задорную итальянку по имени Джорджия Коллелуори (Giorgia Colleluori — It'Salie, экс-Eternal Idol), плюс пара номеров поётся ею дуэтом с Мэтом. Настороженность экспертов при виде юбки в студии в процессе работы там тяжелого по звуку состава (если это не готик-метал) понятна, но Джорджия и не берет на себя многого, а просто весело и прямолинейно исполняет ретро-хардовый материал в духе именно что Thin Lizzy и, понятное дело, Black Star Riders.

Гигантским преимуществом “Santa Muerte” в отличие от иных работ Sinner былых времён является то, что музыканты никому и ничего посредством этой работы не хотят доказать, а играют просто как пальцы ложатся с целью развлечь себя, издателей и публику. Поэтому даже популярный ныне по самое некуда в хард-роковых кругах и несколько одиозный вокалист Ронни Ромеро (Ronnie Romero — Lords Of Black) здесь на своём месте: он просто хорошо исполняет номер “Fiesta Y Copas”, никого вокально не изображая… Также в числе знатных гостей — неизбежный по стилистическим причинам Рики Уорвик (Ricky Warwick — Black Star Riders, экс-The Almighty), прямо-таки блеснувший в “What Went Wrong”, хотя он указан всего-то как бэк-вокалист. Говорить, на песни какой группы удивительно похож этот трек, мы не будем — и так всё понятно! Для пущего сходства с оригиналом здесь имеется также ковбойская электрическая баллада “Death Letter”. Одним словом все рады, все пляшут, а наш лидер-многостаночник тем временем вынашивает дальнейшие творческие планы: по его словам «следующий альбом Sinner станет самой тяжёлой по звучанию работой группы за всю её историю». Так-так, а известный гитарист из одного из составов «новой волны британского хэви-метала» (NWOBHM) в его пьесах играть будет?

Видеоклип к пьесе “Fiesta Y Copas”

Видеоклип к пьесе “Death Letter”
ROYAL_HUNT

Рецензия на альбом группы Royal Hunt “Dystopia — Part I: Deluxe Edition” (2020)

ROYAL HUNT
Dystopia — Part I: Deluxe Edition
(2 CD / Digipak)
© 2020 NorthPoint Productions 1220200-INPP
10 + 10 tracks = 55'49" + 53'18"

Royal_Hunt_20

Альбом группы Royal Hunt “Dystopia — Part I” на iTunes
Слушать альбом группы Royal Hunt “Dystopia — Part I” на Spotify
Слушать альбом группы Royal Hunt “Dystopia — Part I”на Яндекс.музыке

Никому не надо лишний раз объяснять, что копенгагенский интернациональный состав Royal Hunt тяготеет к крупной форме ещё со времён своего четвертого альбома “Paradox” (1997). Конечно, у группы хватает и обычных альбомов — строго говоря, до недавнего прошлого из её наследия строго концептуальными работами являлись только “Paradox”, а также «марсианская» трилогия (“Intervention”, 2000; “The Mission”, 2001, и “The Watchers”, 2002) и “Collision Course… Paradox II” (2008). Если хотите — можете назвать их даже рок-операми, только учтите, что это были всё же монооперы для Джона Уэста (John West) и Марка Боулса (Mark Boals) соответственно. А ведь идея концептуального альбома с приглашёнными вокалистами у лидера группы Андрея Андерсена восходила ещё к лету 1999 г., то есть предваряла издание альбома “Fear” — планировалось, что это будет масштабное (двойное!) произведение о Короле рок-музыки, вольно интерпретирующее историю группы Queen. На роль Короля планировался Гленн Хьюз (Glenn Hughes), но нестыковки в менеджерской и соавторской части проекта не позволили этой идее развиться ни во что. Взамен мы получили трилогию вокруг “The Mission”, а «альбома для нескольких вокалистов» пришлось ждать ещё почти 20 лет. Но ожидание безусловно того стоило.

Звучание Royal Hunt с 2011 г. сильно прибавило в зрелости и монументальности, так что настало время рассказывать не о вымышленных Королях, а о той действительности, в которой мы с вами уже почти оказались. Что может быть более своевременным, чем обращение к классической книге Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1953) в момент принижения традиционных физических носителей информации — и да, книг в том числе? Нам, жителям современной России, это понятно куда больше, чем иностранцам: в результате перекосов в родном массовом малокультурном и невежественном сознании любые бумажные носители информации фактически объявлены чем-то несуществующим и почти незаконным — если, это, разумеется, не кроссворды и подобные утехи… Андрей, как человек общегуманитарных воззрений, не мог пройти мимо собственного воплощения антиутопии Брэдбери — но как же вовремя он это сделал! В конце концов автор высказывания «я-то думал, что все читают — а нас, читающих, 50 человек оказалось!» имеет полное право вспомнить о той книге, которую во времена нашей юности преподносили как акт борьбы с упадком культуры в буржуазном обществе — и которая сейчас превратилась в практически некривое зеркало положения культуры на нашей Родине.

Поэтому определённо не стоит упрекать альбом “Dystopia — Part I” в излишней музыкальной страстности — или, если угодно, пафосности. Тема, знаете ли, располагает к почти вагнерианскому подходу её воплощения. Отсюда следует многое — и та самая неожиданно пробудившаяся страстность в вокале ДС Купера (DC Cooper), и запредельные эмоциональные умения гостей-вокалистов, и даже ряд аранжировочных деталей.

Как это часто случалось у Royal Hunt, верное настроение альбома задаётся уде прямо-таки саундтрековым вступлением “Inception °F451”, которую по общему настроению и звуку клавишных вполне можно уподобить самым помпезным фрагментам альбома группы Yes “Drama” (1980). А далее Андрей и группа в целом повторяют свой излюбленный ход: в очередной раз они заново открывают саму суть Royal Hunt в могучих инструментальных аранжировках и драматических вокальных мелодиях воистину оперного размаха. Да, группа по-прежнему не создаёт одинаковых альбомов… Лучший пример этому — первый песенный номер “Burn”, являющийся прямо-таки экспозицией, как до сих пор выражаются иные заокеанские эксперты, «фильма для ушей» — да такой, что роскошные декорации слушатель способен представить уже самостоятельно. И первый хит не заставляет себя ждать — мрачная и мощная пьеса “The Art Of Dying” с вокалом Матса Левена (Mats Leven, экс-Candlemass, Treat, Swedish Erotica и мн. др.) по настроению наследует, не удивляйтесь, великому альбому Black Sabbath “Heaven And Hell” (1980) в целом, но по сути представляет собой «оперу в опере» с драматической вокальной подачей и капитальной (по-другому не скажешь) русской мелодикой. Уже на примере этих двух треков видно, что Андрей работает с первоисточником как опытный кино- или театральный режиссёр, выбирая самые удачные моменты первоисточника и перенося их на условную сцену. Как многие уже поняли, “The Art Of Dying” — это отсылка к попытке самоубийства жены главного героя книги, Милдред, с наложением иных авторских мыслей, проходящих через книгу (а теперь и альбом) красной нитью.

Текстовый видеоклип к пьесе “The Art Of Dying” (Single Version)

При всей музыкальной роскоши альбома нельзя не отметить, что “Dystopia — Part I” наследует не только традиционному прогрессивному и хард-року былых времён, но и такому не самому очевидному в контексте Royal Hunt материалу, как чисто американский AOR 70-х и 80-х гг. В номере “The Eye Of Oblivion” и балладе “I Used To Walk Alone” можно с легкостью обнаружить параллели с классикой Foreigner и творчеством не самых очевидных для европейца стадионных умельцев Firehouse времён их первых двух альбомов (1990–1992). Частично это впечатление создается из-за сверхнасыщенных клавишных аранжировок — да, странно было бы называть иные работы Royal Hunt «малоклавишными», но на фоне новинки дело так и обстоит! Плюс «фильм для ушей» не может обойтись без эксперимента — здесь таковым стал номер “Hound Of The Damned” (про Электрического пса, если что), жёстко спетый Кенни Любке (Kenny Lubcke), в аранжировку которого введена масса электроиндустриальных созвучий повышенной тяжести. Учитесь, музыканты Rammstein, у настоящего профессионала! Вторая часть альбома, как то часто получается у Андрея, преисполнена мужественного и умеренного оптимизма — прямо как книга-первоисточник. Ничто лучше не отражает финальный настрой слушателя (зрителя? читателя?) нежели последний вокальный номер программы “Snake Eyes”, своей эмоциональностью наследующей такой классике Royal Hunt как “Epilogue” (1994), но в значительно более простой, частично даже камерной аранжировке. А последний сюрприз альбома, обещающий многое в своей грядущей второй части “Dystopia” — партия акустической гитаре в финальном инструментале “Midway (Intermission II)”, весьма напоминающая таковую в незабвенной интродукции альбома “Paradox” — “The Awakening”. Альбом удался? Не то слово — и каким бы ни была вторая часть “Dystopia”, по первой, имеющейся в наших руках, очень заметно, что её автор — не только серьёзный и дотошный музыкант и продюсер, но и человек, страстно неравнодушный к литературе и Книге как явлению. И не только той Книге, что послужила первоисточником для создания этой работы.

Второй же CD первого издания альбома — это его инструментальная, или если угодно, караоке-составляющая, причем лишённая и различных звуковых эффектов. Будем новые песни петь? Да, но не только: попробуйте под эти версии читать «451 градус по Фаренгейту» и удивитесь достигнутым эффектом. Если что — проверено лично.

Альбом группы Royal Hunt “Dystopia — Part I” на YouTube
CDmonitor

Рецензия на альбом Андрея Гукленгофа «Структуры моментов» (2020)

ANDREY GUKLENGOF
Структуры моментов
(Digipak)
© 2020 Guklengof MR 061-1
14 tracks = 38'40"

AndreyGuklengof_20

«Зачем нужна культура? Чтобы посмеяться». Увы, неправдоподобный ответ из какого-то местного «опроса общественного мнения» примерно четвертьвековой давности очень, очень популярен в стране России и сейчас. А что? Посмотрите сами — у нас телевизионное и не только явление, именуемое «КВН» (нет, это — не древний телевизор конца 40-х!), является одним из столпов массовой культуры. Впрочем, рецензия на сольный альбом вполне уважаемого музыканта, бывшего бас-гитариста замечательной московской группы «Тризна» Андрея Гукленгофа, могла бы начинаться и по-другому: «Каждая страна имеет такую “умную” рок-музыку, какую она заслуживает».

Сейчас Андрей является музыкантом агитсостава «Рабфак», несущего в слушательские массы зажигательные и злободневные стихи поэта Александра Елина в простых песенных формах. Теоретически сольный альбом музыканта «Рабфака» должен максимально отличаться от материала группы основной группы — он и отличается, да только в совсем нежелательную сторону. Более того — это не рок-альбом, и не музыкальный альбом вообще! На самом же деле на музыкальных дорожках «Структур моментов» происходит вот что: друзья музыканта читают под его музыку стихи различных авторов, в том числе и свои, и уже упомянутого Александра Елина, а также прозаические куски из Марка Твена, Германа Мелвилла, Л.Н. Толстого и даже из записных книжек Ильи Ильфа. Есть и пара стихотворения, замаркированных «18+», а делом Андрея, как уже было сказано, было сочинить и записать материал, под который и происходит вся эта мело- или просто декламация.

Андрей, как музыкант с огромным опытом, со своей задачей более чем справился — основой аккомпанемента стал попсовый хард-рок, который хорош и безо всяких стихов «со значением», в сочетании с рокабилли-аранжировками, которые мы можем слышать в первом же номере альбома «Новый Год» и ещё много где. Опыты музицирования Андрея в рядах «Тризны» также не прошли даром — основой аккомпанемента к пьесе «Эльф» стал поп-трэш не без известного коммерческого потенциала. Ну а если мы написали и исполняем пьесу под названием “Moby Dick” с текстом Германа Мелвилла, то странно было бы не использовать в ней гитарный рифф из классического номера Led Zeppelin (1973) с тем же названием. То есть к музыкальной стороне «Структур моментов» претензий нет — но зачем вообще в наши дни выпускать очередной «разговорный» альбом со стихами — где абсурдистскими, а где и матерными? Вроде бы всем очевидно, что любимую в Отечестве тему «любительский театр у микрофона, прикидывающийся рок-группой» раз навсегда закрыл в 1983 г. вовсе не музыкальный проект «Мухомор» с текстами вообще грани 70-х и 80-х гг., имевших отношение к злобе того дня… А теперь, как не силься быть актуальным — даже смешно не будет: сами же внутри этого «условно (не)смешного» живём. Тем более неясно, зачем выдавать такой разговорный жанр за «умную и актуальную рок-музыку»: господа музыканты, этого вам точно не нужно! Определённо, рок-музыкант уровня Андрея Гукленгофа заслужил совсем других сольных работ, нежели поделок от имени и как бы для радости якобы умной и весёлой советско-российской интеллигенции. Плюс невозможно поверить в то, что рук в ответ на вопрос «а кого тут рассмешили “Структурs моментов”?» поднимется здесь и сейчас избыточно много.