?

Log in

No account? Create an account
РОКТЯБРЯТА
The Best
(2 CD / Digipak)
℗ 2012 Роктябрята РОКТЯБРЯТА THE BEST DISC 1/2
11 + 10 tracks = 47'33" + 41'25"

РОКТЯБРЯТА
№6 (Шестой альбом)
(Digipak)
℗ 2015 Роктябрята RECORDSMAN 1039-6
10 tracks = 33'14"

РОКТЯБРЯТА
Роктябрята
(2 CD / Digipak)
℗ 2015 Роктябрята 12043 Роктябрята-1/2
14 + 14 tracks = 62'26" + 55'48"

Rocktyabryata_2012-2015_3-CD

Группа «Роктябрята» не может, к счастью, похвастаться абсолютной неизвестностью – её имя популярно, во всяком случае, в кругах столичных меломанов, да и концерты у коллектива случаются регулярно. Другое дело, что само имя группы и предпосылаемое имени собственному определение «оркестр ностальгического рока» настраивают и публику, и массу экспертов на эдакий совершенно несерьёзный лад.

И совершенно зря. Что у нас сейчас в мировом тренде – ретро-рок? Увы, именно что местным «музыкальным обозревателям» про ретро-рок ничего не ведомо, как не ведомо им и то, какая музыка предшествовала их любимой до трясучки «питерской “новой волне” начала 80-х» (так именуется для высоты стиля позорный «русский рок», если что) на отечественной сцене. А предшествовали-то им те имена, для которых автор этих строк придумал определение «русскоязычный рок» – то есть рок-мэйнстрим, имеющий в своей основе профессиональное владение инструментами и вокалом и взаимный концертный энергообмен с аудиторией не без опоры на национальную мелодику и непровокаторские, но иногда довольно ироничные тексты. Не надо объяснять, что в первую очередь под такими группами следует подразумевать «Аракс» и «Машину времени», в меньшей степени – «Воскресение»; во второй половине 80-х флаг подобной музыки был подхвачен супергруппой «СВ». Коль скоро музыкантам «Роктябрята» далеко не 20 лет, то для них вполне естественно ориентироваться на творческое наследие именно этих групп, а также на прямолинейный подход к музицированию воистину народных, танцплощадочных команд той эпохи, а также и 70-х годов. Ведь, как известно, даже группы с танцплощадок и школьных танцев той поры могли сочинять (если чувствовали в том потребность) совершенно простые песни, но всеобщее почитание в адрес понятно каких западных имён вызывало желание хорошего инструментального (в первую очередь гитарного и клавишного) звучания. Суммируя всё вышесказанное, получаем идеологическое значение «Роктябрят» как подлинных наследников русскоязычного рока той уже совершенно фантастической эпохи, то есть подлинно национальных ретро-рокеров.

Другое дело, что для музыкантов группы их творчество является сильно разросшимся хобби, и потому требовать удивительного разнообразия от материала «Роктябрят» сложно, даже в рамках одного регулярного альбома – им в этой троице является «№6 (Шестой альбом)». О сборниках что и говорить – однако коль скоро группа творит не для какой-то там широкой публики (которая в нашей стране более, чем где-либо ещё озабочена не удовлетворением собственных потребностей, а каким-то мифическим попаданием в не менее мифический тренд, придуманный позавчера в якобы популярном СМИ понаехавшим пионером Васей), а для себя и ровесников и собратьев по воззрениям, то звук здесь великолепен именно в рамках поставленных задач, и даже безымянный двойник богатырской длины может быть прослушан безо всякого напряжения именно за два захода, по числу CD в нём. Не то, чтобы «Роктябрята» пишут песни, которые мы уже когда-то где-то слышали, но их творчество распадается примерно пополам: быстрые номера хочется сравнить именно с «СВ», а баллады, причем немало среди них и совершенно выдающихся (например, «Солнечные слёзы» и «Облака») – скорее всего с теми номерами «Аракса», которые вы могли слышать на концертах группы 1980–1981 годов и фонограмме известно какого так и не вышедшего альбома. Что ещё из отечественных влияний? Остроумное сочетание советской расхожей поп-музыки 60-х и типично «СВ-шного» ритм-энд-блюза в номере «Первое января. Утро» и отчётливое наследование «Машине времени» золотого периода в балладе «Возвращение. Севастополь». Зато номер «Севастополь» – это небезосновательная попытка создать очень русскую песню на базе, как бы это ни казалось кому-то кощунственным, всем известной титульной пьесы альбома Pink Floyd “Wish You Were Here” (1975). Вообще же говорить о каком-то осознанном западничестве «Роктябрят» даже не приходится – оно у них заметно не более, чем у отечественных групп-прототипов (однако в балладах прослеживается любовь не только к «Араксу», но и опять же к Pink Floyd), и потому два номере, наследующие не самым популярным у нас ZZ Top – «Всё хорошо» и прифанкованная «Горка», слушаются в контексте этих песенных программ очень неожиданно. Получается, что записи «Роктябрят» выполняют двоякую задачу – они служат позитивной и доброй ностальгии слушателям из поколения музыкантов группы, но одновременно демонстрируют относительно молодому слушателю, какова была национальная массовая рок-сцена, пока на неё не менее массово не пришли криворукие неумехи с «исконно советским роком». Поэтому как минимум сборник «Роктябрят» – это записи далеко не для нишевой аудитории, крайне рекомендуемые своими лучшими треками и вменяемым радиостанциям.
РОДОМ ИЗ 70-х

Пользующаяся дикой популярностью в отечественных кругах любителей тяжелой музыки "попродвинутее" шведская группа Lake Of Tears всегда странным образом стояла в стороне от всех и всяческих музгруппировок социалистического королевства. Причина ясна с первого же аккорда любого альбома коллектива: слишком уж смело музыканты под руководством композитора, певца и гитариста Даниэля Бреннаре сочетают в своем материале современные аранжировочные приемы с проникновенной мелодикой классического рока 70-х. Новейший альбом Lake Of Tears "Black Brick Road" лишь укрепил нашу уверенность в симпатиях группы к добрым старым песням – и мы не ошиблись. Ибо в процессе общения с Даниэлем меланхоличный рокер признался как в любви к правильным, с точки зрения отечественного меломана, рок-группам, так и не в самом жгучем желании попасть в ряды шведской хэви-тусовки.

Lake_Of_Tears_2004_PR-500PLAY: Название вашего новейшего CD "Black Brick Road" сразу же напоминает об альбоме Элтона Джона (Elton John) "Goodbye Yellow Brick Road" (1973) – нет ли в названии альбома намека на эту классическую рок-работу?

Даниэль Бреннаре: Об этом меня спрашивают все, кто по возрасту вообще знает, что у Элтона Джона существует подобный альбом. Глупо было бы говорить, что когда я придумал такое название CD, я не вспомнил о "Goodbye Yellow Brick Road". Если угодно, то для меня название моей новой работы олицетворяет связь творчества Lake Of Tears с классическим роком 70-х, котрый так и остался моей любимой музыкой. Возможно, название "Black Brick Road" – антитеза имени альбома Элтона, ведь тексты моих песен повествуют о жизни современного человечества, а ведь мир за 30 лет здорово изменился… И потом "Black Brick Road" – просто хорошее запоминающееся название для CD, ведь сперва я хотел назвать его "Big Black Road", но потом решил, что это будет звучать несколько глупо.

Читать интервью далееCollapse )
ЧУДАКОВАТЫЙ ГИТАРИСТ

Бывший гитарист Scorpions Ули Йон Рот – один из тех секретных персонажей рок-мира, чье сольное творчество чаще всего оказывается гораздо более интересным собратьям по музыкальному оружию, нежели даже просвещенным меломанам. От таких музыкантов откровений обычно не ждешь… А напрасно: новый альбом Ули "Metamorphosis" представил удивленной публике не просто весьма необычную и бравурную аранжировку бессмертных "Времен года" Антонио Вивальди, но и такой класс владения 7-струнной электрогитарой, что любой стареющий вундеркинд со Shrapnel Records по сравнению с нашим героем просто возвращается к статусу безвестного посудомоя. Как же можно отказаться от интервью с музыкантом, чьем творчество одинаково аппелирует не только к Джими Хендриксу (Jimi Hendrix) и Вивальди, но и собственно музыке и изобразительному искусству? И вот в телефонной трубке возникает вежливый голос не без ехидцы и изрядного акцента…

PLAY:
Судя по матералам, уже опубликованным в прессе и интернете, запись альбома "Metamorphosis" – это твоя сбывшаяся мечта всей жизни. Так что же означает этот проект в целом лично для тебя?

Ули Йон Рот: "Metamorphosis" для меня – это действительно дело всей жизни, конец очень долгого путешествия в мире музыки, которое началось для меня 30 с лишним лет назад с игры в мелких клубах. И сейчас я чувствую себя настоящим победителем или, скорее, триумфатором: наконец-то я нашел нужный звук собственной гитары; аккомпанирующий состав, полностью разделяющий мои идеи и, наконец, фирму грамзаписи, руководство которой безо всякой тени сомнения верит в меня как музыканта и во все мои проекты. Ведь впервые я загорелся идеей записать "Времена года" Вивальди в переложении для электрогитары и камерного оркестра еще в 1988-м, так что ты можешь понять, насколько много новый альбом значит для меня. Но вместе с тем "Metamorphosis" – начало нового этапа в моем творчестве. Я надеюсь, что это будет совершенно фантастическая часть моей жизни и карьеры!

PLAY: Насколько верно будет сказать, что твой предпоследний альбом "Trascendental Sky Guitar" (2000) стал первой пробой всех тех творческих решений, которые в конце концов отлились в законченную музыкальную форму на "Metamorphosis"?

УЙР: Да, безусловно! "Trascendental Sky Guitar" стал экспериментальным альбомом во многих смыслах этого определения: прежда всего, на нем очень много композиций, которые никогда и никем ранее не исполнялись на электрогитаре. Таким образом я хотел расширить представления слушателя об электрогитаре, как совершенно универсальном инструменте с практически неограниченными возможностями. Мне и самому было интересно, смогу ли я на высочайшем профессиональном уровне исполнить часть композиций с него… И после записи "Trascendental Sky Guitar" я понял, что для меня, как гитариста, более нет преград, чтобы сделать запись своей мечты, то есть "Времена года". Вдобавок во всему с помощью "Trascendental Sky Guitar" я проверил, как будет звучать мой именной инструмент, 7-струнная Sky Guitar в контексте различного рок- и неоклассического музыкального материала.

PLAY: А какая музыкальная идея лежит в основе твоего собственного опуса "Metamorphosis"? Я подразумеваю здесь 11-частный цикл во второй части CD, а не альбом в целом…

УЙР: В этом авторском цикле я попытался посмотреть на "Времена года" с несколько более широкой, можно сказать метафизической точки зрения. Да простится мне такое высказывание, но для меня "Metamorphosis" – в некотором смысле продолжение классического цикла Вивальди. Времена года сменяют друг друга, но на следующий год все повторяется вновь. И несколько по-другому… Вот об этом "большом цикле" и повествует "Metamorphosis".

PLAY: Ты – старый поклонник Джими Хендрикса. Так в чем же, по-твоему, взаимосвязь музыки и манеры игры Джими и той великой класической музыки, которую ты с таким блеском интерпретировал на двух своих последних альбомах?

УЙР: Все очень просто: для меня и Антонио Вивальди, и Иоганн-Себастьян Бах, и Джими Хендрикс – гении совершенно равной величины. Они все создавали музыку, которая будет жить и удивлять слушателей вечно. Вся разница только в том, что Бах и Вивальди творили несколько веков назад, а Джими – великий композитор и исполнитель XX века. Определенно, их музыка не будет забыта через год-два!

PLAY: Как ты можешь объяснить собственную эволюцию от хард-рокового гитариста группы Scorpions к статусу "почти классического" гитариста-виртуоза?

УЙР: По правде сказать, я никогда не ощущал себя таким уж прямолинейным рок-гитаристом – даже во времена работы в Scorpions я стрался в своих композициях использовать классические структуры в своих соло, да и аккордные последовательности я сочинял, исходя все больше из произведений своего любимого Вивальди. Ничего не поделаешь – классическая музыка всегда интересовала меня гораздо больше, чем блюз или рок-н-ролл.

PLAY: Однако представь, что ты задержался в составе Scorpions до сих пор… Если бы это случилось, что представлял бы из себя современный матерал этой группы?

УЙР: Ну, такую ситуацию я даже представить себе не могу! Нет, не подумай, я очень уважаю своих коллег из Scorpions: они – прекрасная группа с замечательной репутацией и стабильно высоким качеством музыкального материала, что подтверждает огромная армия их поклонников. Однако в конце 70-х мой интерес к классической музыке вошел в вопиющее противоречие с хард-роковой стилистикой Scorpions. Возможно, тогда еще не пришло время синтезировать хард-рок и классику… Как бы там ни было, я не представляю себя в современном составе Scorpions – но и нисколько не жалею о своем выборе в пользу сольной карьеры, пусть и не всегда яркой и заметной.

PLAY: Почти все гитаристы-виртуозы 80-х провозглашали тебя одним из своих "крестных отцов". И каково же твое мнение по поводу неоклассического гитарного бума середины-конца 80-х?

УЙР: Я не очень хорошо знаю современное положение дел на подобной сцене, однако отлично помню, как лет 15 назад Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Тони МакАльпайн (Tony MacAlpine) постоянно упоминали мое имя в своих интервью. Не скрою, мне это было приятно – как, впрочем и то, что все мы своим творчеством очень сильно расширили представления слушателей о современной рок-музыке. Но все, что я могу сказать о гитаристах-виртуозах 80-х – так это следующая каноническая фраза: "они оказались в нужное время в нужном месте".

PLAY: Твой младший брат, певец и гитарист Зено Рот (Zeno Roth), достаточно успешно работает с собственным составом Zeno. Можно ли ожидать вашего сотрудничества в рамках некоего студийного или концертирующего проекта?

УЙР: Тут проблема только одна – Зено не очень-то любит концертную работу, а предпочитает сидеть в студии. Сейчас он как раз заканчивает запись нового альбома, и у нас уже есть предварительная договоренность записать что-нибудь вместе на следующем альбоме Zeno. Я не собираюсь отказываться от этой идеи сотрудничества, но когда мы запишем совместный альбом – неизвестно. Очевидно, никак не раньше будущего года!

PLAY: Насколько в сочинении и исполнении музыкального материала тебе как гитаристу помогают твои навыки художника – и наоборот: влияет ли твоя музыка на эксперименты в изобразительном искусстве?

УЙР: Я по натуре изрядный фантазер, и часто при сочинении или исполнении музыки у меня в голове возникают целые живописные образы, иногда превращающиеся в картины на картоне или холсте. Полагаю, что это очень здорово – раз такие картины приходят в мой ум, почему их не могут представить и слушатели моего материала? А иногда та или иная пьеса создается мной по мотивам моих художественных набросков. Вообще-то я сторонник теории неразрывной связи всех искусств, и уж точно – музыки и живописи. А как эта теория воплощается в жизнь – судить не мне.

PLAY: А какой момент своей музыкальной карьеры ты можешь считать наивысшим?

УЙР: Так он еще не наступил! Нет, говоря серьезно, в моей карьере было полно моментов, которыми я могу только гордиться: это и выступления со Scorpions в Японии в 1978 году, и концерты с Джо Сатриани (Joe Satriani) и Стивом Ваем (Steve Vai) в составе проекта G3, и мое последнее европейское турне с группой UFO. А что касается самого серьезного успеха в грамзаписи – это, конечно же, "Metamorphosis". В этом усомниться совершенно невозможно!

PLAY: И кем же считает себя герр Рот – старым рокером, душой до сих пор находящимся в 70-х, или гитаристом-неоклассиком XXI века?

УЙР: Ни тем, ни другим! Я – противник навешивания всяческих ярлыков и придумывания дурацких определений, и потому мне будет просто определить себя: немного чудаковатый гитарист, который очень любит классическую музыку.

Uli_Jon_Roth_PR
АЛЬБИОН
Исход Нолдоров

℗ 2018 Metalism Records MR 166-18
11 tracks = 61'25"

Albion_18
Слушать альбом группы «Альбион» «Исход Нолдоров» на Bandcamp

В данном случае разговоры о неудовлетворённом спросе и чрезмерном предложении малоуместны, поскольку пермская группа «Альбион» подбиралась к созданию пауэр-метал-оперы по мотивам «Сильмариллиона» Дж. Р. Р. Толкина ещё со времён записи альбома «Гибель короля» (2013), который и был частично генеральной репетицией «Исхода Нолдоров». Собственно, новинка и есть концептуальное продолжение «Гибели короля». Однако не надо вот так с ходу упрекать «Исход Нолдоров» в простоте музыкальных тем, избитости сюжета (главный герой оперы – Феанор, кто ж ещё) и ориентации на музыкальное наследие молодой Sonata Arctica и самые общедоступные места из альбомов Avantasia и, понятно, «Эпидемии». На новый альбом «Альбиона» нужно смотреть несколько с другой стороны – вот есть такая локально известная рок-группа с амбициями, желающая записать метал-оперу и тем самым прославиться в хоть каком масштабе. Понятно, что в этом случае на снобов от (суб)стиля ориентироваться нечего – подобный альбом и надо создавать в расчёте на совсем уж молодую публику. Вот именно, дурацкий советский лозунг «Молодые – молодым!» очень соответствует концепции и даже длительности «Исхода Нолдоров»: рок-опера длительностью менее часа, но с прологом и эпилогом. И не только и, главное, не столько с ними: лидер «Альбиона», гитарист Александр Байков – прекрасный интуитивный композитор, знающий, где и какой вокальный или мелодический хук в песне запустить, чтобы у молодого романтично настроенного (а другому этот альбом и ни к чему) слушателя любого пола просто слёзы на глаза навернулись и на фэнтэзи-героизм потянуло немедленно. Не верите? Тогда обратитесь к номеру «В круге судеб» и измените своё мнение на противоположное; впрочем, выигрышные музыкальные решения присутствуют и в иных пьесах программы. С точки зрения далеко не 18-летнего меломана материал, конечно, аранжировочно простоват – лично мне в процессе прослушивания CD очень хотелось, чтобы эти хуки ещё и подкреплялись помпезными клавишными партиями в духе «широка страна его родная», что вполне соответствует теме повествования. Но чего нет – того нет, а также нет и великой разницы между голосами немалого числа приглашённых вокалистов, совершенно неизвестных столичному эксперту. Зато есть трудноотразимый бонус-трек – чувственная молодёжная баллада «О тебе», каковую только на гипотетических школьных танцах и заводить страданий и удовольствия 17-летних ради.

А что же с иными плюсами? Помимо явных композиторских умений Александра как умеренного хитмейкера, нужно ещё раз отметить, что весь музыкальный материал альбома очень прост и лишён как мелодических, так и аранжировочных выкрутасов. Это именно поп-пауэр-метал, каким его представляет и юный слушатель, и искушённый эксперт, и оттого рассчитанный на восторги хорошо просчитанной целевой аудитории и понятную добрую снисходительность у слушателей постарше. «Позитивный пафос» – так было бы вернее всего определить главное художественное содержание «Исхода Нолдоров», и дело здесь не в простых достоинствах отдельных номеров, а в том, что музыкантам удалось записать очень цельное произведение, которое не только можно прослушать за один раз безо всякого напряжения, но и, как ни странно, разобрать ради программирования радиоэфира на отдельные треки. Только где то радиопрограммирование – для «художественного руководства» известно какой FM-станции вся нелёгкая музыка начинается и заканчивается на двух понятно каких коллективах… Но ничто не может помешать нам устроить собственное программирование в CD-проигрывателе или i-устройстве и, главное, дарить «Исход Нолдоров» своим юным родственникам для воспитания правильной романтики, а не полублатных ухваток в широких убегающих от владельца штанах. Blind Guardian, надеюсь, войдёт в жизнь такой молодёжи позже, а для самого первого знакомства с субстилем этот альбом безусловно хорош.

Промо-ролик альбома «Исход нолдоров»:


Слушать альбом «Исход нолдоров» на YouTube:
АТОМ-76
Обратный отсчёт

℗ 2014 / 2017 Атом-76 / Metalism Records MR 155-17
11 tracks = 60'54"

АТОМ-76
Поколение_01

℗ 2018 Атом-76 / Metalism Records MR 170-18
12 tracks = 56'01"

Atom-76_14-17_18

Слушать альбом группы «Атом-76» «Обратный отсчёт» на Bandcamp
Альбом группы «Атом-76» «Поколение_01» на iTunes
Слушать альбом группы «Атом-76» «Поколение_01» на Яндекс.музыке
Слушать альбом группы «Атом-76» «Поколение_01» на Bandcamp

Вряд ли выпуск двух первых полноразмерных альбомов ростовской групп «Атом-76» планировался со столь малым в современных условиях временным лагом – менее 15 месяцев. Но, возможно, это и хорошо: «Обратный отсчёт», уже давно знакомый слушателям по присутствию в Интернете, однозначно стал заявлением о том, что группа состоялась, а альбом «Поколение_01» стал подтверждением того, что похвалы в адрес коллектива расточались не зря, поскольку наметил направления эволюции «Атома-76». Конечно, сравнений с «Арией» и «Кипеловым» здесь избежать будет невозможно – но это правильные сравнения, и прежде всего это касается вокала. Уже хорошо знакомый внимательным меломанам Денис Гуженко и тембрально, и исполнительски весьма схож с молодым Валерием Кипеловым, но коль скоро группа у него своя (и, увы, в мэйнстримовом смысле нераскрученная), то он вместе с коллегами может позволить себе и позитивные, хотя и невеликие по масштабу эксперименты с музыкальным материалом и его аранжировками, и не самые кондиционные по нынешней внутринациональной обстановке вольности с текстами. К музыкантам, конечно, здесь претензий нет – это наше общество докатилось до того, что не самые острые, вполне в духе ранних «Арии», «Мастера» или нижегородского «Тайм-аута» тексты по нынешним временам, будучи положенные на нормальную музыку, а не на трёхаккордный «русский рок» воспринимаются необычайно социально смелыми. Но главная особенность (на самом деле – закономерность для молодых групп) «Атома-76» никуда не ушла: это – хорошо слышимый задор и удовольствие, с которым записаны в студии эти не всегда радостные по текстам пьесы. Честно говоря, даже немного удивляет, как можно излагать тексты главных хитов альбома, «Назад в Средневековье» и «Разрушитель» со столь приподнятыми эмоциями, однако нельзя не заметить, что таким образом музыканты «Атома-76» оказываются своего рода иностранцами в собственном отечестве. Ведь молодые американцы, англичане или немцы, избравшие своей стезёй хэви-метал разной степени коммерческой успешности, тоже умеют красиво петь о печальных материях… Хотя, конечно, бьющие через край эмоции исполнителей не отменяют странной компоновки песенной программы – чем далее, тем более обыкновенной она становится, а под конец альбома в ней и вовсе начинает преобладать балладная составляющая, хотя подобный номер «Здесь Солнца нет» безусловно очень хороша, а пьеса «Странник» своим героизмом и вовсе тянет на звание государственной песни в хорошем смысле слова. И каковы бы ни были ошибки, допущенные группой на «Обратном отсчёте», серьёзная работа над ними проделана уже на следующей работе, то есть на альбоме «Поколение_01».

В первую очередь налицо изменение звучания группы – если «Обратный отсчёт» в этом смысле был «русметалом» как он есть, то «Поколение_01», несмотря на запись в той же студии и продюсирование и микширование того же Дмитрия Таранова, отличает более тяжёлый, но и одновременно и более мягкий звук, в западном смысле слова уже означающее претензию на попадание в хэви-мэйнстрим. Но и эволюция музыкального материала не стоит на месте – как минимум в пьесах «Мы ещё живы», «Боги войны», «Вне закона» и «Новая кровь» можно к удивлению и радостью обнаружить гитарные партии, имеющие прямое отношение к трэш-металу. И, напротив, номер «Приди и возьми» с гитарным соло Вячеслава Молчанова («Кипелов», Sixth Sense и Molchanoff) – прекрасный пример поп-металлического «почти хита». Особенно показательно усложнение музыки группы в многочастной балладе «Красный свет», отдельными секциями едва не дотягивающей до прогрессив-металлических сложностей. Так что претензия оправдана – на нормальной сцене «Поколение_01» позволил бы говорить о том, что ещё одной группой в национальном хэви-мэйнстриме стало больше. Самим-то музыкантам для осознания собственной мэйнстримовости осталось совсем мало – перестать размещать на альбомах в формате очевидных бонус-треков повторные записи альбомных пьес в компании знатных гостей: ей-ей, лучше напишите для этого новые номера! Что же до общественного признания «Атома-76» в качестве большого имени русскоязычной хэви-сцены, то в текущий момент времени этому могут помешать известно какие мнения об упомянутых альбомах известно каких YouTube-гуру – неважно, тех, что без лица и с унылой интонацией или, напротив, с пышной шевелюрой. Поэтому совет – не слушайте никаких гуру, а лучше самостоятельно ознакомьтесь с этими работами «Атома-76» и сделайте правильные выводы.

Видеоклип к пьесе «Назад в Средневековье»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом «Обратный отсчёт» на YouTube:
"ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – КАЧЕСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА!"

Президент независимой фирмы грамзаписи – это не просто бизнесмен. В том, насколько верно это утверждение, нам самим пришлось убедиться в процессе интервью с президентом крупнейшей немецкой независимой фирмы грамзаписи SPV Манфредом Шютцем.

PLAY:
В начале своей истории SPV зарекомендовали себя лейблом, специализирующимся на музыке в стиле хэви-метал. Сыграла ли свою роль ваша любовь к подобного рода материалу, или вы просто решили заняться "металлом" исходя из тогдашних коммерческих перспектив стиля?

Манфред Шютц: Я, честно говоря, всегда был поклонником классического рок-н-ролла, а попутно коллекционировал записи в стиле регги. Но в начале деятельности SPV одним из первых LP, попавших к нам на дистрибуцию, оказался дебют Metallica "Kill 'Em All" (1983). Мы, помню, сели обсуждать этот новый музыкальный феномен с президентом Noise Records Карлом-Ульрихом Вальтербахом (Karl-Ulrich Walterbach), и приняли совместное решение – поддерживать эту новую музыку на все сто.

PLAY: Так кто же, по вашему мнению, оказался лучшим немецким хэви-артистом, подписанным на SPV?

МШ: Говоря о немецком хэви-метале, невозможно пройти мимо феномена группы Sodom. В начале свой карьеры они, как и многие другие группы, находились под влиянием Venom и Motorhead, но впоследствии их собственный материал заложил стандарты всего немецкого хэви-метала. И я горд, что записи Sodom издавались и издаются на SPV – мы, таким образом, сыграли важную роль в развитии одной из лучших тяжелых групп Германии.

PLAY: Не кажется ли вам как президенту одной из сильнейших независимых фирм грамзаписи, что будущее рекорд-индустрии – в руках именно подобных независимых фирм?

МШ: Я не хочу обсуждать будущее фирм-мэйджоров и их внутреннюю политику, которая и довела эти фирмы до сегодняшнего упадка! Но я точно знаю, что большинство рок-групп и их менеджеров отчетливо понимают, что можно иметь большой успех и за пределами фирмы-мэйджора. И вот отличный пример: такие известные группы, как The Who или Simply Red, подписали контракты с SPV исключительно по собственной инициативе.

PLAY: Так почему же дела у фирм-мэйджоров идут столь неважно?

МШ: Об этом можно говорить не час и не два, но говоря кратко – мне кажется, что мэйджоры просто утратили веру в своих артистов. А раз так – то и результаты деятельности этих фирм поклонникам не по душе.

PLAY: Каков главный критерий отбора артистов для подписания контракта с SPV?

МШ: Безусловно, это качество музыкального материала!

PLAY: После подписания SPV контрактов с величайшими рок-артистами современности, вроде Джимми Пейджа (Jimmy Page) и Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore), можете ли вы сказать, что все ваши мечты как меломана и бизнесмена наконец-то сбылись?

МШ: Естественно, что моя страсть к музыке и после подписания таких контрактов никуда не делась… Бизнес – отдельно, музыка – отдельно! А в деловом смысле предела совершенству нет – как владелец фирмы я очень хотел бы, чтобы среди моих артистов были The Rolling Stones и Нил Янг (Neil Young).

Manfred_Schutz_SPV-2
СЛАДКИЙ ПЛОД ГОРЬКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Говорить о том, что "у каждого поколения в России – свои Scorpions" означает ломиться в открытую дверь. Вообще существует очень сильное подозрение, что Scorpions в России – вторая по значимости для рядового слушателя после The Beatles иностранная группа. И вообще, какой же русский не любит классической рок-балады "Still Loving You"? Поэтому не подлежит сомнению, что свежайший альбом главных тевтонских хэви-рокеров, получивший идеологически выдержанное название "Unbreakable" ("Неразрушимый"), станет одним из хитов продаж отечественного CD-рынка как минимум на протяжении поздней весны и всего лета. Еще бы, это не просто новый альбом Scorpions, но новый классический альбом Scorpions: впервые с 1990-го музыканты вернулись к сверхтипичному для себя прямолинейному и сверхмелодичному хард-року, позабросив в дальний угол все малопонятные и малоприятные звуковые эксперименты. О том, как полезно учиться на собственных ошибках, равно как и о многом другом, с корреспондентом “PLAY” из ганноверского офиса Scorpions беседовал бессменный последние четверть века лидер-гитарист группы Маттиас Ябс.

Matthias_Jabs_PR-500PLAY: Ваш новый альбом получил просто превосходное для работы хард-роковой группы название "Unbreakable". И что же вы подразумеваете под таким именем CD?

Маттиас Ябс: Такое название мы придумали уже, наверное, с полгода назад, и оно почти не относится к нашей музыке. То есть я хочу сказать, что мы вовсе не собирались записывать очень тяжелый по звучанию альбом, совсем нет! Определение "Unbreakable" у нас относится не к музыке, а скорее к самой группе Scorpions. Ведь группа существует уже более 30 лет, и нам до сих пор нравится не просто играть рок на сцене, но делать это именно единым коллективом. Словом, наша группа находится в отличном рабочем состоянии, и к тому же наш новый альбом – это CD, которым можно гордиться. Так что, конечно, имя "Unbreakable" хорошо описывает и название CD, что бы я там ни говорил! Ведь мы вернулись к классическому мелодичному хард-року, с которым во всем мире и ассоциируется имя группы Scorpions. Мы считаем, что с альбомом с таким названием можно смело глядеть в будущее.

PLAY: Насколько я понимаю, ваш старый коллега, продюсер Дитер Диркс (Dieter Dirks), был также вовлечен в процесс записи "Unbreakable"…

Читать интервью далееCollapse )
ARIDA VORTEX
Little Toy Soldier
(EP)
℗ 2018 Soundage Productions SAPCD 382
4 tracks = 20'24"

Arida_Vortex_18_CDS
EP Arida Vortex “Little Toy Soldier” на iTunes

Конечно, всех поклонников московской группы Arida Vortex и даже простых осведомлённых меломанов чрезвычайно интересовало, каково будет направление развития коллектива после ухода оттуда вокалиста Андрея “Andy Vortex” Лобашёва, да и просто – продолжит ли группа своё существование без него? И вот можно сказать, что все треволнения остались позади – новый фронтмен Евгений Епишин (экс-«Сангриэль») прекрасно вписался в коллектив, а его вокал стал причиной некоей нерадикальной эволюции (или деволюции, кому что ближе) стилистики квинтета. Причём лидер Arida Vortex, гитарист, композитор и продюсер Роман Гурьев проявил себя при смене вокалиста как незаурядный в наших условиях стратег с воистину «фирменным» подходом к делу: пока ещё напишется полноразмерный альбом, а мы представляет нового участника команды тремя новыми треками и римейком одной нашей классической пьесы “Evil Sorcery” (2003)! Презентация удалась эдак на 200%, причём, как уже говорилось выше, налицо изменение в характере материала – он стал куда менее монументальным, нежели последние полноразмерные работы группы, и оттого с лёгкостью попал в мировой тренд ретро-метала. Вряд ли об этом музыканты думали заранее – «просто так получилось», да и сам тренд вроде бы пока не добрался до освоения в новое время постулатов американского коммерческого пауэр-метала (в терминологии тех лет) самой грани 80-х и 90-х. Некоторое разумное упрощение аранжировок налицо, но вот исполнительский задор и понятная вокальная мелодика никуда не делись, а в во вступлении к титульному номеру к ним примешивается интересная аранжировочная краска – одна из гитарных партий маскируется под характерное звучание японского народного струнного инструмента кото. В пьесе “Raiders Of Steel” в полном соответствии с названием наличествуют мужественные хоровые партии, зато трек “Shadows In Twilight” – это, вы не поверите, попытка создания коммерческого наполнения для такого теперь уже однозначно ретро-субстиля, как спид-метал. Можно сказать, что с новой работой Arida Vortex стали ближе к слушателю или, напротив, опростились – однако такие не самые ключевые перемены на фоне всех достоинств “Small Toy Soldier” в целом не значат вообще ничего. Новый ключевой участник группы чрезвычайно удачно представлен публике, а сама группа, как была, так и осталась одним из лучших составов отечественной хэви-сцены. И последнее замечание для тех, кто привык многое в этой жизни измерять не качеством, но количеством: данный EP – это уже восьмой CD-релиз Arida Vortex с 2003 года, не считая переизданий.

Текстовой видеоклип к пьесе “Small Toy Soldier”:
ГРАН-КУРАЖЪ
Достучаться до небес
(Mini CD / Digipak)
℗ 2018 Metalism Records MR 167-18
5 tracks = 22'41"

Gran-Kurazh_18_EP

Мини-альбом группы «Гран-куражъ» «Достучаться до небес» на iTunes
Слушать мини-альбом группы «Гран-куражъ» «Достучаться до небес» на Яндекс.музыке
Слушать мини-альбом группы «Гран-куражъ» «Достучаться до небес» на Bandcamp

Как написал бы лет примерно 29 тому назад один известный в те годы персонаж, «американизация звука продолжается». Но персонаж-то написал бы об этом осуждающе, хотя и в свою пользу – чтобы никто, кроме него и его чрезвычайно кредитоспособных собутыльников, не слушал хороший музыкальный материал, а только исключительно очередное трэш-металлическое низкобюджетное дерьмецо. Автор же этих строк говорит в адрес группы «Гран-куражъ» ровно тот же комплимент, но с однозначно положительной коннотацией – да, любимцы публики в рамках этой песенной мини-программы звучат именно как североамериканский состав эпохи хайр-метала конца 80-х, но – внимание! – как не существовавшая тогда в реальности заокеанская группа. В чём же секрет уникальности мини-альбома «Достучаться до небес», как минимум для нашей сцены, измученной ненужной якобы серьёзностью музыки и мнимой проблемностью русскоязычных текстов?

А всё предельно просто. Гитарист и лидер группы Михаил Бугаев показал себя здесь абсолютно незашоренным композитором и аранжировщиком, совершенно спокойно и безо всякого излишнего пафоса соединяющий традиционный хэви-метал и, что весьма необычно, отчётливую вокальную AOR-мелодику, да и масса аранжировочных ходов свойственна здесь именно для «рока для взрослых», а не для каких других стилей потяжелее. Плюс ко всему – совершенно незаёмный вокальный оптимизм уже бывшего, к сожалению, фронтмена «Гран-куража» Евгения Колчина. А что это значит на практике – лучше всяких слов и рассуждений объяснят вам титульный трек и пьеса «Голос твой». Номер «Русская рулетка» решён в среднем темпе, и потому вызывает понятные ассоциации с королями заокеанских арен конца Проклёпанного Десятилетия, и в первую очередь – с Dokken. Зато баллады «Звёздные дожди» и несколько сонная «Океан любви» не только одними названиями вызывают ассоциации с отечественной ВИА-сценой 70-х – в них можно уловить отдельные параллели с творческим наследием такого важного хитмейкера, как лично Юрий Антонов. Непонятно, каков был замысел музыкантов, но на выходе у них получилась та музыка, которая и должна быть объявлена настоящим мэйнстримовым русскоязычным роком XXI века, рассчитанным на самого широкого слушателя. Безо всяких ссылок на мнимую «тяжесть звучания» эти песни максимально достойны того, чтобы звучать не только на всех и всяких радиоволнах, но даже и в телеэфире – и поэтому не будет преувеличением сказать, что с «Достучаться до небес» «Гран-кураж» окончательно стал, извините уж за пафос, голосом молодой России. Остаётся только надеяться, что высшие силы ниспошлют группе нового вокалиста отличного уровня, и движение по достойной творческой траектории будет продолжено. И не надо говорить о «следовании нафталинным традициям» – от исконно русского дурного гибрида «ВИА с овердрайвом» в современных песнях «Гран-куража» нет вообще ничего.
СТАЛЬНОЙ ГОЛОС ГЕРМАНИИ ВНОВЬ НА ПРОСТОРАХ РОССИИ

Пусть несгибаемый немецкий хэви-легионер Удо Диркшнайдер прибывает на гастроли в Россию вот уже шестой раз с группой U.D.O., название которой юмористически расшифровывается журналистами-соотечественниками харизматического вокалиста как Udo Dirkschneider Orchestra, для нас, меломанов старшего поколения, Удо был и остается голосом главной легенды тевтонского хэви-метала 80-х – квинтета Accept. Да и как можно забыть о группе, чье имя для нас в то время было одним из символов "истинного металла"? И когда выяснилось, что “PLAY” становится одним из основных информационных спонсоров весеннего турне U.D.O. по России и Украине, было принято решение не заостряться в разговоре с Легендарным Громовержцем на музыкальных и прочих проблемах дня сегодняшнего, а вспомнить те деньки, когда расплавленная тевтонская сталь под маркой Accept была готова залить весь мир. Конечно, Удо мог бы быть в разговоре с нами и посмелее (см. пассаж о военно-сценическом прикиде группы) – чай, не с турецким ультралевым журналистом беседовал… Но что ж – вывод из беседы может быть только один: хэви-метал – это не минутная мода, а высокое состояние духа людей, его сочиняющих и исполняющих!

Udo_Dirkschneider_2004_PR-450PLAY: В рок-энциклопедиях пишут, что название группы Accept восходит к альбому британской блюз-роковой группы Chicken Shack, который назывался "Accept: Chicken Shack" (1970). Если дело обстояло именно так, то что побудило тебя и твоих коллег взять в качестве названия группы имя даже не хард-рокового альома?

Удо Диркшнайдер: Да, все было именно таким образом – нам просто понравилось название альбома, звучание самого слова "accept". Мы посчитали, что такое название группы очень легко произнести даже человеку, совершенно не знающему английский язык. Простое и легкое слово, и больше ничего; оно нам понравилось, и так мы стали называться Accept.

PLAY: Каково было Accept оказаться одними из первопроходцев немецкой хэви-сцены в конце 70-х? Ведь в ФРГ тогда был в моде полупрогрессивный краут-рок, такой, как играли ваши коллеги из Eloy…

УД: Действительно, материал, который я начал записывать с Accept в те времена, коренным образом отличался от всей остальной немецкой рок-музыки. Да, в Германии существовало немалое число хард-роковых команд, но их музыка нам совершенно не нравилась, ведь мы старались быть похожи на группы "новой волны британского хэви-метала" – Iron Maiden, Saxon, Motorhead… Поначалу публика относилась к нам весьма недоверчиво, а то и вовсе принимала за рок-группу из Англии. Но, с другой стороны, именно то, что мы стали первыми в Германии играть хэви-метал на профессиональном уровне, и сделало нас одной из лучших национальных групп этого стиля.

Читать интервью далееCollapse )

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner