?

Log in

No account? Create an account
CONSTRICTOR
The Cursed Demo
(Digital EP / CS EP Ltd.)
℗ 2018 Costrictor
2 (1 + 1) tracks = 10'40"

Constrictor_18_EP-CS
Слушать EP группы Constrictor “The Cursed Demo” на Bandcamp

Очень здорово, когда решительные перемены в стилистике молодого рок-состава и полное обретение им, как говорится, творческого лица, происходит до записи таковым коллективом своего полноразмерного дебюта. Санкт-петербургский квартет Constrictor очень хорошо знаком посетителям нелёгких концертов в северной столице, но на поприще грамзаписи он пока не блистал. Честно говоря, первые две демо-ленты группы, а именно концертная работа “Trophy Hunter” (2014) и студийная “Insanity EP” (2016) были именно что прилежными ученическими работами. На них Constrictor только искали своё творческое лицо, и процесс мог бы затянуться, как у иных коллег-конкурентов, надолго – но новейший двухтрековый EP “The Cursed Demo” все вопросы об окончательно избранном музыкантами стиле закрывает, причём на весьма достойном уровне.

Хотя музыканты на своей странице на сервисе Bandcamp называют себя трэш-металлической группой и указывают, что на них повлияли как техно-трэшевые группы из Калифорнии, так и старообразный британский хэви-метал, на деле они предлагают сыграть слушателю в более интересную игру. А именно: как звучала бы NWOBHM («новая волна британского металла»), если бы эта музыка зародилась не в мрачном Мидлэндсе, а в солнечной Калифорнии, но при этом на том же фундаменте, на котором в действительности состоялись и NWOBHM, и трэш-метал как производная от NWOBHM, но за вычетом хардкор-панка. В результате оба трека данного EP, “The Cursed Evil” и “Damien” к трэш-металу проходят, что называется, «по касательной» – мы имеем дело со встраиванием технократических идиом игры гитариста Ильи Стерхова и бас-гитариста Вадима Дроздова в довольно прямолинейные песенные структуры. Не сказать, что эти пьесы Constrictor просты, как кирпич – но ведь NWOBHM был музыкой иногда довольно сложной, и такие группы как Diamond Head и White Spirit в своё время это с блеском доказали. И совсем роднит “The Cursed Demo” с NWOBHM по-хорошему наглый вокал Романа Стрекалова. Посему объяснять ничего более не надо, надо слушать материал и радоваться, что еще одной отличной ретро-металлической группой в России стало больше. А также и ждать дебюта группы на твердом носителе с достаточным числом песен, сиречь полноценного альбома.

Слушать EP группы Constrictor “The Cursed Demo” на YouTube:
МИСТЕР РОК-Н-РОЛЛ

Обладатель одного из лучших голосов мировой хард-роковой сцены в свои 57 находится в столь превосходной форме, что его недоброжелатели просто обязаны заскрежетать зубами и уползти в нору!

Graham_Bonnet_2005_MoscowМосковская промоутерская фирма ROXX Music третий год подряд не отступает от самоизобретенного правила – устраивать в День защитника Отечества или в его канун качественный хард-роковый концерт с привлечением классических имен стиля. На сей раз имя оказалось одно, зато какое – легендарный экс-фронтмен групп Rainbow, The Michael Schenker Group и Alcatrazz Грэм Боннет. В рамках своего нынешнего европейского турне выступает на каждой площадке с местными рок-музыкантами, и Москва не оказалась исключением: впервые на отечественной площадке кавер-группой Greentown была опробована "японско-итальянская модель" аккомпанемента заезжей звезде. И этот экзамен музыканты Greentown выдержали с честью.

Однако концерт был начат новой программой старожилов столичной хард-роковой сцены "Аттака" (бывшая "Атака-М" и "Большой каньон"), а затем на сцену вышли Greentown с собственной программой, состоявшей из кавер-версий Deep Purple, Whitesnake и Uriah Heep. Под эти дивные звуки легко было вспомнить собственную молодость со школьными танцевальными вечерами с аналогичным репертуаром, а созерцание несостоявшегося фронтмена "Арии", вокалиста Андрея "Топора" Храмова (экс-Black Arrow, The Arrow и "Химера") напрочь перечеркивало постулат об отсутствии отличных вокалистов на отечественной хард-сцене. Но все это было только разминкой перед своего рода мастер-классом Грэма – десять классических пьес всех его составов, плюс один номер проекта Forcefield ("Hold On") и кавер-версия The Beatles "Oh! Darling" (с последнего сольного альбома Маэстро "The Day I Went Mad", 1999) лучше миллиона статей доказали публике, что классический хард-рок и его лучших представителей еще ой как рано списывать со счетов. Замечательная вокальная форма Грэма и его невообразимая витальность и энергетика позволили ему исполнить не только непростые "Eyes Of The World" Rainbow и "Assault Attack" MSG, но и крайне неочевидный в контексте сольного концерта "Stargazer", спетый в оригинале Ронни Джеймсом Дио (Ronnie James Dio). И, как и все выступления музыкантов такого калибра, московский концерт Грэма оказался подтверждением простого постулата: если ты относишься к рок-н-роллу серьезно и профессионально, то и возраст – не помеха.

А за несколько часов до концерта нам удалось взять краткое интервью у м-ра Боннета.

PLAY: Как ты отреагировал в свое время на известие, что Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) желает видеть тебя фронтменом Rainbow?

Грэм Боннет: Я был очень удивлен! Конечно, я представлял себе творчество Ричи в Deep Purple, знал о существовании Rainbow, но не слышал ни одной записи этой группы. Меня в те годы гораздо больше привлекал соул и ритм-энд-блюз. Можешь себе представить, какой это было неожиданностью, когда мой менеджер обратился ко мне с такой новостью. Но я полетел во Францию на прослушивание и, как видишь, не прогадал.

PLAY: Каковы твои лучшие и худшие воспоминания о работе в Rainbow?

ГБ: Лучшее, что я могу вспомнить о своей карьере тех лет, – безусловно, наше выступление на первом фестивале Monsters Of Rock в Кэстл-Донингтоне летом 1980-го. Что же касается моих худших воспоминаний – не удивляйся, но это процесс записи "Down To Earth". Я просто никогда до того момента не пел хард-рок, и мне было очень трудно, тем более что Ричи строго следил за процессом записи вокала.

PLAY: Как ты оказался вокалистом The Michael Schenker Group?

ГБ: Я играл со своей группой концерт в клубе в Лос-Анжелесе, и вдруг туда заявился Кози Пауэлл (Cozy Powell), с которым мы крепко подружились в Rainbow. Он сказал: "Знаешь, Майкл Шенкер ищет вокалиста в свою группу, и он просил меня связаться с тобой". Кози дал мне телефон Майкла, и через пару дней я уже репетировал с MSG. Но и Майкл – строгий руководитель, у него настоящий немецкий характер, и он все время говорил мне: "Ты будешь петь так, а не иначе!" Зато именно в MSG я впервые начал писать песни в стилистике хард-рока.

PLAY: Не кажется ли тебе, что твой собственный состав Alcatrazz был своего рода эталоном хард-роковой группы 80-х?

ГБ: Вполне может быть! Я стремился создать группу с виртуозным гитаристом, которая исполняла бы классический мелодичный хард-рок с неглупыми текстами, и я считаю, что мне это удалось. Да и какой состав 80-х мог похвастаться тем, что в его составе играли последовательно три гитариста-виртуоза – Ингви Мальмстин (Yngwie J. Malmsteen), Стив Вай (Steve Vai) и Дэнни Джонсон (Danny Johnson)? Только Alcatrazz.

PLAY: Легко ли было работать с гитаристом Крисом Импеллиттери (Chris Impellitteri)?

ГБ: Боюсь, что мне всегда трудно работать с гитаристами-композиторами, а в общении с Крисом возникала еще и та трудность, что он вечно играл очень быстро, и для моих вокальных партий в его песнях просто иногда не хватало места.

PLAY: Одним из самых странных проектов с твоим участием была группа Blackthorne…

ГБ: Знаешь, я очень не люблю вспоминать об этом этапе своей карьеры – я потратил на него восемь месяцев жизни и немало денег, а результат оказался разочаровывающим. Дело в том, что лидер Blackthorne, гитарист Боб Кулик (Bob Kulick) – большой поклонник AC/DC, и он очень хотел, чтобы я на записи пел как Бон Скотт (Bon Scott) или Брайан Джонсон (Brian Johnson). Но я-то так петь вообще не могу! Мы записали альбом, дали несколько концертов в Америке, и на этом все закончилось – я и альбом-то ни разу не переслушивал.

PLAY: Что стало причиной сотрудничества с японской хэви-группой Anthem?

ГБ: Исключительно телефонный звонок с их стороны! Я, наверное, очень необычный музыкант – не я ищу работу, а она ищет меня. Но работа с Anthem была разовым проектом: мы записали сингл и альбом, дали три аншлаговых концерта в Токио и… распрощались друг с другом.

PLAY: Как ты пришел к идее работать в этом турне с местными музыкантами?

ГБ: Здесь все очень просто – моя собственная группа Electric Zoo развалилась после нескольких репетиций: клавишник Дон Эйри (Don Airey) ушел в Deep Purple, а гитаристу Дарио Молло (Dario Mollo) интереснее создавать собственные проекты. Вот я и решил работать каждый раз с новыми музыкантами. Пою я отлично, а раз так – то какие попало музыканты играть со мной не будут!

PLAY: Гленна Хьюза (Glenn Hughes) пресса прозвала "голосом рока". А как подобным образом ты мог бы назвать сам себя?

ГБ: Наверное, это журналисты должны придумывать мне прозвища, но, поверь мне, – у меня их в жизни не было. Но если дело доходит до подобных титулов, мне, наверное, следует величать себя "мистер рок-н-ролл"!
ПИРАТЫ XXI ВЕКА

Хэви-легенды 80-х, особенно европейские, теряют свою привлекательность прямо на глазах у почтеннейшей публики – но есть еще на сцене единой Германии группы, чьи новые альбомы способны генерировать немалый интерес среди тех, кто лет 17 назад не мыслил себе жизни без пропиленных джинсов и прорезиненной нашивки Kreator. Едва ли не главное из подобных имен – до сих пор живописные хэви-пираты Running Wild под бессменным водительством певца и гитариста, Рольфа "Rock'n'Rolf" Каспарека. Промо-запись новейшего альбома Рольфа и его команды "Rogues En Vogue", выходящего 21 февраля на G.U.N. / BMG Ariola настолько удивила всех экспертов своим возвращением к дубовому и традиционному, истинно пиратскому хэви-духу группы, что наш автор был послан на переговоры с капитаном гамбургских пиратов со строгим и ответственным заданием: без трофея, то есть готового интервью, не возвращаться!

Rock-n-Rolf_PR

PLAY: Почему на новом альбоме Running Wild вернулись к прямолинейному хэви-звучанию в духе CD "Black Hand Inn" (1994) и традиционным для себя текстам с пиратской и военной тематикой?

Рольф "Rock'n'Rolf" Каспарек: Я ничего не рассчитывал заранее и не планировал специально записывать альбом, который будет звучать как-то старомодно, в духе 80-х или первой половины 90-х – ведь не секрет, что сейчас многие группы поступают именно так. Дело в другом: "Rogues En Vogue" – первый альбом Running Wild, записанный в моей собственной студии, и записанный очень быстро: всего шесть недель с момента записи барабанов до финального микса. Но при такой короткой студийной сессии времени на работу со всеми собственными партиями – и гитарными, и вокальными – у меня оказалось гораздо больше, чем всегда. Я записывал материал не торопясь, а атмосфера работы над CD была гораздо более свободной, чем обычно. Поэтому, наверное, "Rogues En Vogue" и оказался ближе к классическим альбомам Running Wild, нежели наши последние CD. Я просто творил в свободной атмосфере, вот и всё!

PLAY: У нового альбома Running Wild довольно странное название…

РК: О, здесь как раз все очень просто: "Rogues En Vogue" на старом французском сленге означает "быть в центре внимания". Что сейчас в центре внимания во всем мире? Конечно же, война в Ираке. А почему она, собственно, началась? Да потому что эти парни, Буш и Блэр, сами захотели быть в центре внимания, представив себя в роли эдаких борцов за мир. Я ведь не собираюсь ни от кого скрывать, что большая часть песен на "Rogues En Vogue" в том или ином смысле рассказывает о современном положении в мире, а значит, и об этой войне за нефть…

PLAY: "Rogues En Vogue" записан в формате трио. Почему ты решил отказаться от услуг второго лидер-гитариста?

РК: На самом деле "Rogues En Vogue" – вовсе не первый альбом Running Wild, на котором я записывал абсолютно все партии гитар: когда-то точно таким же способом я работал над LP "Under Jolly Roger" (1987). Видишь ли, когда Running Wild работает на сцене, я не считаю нужным выпячивать и так хорошо всем известный факт, что наша группа – это мой сольный проект. Напротив, я стараюсь подобрать отличных музыкантов, ведь на сцене мы должны звучать безупречно, и смотреться не хуже. Ведь наши концертные шоу – одна из важнейших составляющих того, что фэны и журналисты называют "стилем Running Wild". В студии же все наоборот – я могу записывать такие партии инструментов, какие заблагорассудится, и лучше я буду делать это самостоятельно и не портить нервы никому – в том числе и себе. Знаешь, ведь на сей раз при работе над альбомом я записал не только все гитары, но и большую часть партий бас-гитары.

PLAY: Не является ли с точки зрения музыкантов группы "Rogues En Vogue" концептуальным альбомом?

РК: Нет, ни в коем случае! Для меня новый альбом – просто сборник песен, объединенных не единой темой, а всего лишь музыкальным настроением. Концептуальной пьесой я считаю здесь лишь титульный номер.

PLAY: Публика никогда не относилась особенно серьезно к Running Wild – чего, мол, можно ждать от группы, поющей про пиратов? А ведь ты наверняка воспринимаешь свое песенное творчество куда более серьезно…

РК: Конечно, я никогда не брошу писать песни про пиратов – ведь для этих людей, по меньшей мере для тех, кто изображен в художественной литературе, не было ничего ценнее свободы. А уж свобода, и всякий согласится с этим, – самое ценное, что есть у человека. Но я не могу не писать песен и о том, что беспокоит в нашей жизни каждого взрослого человека, причем даже не в масштабах семьи или государства, а в масштабах всего мира. И если на заре карьеры Running Wild у меня было немало песен, где я в аллегорической форме повествовал о противостоянии между тогдашними сверхдержавами, СССР и США, то сейчас мне приходится сочинять песни о доминировании Америки в современном мире или о войне в Ираке. От таких текстов песен мне никуда не деться.

PLAY: Ты всегда интересовался историей России, и это заметно по таким песням, как "Tsar" с альбома "Victory" (2000). Как вообще возник этот интерес?

РК: На самом-то деле я всегда интерсовался не только историей России в эпоху до начала Первой Мировой войны – с детства я читал книги по истории Германии и Европы XIX века, которых у нас дома было полно. Меня интересует не столько история России, сколько история всего человечества между сороковыми годами XIX века и 1914-м – ведь никто не будет отрицать, что тогдашний мир был совершенно другой цивилизацией по сравнению с современным! История России, и в особенности царского дома Романовых, была тесно переплетена с историей современной ей Европы – и по родственным, и по дипломатическим каналам. Сам же я до сих пор покупаю не только всю историческую литературу, связанную с тем периодом времени, но и массу исторической меморабилии – не удивляйся, дома у меня есть кое-какие образцы формы и оружия русской армии конца XIX века!

PLAY: Будет ли продолжена в творчестве Running Wild тема взаимодействия человеческой цивилизации с пришельцами – тема, которую ты в свое время начал развивать композицией "Genesis" (1994)?

РК: Меня всегда занимал вопрос происхождения человеческой цивилизации – ну не могло же человечество возникнуть так, как это описано в Библии! Опять же, еще в детстве я начал читать книги об истории древних цивилизаций и обнаружил в них массу прелюбопытных вещей – все эти упоминания о богах, спускающихся с неба и обучающих людей всяким умениям и ремеслам. Ведь много любопытного можно обнаружить и в расшифрованных хрониках древних Майя, и в старокитайских летописях… А почему бы, собственно, пришельцы не могли заселить Землю людьми? Ответ на этот вопрос я и пытался дать в пьесе "Genesis" – в ее основу положены те самые хроники Майя. Этой правды мы уже никогда не узнаем, но нельзя же не пытаться как-то приблизиться к ней! И, опять же, я продолжаю собирать литературу по этой теме – пожалуй, у меня в домашней библиотеке более 2 000 подобных книг.

PLAY: Не подлежит сомнению, что Running Wild оказался одной из самых ярких хэви-групп Германии. Так что же сделало твою группу таким заметным явлением национальной, а то и европейской сцены?

РК: Когда 20 с лишним лет назад Running Wild только-только стал профессиональной группой, у меня и в мыслях не было, что моя рок-карьера продолжится и в XXI веке. Я не могу объяснить, как мы стали одной из лучших групп Германии: мы просто старались быть оригинальной группой, не копирующей чужие песни и стиль, вот и всё.

PLAY: Running Wild очень редко выступает за пределами Германии – чем объяснить такую нелюбовь к концертным турам?

РК: На самом-то деле мы очень активно ездили в европейские турне вплоть до начала 90-х – последний крупный тур прошел у нас после выхода альбома "Death Or Glory" (1990). Однако здесь была одна значительная проблема – фэны желали видеть Running Wild на концертах во всей красе, со всеми крупными декорациями и пиротехникой. Однако наша сценическая конструкция влезала далеко не во всякий клуб, да и ее транспортировка обходилась очень дорого – и мы, и наша фирма грамзаписи постоянно теряли в этих турах деньги. И вот уже лет десять мы выступаем либо по мелким клубам, но безо всяческих сценических украшений, либо на крупных фестивалях, но уж на них устраиваем действительно незабываемые шоу. Я рад, что в последние пару лет интерес к нашей группе опять вырос – только в прошлом году мы выступили в Испании и Швеции.

PLAY: Наверняка у тебя есть мечта – выступить на одной сцене со своими кумирами. Кто был бы идеальным хедлайнером шоу, в котором разогревающей группой выступал бы Running Wild?

РК: Тут может быть только один ответ – хедлайнерами этого концерта должны быть Kiss и AC/DC!

PLAY: Каков же с твоей точки зрения идеальный поклонник Running Wild?

РК: Мне очень трудно ответить на этот вопрос – ведь я вижу поклонников группы всегда только со сцены, либо в тот момент, когда они подписывают у меня автографы! Но, наверное, легче всего ответить на него так: идеальный поклонник моей группы – это человек, который как минимум два раза в жизни сходил на концерты Running Wild и знает о существовании группы вовсе не потому, что о ней ему поведал друг или приятель. И было бы неплохо, если бы наш поклонник слышал не только старые песни Running Wild, но и наш новый альбом!

Интервью для журнала “PLAY”, январь 2005 года.
СВ
Концерт группы «СВ» 1 и 2 мая 1990 года

℗ 2018 RDM CD RDM 0116953
11 tracks = 55'17"

SV_90_Live

Одной из двух первых (наряду с «Куражом») наших настоящих супергрупп, «СВ», сильно повезло по сравнению с иными коллегами-конкурентами из середины-конца 80-х: значительная часть её дискографии переиздана на CD фирмой RDM. Но, коль скоро эти переиздания случились не вчера и не позавчера, то эти компакты (конечно, легальные) обратились в коллекционные редкости, а само имя группы стало, к сожалению, всего лишь своего рода довеском к истории групп-побратимов, то есть «Группы Ованеса Мелик-Пашаева» образца 1982 года и «Воскресения». От безответственных товарищей так и вообще доводится слышать, что «“СВ” был очередным аккомпанирующим (???) составом лидера “Воскресения” Алексея Романова».

Нет и нет. Как и всякая супергруппа, созданная на базе взаимного стремления к совершенству и новым композиторским и исполнительским союзам, а не длинных денег ради, «СВ» демонстрировала традиционную музыку в не самом традиционном исполнении. Прямолинейность и понятность песен, наследующим «Воскресению» (коль скоро именно Алексей Романов был автором почти всего материала группы) сочеталась здесь с исполнительской энергетикой и даже изощрённостью, идущей, конечно же, от «Аракса». Ведь именно в концертных записях лучше всего слышно, что музыкальным мотором состава был гитарист Вадим Голутвин (экс-«Аракс» и «Весёлые ребята»), и здесь делавший всё возможное для культивации подлинно национальной рок-школы. Напористая и виртуозная гитара на фоне работы одной из лучших ритм-секций СССР в лице барабанщика Юрия Китаева (экс-«Динамик») и бас-гитариста Евгения Казанцева (1951–2003, экс-«Весёлые ребята» и «Карнавал») – это неотразимо. Прибавьте сюда секретное оружие в облике трубы, губной гармоники, перкуссии и второго вокала заслуженного Александра Чиненкова (экс-«Весёлые ребята» и «Арсенал») и атмосферные клавишные партии Сергея Нефёдова (экс-«Фантазия») – и будет понятно, что «СВ» имела к так называемому «русскому року» отношение сильно по касательной.

Говорят, что признак хорошего концертного альбома – иллюзия, что ты сам оказался на концерте: так вот, данный CD настолько вовлекает слушателя в свою звуковую и энергетическую атмосферу, что за текстами песен ты просто перестаёшь следить. Пусть Алексей Романов совершенно не пытается изобразить из себя певца звёздного уровня, но его вокальные и интонационные данные как нельзя лучше подходят к материалу «СВ», который, кстати, исключительно и моден, и разнообразен для нашей мэйнстримовой рок-сцены конца 80-х. Тогда после выступлений «СВ» нам было просто слышно, что вышли ветераны и всех порвали, теперь же очевидно заимствование Вадимом Голутвиным исполнительских приёмов у лидера Dire Straits Марка Нопфлера (Mark Knopfler) в «Москве» и «Когда ты смотришь», а в нетрадиционно аранжированной «Спешит моя радость» его гитара наигрывает рифф из неальбомного хита “Twisted By The Pool” (1983) той же Dire Straits. Но подлинная стихия «СВ» – это русский по духу ритм-энд-блюз («Дело дрянь» и «Всё сначала») и напористый мэнстрим-рок, вызывающий в памяти всё тот же «Аракс» – подобным образом выдержаны здесь «Научи меня жить» и «Кому ты смотришь в спину», а также, не удивляйтесь, и классическая баллада «Солдат Вселенной». Не будем забывать, что о время оно Алексей Романов числился в составе «Аракса» штатным автором текстов… К сожалению, стране России было в 1990 году не до первоклассной и совершенно национальной по звучанию хард-блюзовой супергруппы по причине политоты каждодневной жизни, а сейчас – ввиду мнимой «устарелости и неактуальности» подобной музыки. Однако именно концертный альбом «СВ» лучше всяческих студийных записей способен донести именно до современного слушателя правду о существовании в ещё Советской России национальной школы рок-музыки высочайшего класса. Для нас же, младших по возрасту бэби-бумеров, эта запись – просто кусок живительной ностальгии… нет, не по эпохе – в ней не было ничего хорошего – но по той музыке, что со временем всё ощутимее приобретает черты истинного величия. К тому же, несмотря на скромный четырёхстраничный буклет, этот CD оформлен так, будто мы держим в руках один из гипотетических релизов не менее гипотетической Национальной переиздательской CD-серии, подобным артефактам и посвящённой. Хотите узнать в 2018 году, что это такое – настоящий русскоязычный (нет, не «русский»!) рок? Тогда не поленитесь и выкроите время для ознакомления с этим альбомом, который имеет все шансы задержаться в вашей коллекции раз и навсегда.

Слушать альбом «Концерт группы “СВ” 1 и 2 мая 1990 года» на YouTube:
Irond_Logo_200Отныне все рецензии на CD фирмы грамзаписи Irond, в том числе лицензионные, выносятся в данный отдельный пост.

Список рецензий – 37 рецензий Collapse )
Mazzar-200Отныне все рецензии на CD фирмы грамзаписи Mazzar, в том числе лицензионные, выносятся в данный отдельный пост.

Список рецензий – 36 рецензий на 42 альбомаCollapse )
НЕСКРОМНЫЕ МОНСТРЫ

Если какая группа и претендует ныне на звание "самого необычного финского рок-состава", то это – живописный шок-роковый квинтет Lordi, довольствующийся ныне пафосным контрактом с "независимым мэйджором" Mayan / Sanctuary и выпускающий 14 февраля свое второе полноразмерное творение "The Monster Show". Еще бы – Lordi уместно рассматривать как главных рок-весельчаков скандинавской рок-сцены – а, быть может, и не только скандинавской… И, как и водится у славных представителей шок-рокового племени, нескромного отношения к окружающей рок-действительности музыкантам Lordi не занимать. В чем мы и убедились, побеседовав с одной из самых счастливых и веселых личностей в европейском рок-н-ролле – лидером и фронтменом Lordi м-ром Лорди.

Lordi_PR-05-600

PLAY: Новый альбом твоей группы очень похож на саундтрек к низкобюджетному юмористическому фильму ужасов. Скажи, ты и правда планировал его в облике эдакого саундтрека, или это просто первая реакция меня как слушателя, насмотревшегося на обложку альбома?

М-р Лорди: Гммм… очень непростой вопрос! Не хочу тебя обидеть, но нечто подобное часто спрашивают у нас люди, плохо разбирающиеся в сущности самой рок-музыки, я уж не говорю – глэм-рока 70-х и 80-х. Всегда найдется какой-нибудь критик, который скажет: "Lordi – да, знаем! Это такая группа, которая выглядит как сборище монстров из дешевого ужастика! И что хорошего могут сыграть подобные музыканты, которые прежде всего думают о собственном имидже?" Это, конечно, очень поверхностный взгляд как на нашу группу, так и на весь рок-н-ролл в целом. Ведь ни один музыкант никогда не упоминал ни в одном интервью, что он начал сочинять песни только ради того, чтобы придумать для себя и своей группы необычные сценические костюмы или декорации. Да и как такое можно подумать – чушь, да и только! Наша музыка вышла не из фильмов ужасов, а из рока 20-30-летней давности: T.Rex, моих любимых Kiss, Элиса Купера, Twisted Sister, W.A.S.P. и, пожалуй, Accept и Motley Crue. А если наши песни кто-то и захочет использовать в саундтреке к какому-нибудь фильму ужасов или аналогичной театральной постановке, то что же в этом плохого? Кинематограф может заимствовать идеи у группы Lordi, а вот обратный процесс вряд ли возможен.

Читать интервью далееCollapse )
Пусть это Событие будет негромким, в первую очередь по размерам концертного зала, но всё-таки это Событие с большой буквы. Впервые в своей 46-летней истории одна из ведущих голландских прогрессив-роковых групп, воистину легендарный состав Kayak даст 12 декабря концерт в столице России. Концерт состоится в концертном зале Центрального Дома художника (ЦДХ) по адресу (ул. Крымский вал, дом 10, ст. метро «Октябрьская» и «Парк культуры», начало в 19.00.

Kayak совершенно справедливо считаются группой, определившей звучание всей обширной голландской прогрессив-роковой сцены на десятилетия вперёд. Лидер состава, клавишник и мультиинструменталист Тон Шерпензиль (Ton Scherpenzeel), создав группу в 1972 году, ориентировался не только на творчество только-только прорвавшихся в мэйнстрим конкурентов из-за пролива, то есть Genesis и Yes, но и на свои собственные представления о том, как в меру доступно и в то же время развёрнуто в аранжировочном смысле должна звучать прогрессив-роковая группа, рассчитывающая на широкий успех. Поэтому не случайно, что немалочисленные коллективы, ставшие славными именами голландской прогрессив-роковой сцены, от Q65 до Egdon Heath и For Absent Friends открыто называли и называют Kayak своими учителями. Именно раннему, классическому составу Kayak довелось создать национальное звучание прогрессив-рока в общеупотребительном смысле этого термина, и удивительно ли, что первый бас-гитарист группы Кис ван Лейвен (Cees van Leeuwen) в 2002 году ненадолго вошёл в правительство Нидерландов в качестве государственного секретаря по культуре и СМИ.

Конечно, в 70-е, бывшие периодом мирового доминирования британского «рока для умных», Kayak было тяжело тягаться со своими большими конкурентами, но на родине их позиция как первых и главных адептов прогрессивного рока оставалась непоколебимой, невзирая на все частые перемены в составе. На качестве материала эти перестановки никак не сказывались… Однако в 1982 году Тон распускает Kayak и после недолгого размышления присоединяется к британской знаменитой группе Camel, с которой в 1984–1985 годах записывает один студийный и один концертный альбом – этот альянс ещё повторится в 1991 и 1999 годах. Однако подобная творческая активность и работа Тона над немногочисленными, но сверхкачественными сольными работами, никак не могла повлиять на легенду о собственно Kayak. И в 2000 году группа была восстановлена без лишнего пафоса и фанфар, с тем, чтобы вновь радовать поклонников – тем более, что музыкантам наконец-то удалось довести до ума два концепта, задуманных ещё в 70-е и превратившихся в результате в великолепные альбомы “Merlin – Bard Of The Unseen” (2003) и “Nostradamus – The Fate Of Man” (2005). Однако в 2017 году Тон собирает совершенно новый состав Kayak – в группе ныне работают вокалист Барт Швертман (Bart Schwertmann), гитарист Марсель Синьор (Marcel Singor), бас-гитарист Кристофер Гильденлёв (Kristoffer Gildenlöw, экс-Pain Of Salvation) и барабанщик Колин Лейенар (Collin Leijenaar). В этот составе группа записала свой действительно семнадцатый студийный альбом “Seventeen”, который был выпущен в январе 2018 года и поддержке которого посвящены все нынешние выступления группы, в том числе и её грядущий московский концерт.

Голландская рок-легенда по имени Kayak жива, и у вас вскорости будет шанс убедиться в этом!

Билеты – в том числе и здесь.

Kayak_2_all

Kayak-2018-pers-3

Kayak-2018-pers-4

Tags:

ГЕРОЙ МИРОВОГО РОКА С ДНЕВНИКОМ ЧАРОДЕЯ

Проводить рок-фестивали со старообразным репертуаром в День защитника Отечества стало своего рода традицией отечественных промоутеров, и на сей раз эстафету Москвы подхватил Санкт-Петербург: там 23 февраля на сцену выйдут народные глэм-герои The Sweet, Ян Гиллан в редком для него амплуа сольного артиста и легендарные ирландские хард-рокеры Thin Lizzy в составе современного трибьютного квартета. Но главным блюдом рок-вечера грозит стать появление на сцене "Героев мирового рока" бывшего лидера хард-рокеров Uriah Heep, самого русского британского рокера Кена Хенсли. В свете скорого выступления Кена на фестивале, а также выхода его сольного альбома "The Wizard's Diary, Vol.1", мы побеседовали с Маэстро об этих грядущих событиях.

PLAY:
Как получилось, что ты оказался столь неожиданно приглашен на фестиваль "Герои мирового рока-3"?

Кен Хенсли: Все произошло в рабочем порядке: я получил электронное письмо от менеджера промоутерской фирмы NCA из Санкт-Петербурга с приглашением на этот фестиваль. Я был прекрасно знаком с этой фирмой и ее работниками – они уже организовывали мои выступления в Петербурге. Именно поэтому я с легкостью согласился на выступление.

PLAY: Будешь ли ты выступать на фестивале как сольный артист под собственный аккомпанемент на гитаре и фортепиано или привезешь с собой полный рок-состав?

КХ: Нет, свою группу на сей раз в Россию я точно не повезу – это просто невыгодно. Часть программы я отыграю сольно, в основном под акустическую гитару, а в тех песнях, где одному не справиться, мне помогут русские музыканты, с которыми я уже работал во время моих первых концертных визитов в Петербург.

PLAY: Насколько важно для тебя сейчас выходить на одну сцену с такими известнейшими рокерами, как Ян Гиллан (Ian Gillan) и Скотт Горэм (Scott Gorham)и Джон Сайкс (John Sykes) из Thin Lizzy?

КХ: Мне кажется, что каждый фестиваль такого рода – прекрасный повод напомнить публике, что классический рок 70-х никуда не девался, он по-прежнему жив и служит примером для молодых музыкантов. Тем более приятно, когда ты работаешь в одной фестивальной программе с людьми, чей вклад в развитие рок-музыки никак нельзя подвергнуть сомнению.

PLAY: В феврале у тебя выходит альбом "The Wizard's Diary, Vol.1", на котором ты лично исполняешь старые хиты Uriah Heep в обновленных аранжировках. А когда вообще у тебя родилась идея записать подобный сборник своего материала?

КХ: Идея такого альбома у меня впервые появилась лет 15 назад – ведь, честно говоря, я не всегда был доволен окончательными вариантами собственных песен, что я когда-то записывал вместе с Uriah Heep. Однако желающих записывать и издавать этот сборник так и не находилось – в середине 90-х я пытался заинтересовать им ряд американских лейблов, но в результате эти парни отчего-то выпускали сборники классических песен Uriah Heep. Я очень рад, что идея подобного альбома "Ken Hensley's Greatest Hits" получила свое воплощение именно в России – это очень необычно и интересно.

PLAY: Как выбирались песни для "The Wizard's Diary…"? Были ли они главными хитами твоей рок-карьеры или просто композициями, важными в первую очередь лично для тебя?

КХ: Пожалуй, это именно те песни, которые для меня значат гораздо большее, чем просто хиты, с которыми Uriah Heep стали известны всему миру. Другое дело, что набор моих любимых песен и хитов Uriah Heep во многом совпадают друг с другом… Однако мне всегда хотелось спеть некоторые свои старые песни – такие, как "Circle Of Hands" или "Free Me", – но подобная возможность предоставилась мне только сейчас. А подход к аранжировке старого материала у меня различный – так, "July Morning" практически не изменилась, зато "Lady In Black" и "Stealin'" записаны сейчас практически в концертных версиях.

PLAY: "The Wizard's Diary…" записывался в Москве с русскими рок-музыкантами. Каково твое мнение об их профессиональных качествах?

КХ: Они, безусловно, отличные профессионалы, но здесь есть один нюанс: при работе в студии они держат себя слишком зажато и, я бы сказал, чересчур уж следуют правилам классического рок-исполнения и рок-аранжировки. Вероятно, именно в моем присутствии они держались так закрепощенно и не позволяли себе реализовать собственные музыкальные идеи!

PLAY: А последует ли за первой частью "The Wizard's Diary…" продолжение этого альбома, вновь со старым материалом в новой аранжировке?

КХ: Да, сейчас я как раз работаю над материалом ко второй части подобной антологии вместе со своим барабанщиком и сопродюсером Томми Лопезом. В альбом войдут новые аранжировки не самых популярных песен Uriah Heep, а также моего изданного сольного материала. Причем аранжировки будут такими радикальными, что эти песни будут производить на слушателя впечатление совершенно новых – я это уже проверял… Но этот CD будет предназначен вовсе не моим старым поклонникам, а именно тем, кто будет впервые знакомиться с моим творчеством.

PLAY: Будет ли Кен Хенсли записывать студийный альбом с совершенно новым материалом?

КХ: Да, конечно же! Песни уже написаны, и я планирую начать его запись в конце сентября – начале октября этого года.

PLAY: Насколько мне известно, твое выступление в Санкт-Петербурге – разовая акция. Увидим ли мы в обозримом будущем тебя и твою группу в Москве?

КХ: Сейчас я веду переговоры с целью организации выступления в Москве вновь совместно со своей группой и Президентским оркестром – планируется, что этот концерт будет снят для концертного DVD. Когда это произойдет – я сказать не могу, но в любом случае я хочу сказать своим русским поклонникам: до встречи в Москве!

Ken_Hensley_PR-2000s

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner