Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

CDmonitor

Рецензия на альбом группы U.D.O. “We Are One” (2020)

U.D.O. / Das Musikkorps der Bundeswehr
We Are One

℗ 2020 AFM Records AFM 743-9 / ФОНО FO 1579 CD
15 tracks = 74'58"

UDO_20
Альбом группы U.D.O. “We Are One” на iTunes
Слушать альбом группы U.D.O. “We Are One” на Spotify
Слушать альбом группы U.D.O. “We Are One” на Яндекс.музыке

Кого в наши дни удивишь альбомом, записанным рок-группой вместе с симфоническим оркестром? Правильно, никого – все удивления в области «синтеза рока и классики», как было принято говорить в понятно какие времена, закончились к 1978 году, когда гораздо больше удивления вызывал альбом, на котором все оркестровые партии игрались на синтезаторах… Но вот в дискографии всеми любимой немецкой группы U.D.O. подобных оркестровых работ не было – исключение составляет только концертник “Navy Metal Night” (2015), записанный в феврале 2014 года в совершенно национальном духе при участии оркестра Немецкого военно-морского флота (Marinemusikkorps Nordsee). Отсюда ровно один шаг как раз до “We Are One”, который оказался создан в компании оркестра Бундесвера (Das Musikkorps der Bundeswehr) – безусловно, и мощному старику Удо Диркшнайдеру (Udo Dirkschneider) и его группе, и немецкому хэви-металу вообще такое военно-полевое обращение с музыкой к лицу. Но при этом “We Are One” оказался одновременно и наиболее приемлемым альбомом U.D.O. именно для широкого слушателя, и одновременно работой, в которой, не удивляйтесь, ощутимее всего слышны влияния старого, классического наследия группы Accept 80-х. Конечно же, не на пустом месте, но обо всём – по порядку.

“We Are One” – совершенно необычный оркестровый хэви-альбом, и в первую очередь именно по характеру аранжировок. Понятно, что для настоящего немецкого патриота военный духовой оркестр – дело святое, но догадаться о том, что именно разумное микширование партий такого оркестра вровень с партиями электрической рок-группы способны придать кондовому хэви-металу коммерческую привлекательность для сильно старшего поколения было дано немногим. На самом деле Удо и его коллеги просто провернули на хэви-поле ровно тот же эксперимент, на который полвека назад отважились Uriah Heep с номером “Salisbury” (там также был задействован именно духовой оркестр) или, в более традиционном смысле, американский рокабилли-ревивалист Брйан Зетцер со своим сенсационным и тоже духовым оркестром The Brian Setzer Orchestra. Конечно, можно и нужно вспомнить ещё и не оцененный по достоинству альбом нью-йоркских металлистов Riot “The Privilege Of Power” (1990) с весьма неортодоксальными партиями знаменитого поп-джазового трубача Рэнди Брекера (Randy Brecker) и всей духовой секции группы Tower Of Power… Но, как говорится – поляна застолблена, и нет никакого сомнения, что за U.D.O. последуют и другие уже не новаторы, но кто тут оказался первым среди именно европейских металлистов?

Плюс, как бы ни было обидно для старых поклонников Удо и его обеих могучих групп, для “We Are One” был написан исключительно новый материал – никаких номеров Accept или даже U.D.O.! Мало того, чуть ли не половина альбома, а именно семь номеров созданы тандемом старых коллег Удо, а именно бывшим бас-гитаристом Accept Петером Балтесом (Peter Baltes) и барабанщиком и гитаристом Стефаном Кауфманом (Stefan Kaufmann), работавшим и в Accept и, в U.D.O. Вот именно эти пьесы и напоминают более всего тот старый Accept, о котором страдают тысячи поклонников по всему свету! Конечно, такие треки надо внимательно слушать и мысленно отбрасывать партии оркестра и хора – тогда старообразная хэви-структура гитарных партий и гармонических построений станет совершенно очевидна. Для важности гитарно-духовая атака разбавлена чисто инструментальными пьесами «для оркестра и электрической рок-секции», более всего напоминающая аналогичные эксперименты Scorpions 20-летней давности (“Blackout” и “Natural Forces”), а для пресловутого широкого слушателя в программе имеются натуральные и, само собой, весьма коммерческие евробаллады “Blindfold (The Last Defender)”, “Neon Diamond” и “Beyond Gravity”. В первых двух из этих баллад случилось малопредставимое – вокальные партии поделены между Удо и Мануэлой Маркевич (Manuela Markewitz – экс-Xandria, Haggard и Nagor Mar), но это обстоятельство только расширяет аудиторию альбома. Словом, “We Are One” оказался не просто оркестровым хэви-альбомом «с изюминкой» (точнее, с массой изюма), но и наглядным пособием по продвижению хэви-метала в широкие массы безо всяких компромиссов с основной слушательской аудиторией матёрого рок-коллектива. А не матёрым музыкантам такого альбома и не записать.

Видеоклип к пьесе “Pandemonium”


Видеоклип к пьесе “We Are One”


Видеоклип к пьесе “Future Is The Reason Why”


Видеоклип к пьесе “Neon Diamond”
CDmonitor

Рецензия на альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” (2019)

IRON SAVIOR
Kill Or Get Killed

℗ 2019 AFM Records AFM 632-9 / ФОНО FO 1437 CD
11 tracks = 54'12"

Iron_Savior_19
Альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” на iTunes
Слушать альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” на Spotify
Слушать альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” на Яндекс.музыке

Какое бы не стояло десятилетие на дворе, но расчётливый, «инженерный» подход к сочинению, аранжировкам и записи собственного материала способен принести артисту и коллективу может быть и не самый оглушительный, но уж точно продолжительный успех. Тем более прекрасно инженерный подход хорошо работает безо всяких кавычек – когда лидером группы или проекта является профессиональный саундпродюсер. Да вы хотя бы The Alan Parsons Project вспомните… Есть такой коллектив и на сцене Германии, и вы все его знаете – это квартет Iron Savior под руководством продюсера, певца и гитариста Пита Зилька (Piet Silck). Как известно, Iron Savior начинался как чисто студийный проект ещё школьных друзей и коллег по подростковой группе Gentry, Пита и лидера Gamma Ray, гитариста и вокалиста Кая Хансена (Kai Hansen, экс-Helloween), но и сейчас остался едва ли не единственным немецким хэви-коллективом, избегающим некоторой обидной бесхозяйственсти в написании и записи студийного материала. То есть всего того, что в полу- и просто профессиональных кругах обидно, но по делу называют «немецким колхозом».

Причём после ухода Кая проект Iron Savior, обратившийся в полноценную рок-группу, стал только краше – благо в 2010-х наступили новые времена, когда ретро-метал вошёл в небольшую, но устойчивую моду. А ведь с уходом Кая группа и начала ориентироваться на ретро-метал – тот, образца немецкого-1984, с красивой мелодикой, залихватской игрой, отнюдь не роскошными инструментальными аранжировками и простым продюсированием. Нельзя сказать, что “Kill Or Get Killed” радикально отличается от всех работ, записанных Iron Savior с 2002 года, и тем не менее нельзя лишний раз порадоваться за продюсерскую работу Пита, идущую от его профессионализма как продюсера, чёткого целеполагания и явного желания не быть похожим на все остальные группы немецкой нелёгкой сцены. Вероятно, стоит назвать Пита настоящей звездой среди играющих продюсеров – он явно знает какой-то секрет, когда даже далеко не юноше крайне интересно и занимательно слушать вроде бы обыкновенный хэви-альбом, под который так хорошо рубиться с воображаемой гитарой в руках и водружать реально существующую ногу на стул, изображающий монитор. И это притом, что материал в музыкальном смысле прямолинеен, а в текстовом опять ориентируется на примитивный Sci-Fi с технологическим уклоном: галактические войны, разбитые звездолёты – эдакий мрачный «Полдень. XXII век». По правде сказать, музыкально выделяются из программы “Kill Or Get Killed” ровно три трека – это “From Dust And Ruble” и “Never Stop Believing”, корнями растущими явно из классики Thin Lizzy и творений Uriah Heep начала-середины 80-х, плюс неотразимая и не самая стандартная кавер-версия AC/DC “Sin City” (1978), записанная группой с максимально возможной энергетикой. А если оценить альбом с другой стороны – то он вновь звучит как работа загадочной американской спидушной хэви-группы из такой глубинки, куда модные новшества не доходят, но при этом безо всякой низкобюджетности и продюсерской халтуры. Повторимся – всё, что сыграно на “Kill Or Get Killed”, мы слышали уже примерно миллион раз (хотя бы и у самих Iron Savior), но для меломана, хоть что-то понимающего в студийном звучании, здесь важно не то, что сыграно, а то, как сыграно и записано. Браво, Пит, мы ждём продолжения, и неоднократного!

Видеоклип к пьесе “Kill Or Get Killed”:


Аудиоклип к пьесе “Eternal Quest”:
CDmonitor

Рецензия на переиздание альбома группы Bonfire “Strike Ten” (2001 / 2018 / 2020)

BONFIRE
Strike Ten

℗ 2001 / 2018 / 2020 BMG Ariola / AFM Records AFM 650-2 / ФОНО FO 1532 CD
13 tracks = 57'35"

Bonfire_01
Альбом группы Bonfire “Strike Ten” на iTunes
Слушать альбом группы Bonfire “Strike Ten” на Spotify
Слушать альбом группы Bonfire “Strike Ten” на Яндекс.музыке

Казалось бы, грань XX и XXI веков и единая Германия – неподходящее время и место для записи серийных альбомов в стилистике мелодичного хард-рока. Казалось бы, этот подход принадлежал прошлому и ещё догранжевой Америке – взять, к примеру, две первых студийных работы героев арена-рока FireHouse (1990 и 1992)… Однако этот же номер удалось провернуть и постаревшим ингольштадтским красавцам Bonfire, вернувшимся к контракту с фирмой-мэйджором (на сей раз – общеупотребительная BMG Ariola) и выпустившим под ним два студийных альбома “Fuel To The Flames” (1999) и собственно “Strike Ten”, а также сборник "29 Golden Bullets – The Very Best Of Bonfire" (2001), претендовавший на глобальность охвата всей 15-летней к тому моменту карьеры коллектива в грамзаписи. И уж “Fuel To The Flames” был безусловно хорошей работой, то со “Strike Ten” музыканты Bonfire определённо прыгнули выше головы, и создали прекрасное дополнение и, как оказалось, окончание высокобюджетной хард-роковой дилогии.

Понятно, возраст музыкантов уже обязывал к некоей общественной серьезности – и поэтому, в отличие от почти всех предыдущих работ группы, “Strike Теn” открывает не скоростной хард-роковый гимн, а серьезная среднетемповая песнь “Under Blue Skies” с социально озабоченным текстом. Но уже второй полноценный, быстрый трек “Strike Back” ставит все на свои места – певец Клаус Лессман (Claus Lessmann), гитарист Ганс Циллер (Hans Ziller) и их молодые коллеги продолжают дело своей жизни, то есть исполнение беззаботного по настроению хард-рока во славу старого доброго рок-н-ролла, больших красивых мотоциклов (байкерские почти что гимны “Good Time Rock’n’Roll” и “Anytime You Cry”) и, конечно же, длинноногих и полнотелых калифорнийских и вообще заокеанских фройлен и фрау (“Down То Atlanta” и “Too Much Hollywood”), для которых и предназначены обольстительные баллады – могучая “Southern Winds” и акустическая “I Need You”. Не будет преувеличением сказать, что Bonfire записали в облике “Strike Ten” образцово-показательный хард-роковый альбом, крепко держащийся по-хорошему коммерческих корней – так, среднетемповая “Until The Last Goodbye” с партией вокально-гитарной примочки Talkbox звучит так, будто она написана в середине 70-х с расчётом на заокеанский успех. Всё в сумме оказалось истинным наказанием для любителей новой модной музыки и бальзамом на раны всякого рок-фэна возрастом хорошо за 30 – не зря же эти люди постоянно сравнивали “Strike Ten” с таким важным не то что для Bonfire, а и для всего европейского мелодичного хард-рока в целом, альбомом “Fire Works” (1988). И пусть эффект новизны от “Strike Ten” в 2001 году оказался, естественно, ниже, чем от “Fuel To The Flames”, своё переиздание этот альбом заслужил. Однако бонус-трек “Angel In White” является просто хорошим, но не сногсшибательным дополнением к песенной программе, а ремастер альбома, выполненный Тони Юблером (Toni Übler) несколько суховат, что не особенно уместно по причине записи исходников хотя бы частично «в цифре». Вызывает сожаление и пропавшее исходное внутреннее оформление буклета… но ладно, будем отличные песни слушать, а не буклет рассматривать.

Аудиоклип к пьесе “Strike Back”:
CDmonitor

Рецензия на переиздание альбома группы Edguy “Theater Of Salvation (Anniversary Edition)” (2019)

EDGUY
Theater Of Salvation (Anniversary Edition)
(2 CD)
℗ 1999 / 2019 AFM Records AFM 028 / ФОНО FO 1526 CD
11 + 5 (6) tracks = 63'29" + 35'53"

Edguy_99_19
Альбом группы Edguy “Theater Of Salvation” на iTunes
Слушать альбом группы Edguy “Theater Of Salvation”на Spotify
Слушать альбом группы Edguy “Theater Of Salvation”на Яндекс.музыке

В карьере в грамзаписи всякой молодой или даже условно молодой рок-группы существует точка, когда у коллектива в первый раз получается всё в музыкально-идеологическом смысле – а раз так, то к группе приходит большое признание на долгие времена. У немцев Edguy, в те времена ещё довольствовавшихся стилистическим ярлыком «мелодического спид-метала» либо «европауэра», такой момент наступил в феврале 1999 года, когда свет увидел их четвёртый (и третий на AFM Records) альбом “Theater Of Salvation”. До того музыканты бывали неоднократно осмеяны за культивацию в своих произведениях чрезвычайно конфетного подхода к творчеству великих пращуров жанра Helloween – да такого, что по сравнению с их материалом даже песни сверхпопулярных тогда финнов Stratovarius казались вершинами некоммерческого искусства. Нельзя сказать, что с выходом “Theater Of Salvation” эта критика стихла, но невозможно заметить, что в те годы просто в силу своего возраста исполняли крайне оптимистичные номера, предназначенные именно для сверстников («молодые – молодым!»), да альбом оказался не так уж прямолинеен, как это кажется с первого взгляда и оттого вполне был способен завоевать (и завоёвывал!) симпатии слушателей постарше. Показательно, что именно “Theater Of Salvation” был через год переиздан в Америке (правда, с очень скромным буклетом) не кем-нибудь, а фирмой Metal Blade Records, президент которой Брайан Слэгель (Brian Slagel) отбирает артистов только лично.

Конечно, на полконцептуальном (а как же иначе!) альбоме хватает композиций в стилистике джем-сейшнов именно Helloween и Stratovarius (самые яркие примеры тому – “Babylon”, “Falling Down” и “The Unbeliever”). Да и сведением материала занимался студийный звукорежиссёр Stratovarius Микко Кармила (Mikko Karmila). Чудеса начинаются лишь с баллады “Land Of The Miracle” – лидер группы, певец, клавишник и мультиинструменталист Тобиас Заммет (Tobias Sammet) явно хотел написать сильно толкиенутый номер в эпической стилистике соотечественников Blind Guardian, а получился у него, не удивляйтесь, стопроцентно американский номер в стилистике AOR, отдающий дань классическому наследию Queen. В таком же духе выдержана и пьеса “Another Time”, а номере “Wake Up The King” музыканты не стесняются комбинировать коммерческий спид-металл (ли всё же европауэр?) с буколическими клавишными партиями в духе опять же Queen. Окончательно добить слушателя призван страшно помпезный титульный эпик, замыкающий альбом и являющийся хорошим примером соединения теоретически несоединимого. Здесь можно обнаружить, помимо прочего, не только мелодраматические вокальные партии в духе явного кумира Тобиаса, Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson), но и чудовищно эмоциональные гитарные соло Йенса Людвига (Jens Ludwig) и Дирка Зауэра (Dirk Sauer), как будто переписанные нота в ноту у монстров арена-рока вроде Firehouse и им подобных. Как писали эксперты 21 год тому назад – «после такого альбома легко поверить, что заявленная к скорому выпуску рок-опера от Edguy Тобиасу вполне по силам!» Однако оперная составляющая у фронтмена ушла в его общеизвестный проект Avantasia два года спустя, а “Theater Of Salvation” так и остался, по большому счёту, лучшей работой Edguy без ненужного культа личности лидера состава и избыточных коммерческих ходов и заигрываний со слушателем.

Юбилейное переиздание альбома имеет мастер, аналогичный первому тиражу, а все бонусы вынесены на второй CD – это акустическая баллада “For A Trace Of Life” и концертная версия “Walk On Fighting”, в 1999 году издававшиеся на диджипэковой версии альбома. Также здесь имеются четыре концертных трека с альбома “Burning Down The Opera – Live” (2003), причём последний из них, “Wake Up The King” на обложке не упомянут и взят с японской версии только что упомянутого концертника. Не сказать, что бонус-CD как-то повысил несомненную ценность “Theater Of Salvation”, но это именно тот пустячок, что делает меломану приятно. И, если вы хотите иметь в коллекции один и только один альбом Edguy, остановите свой выбор на данном издании “Theater Of Salvation”.

Аудиоклип к пьесе “Theater Of Salvation”:
CDmonitor

Рецензия на переиздание альбома группы StormWarrior “Heading Northe” (CD+, 2008 / 2011 / 2019)

STORMWARRIOR
Heading Northe
(CD+)
℗ 2008 / 2011 / 2019 Dockyard 1 Records / AFM Records AFM 362-2 / ФОНО FO 1524 CD
12 tracks + video = 50'07" (Audio)

StormWarrior_08
Альбом группы StormWarrior “Heading Northe” на iTunes
Слушать альбом группы StormWarrior “Heading Northe” на Spotify
Слушать альбом группы StormWarrior “Heading Northe” на Яндекс.музыке

Претензии, предъявлявшиеся на исходе 2000-х к немецкой хэви-металлической сцене, были очевидны – тамошние группы все больше и больше ухитрялись терять ту самобытность, что была присуща «истинно тевтонским» составам 80-х от Accept и Bullet до Helloween, Running Wild и Iron Angel. Немногие немецкие молодые и условно молодые группы были тогда готовы продемонстрировать миру ту простую, но эффектную смесь цепляющих и залихватских мелодий и совершенно железобетонного подхода к аранжировке, которой и славилась сцена еще Западной Германии почти 40 с лишним лет назад, предпочитая подобному национальному подходу космополитический конфетный звук и псевдоконцептуальные саги о порхающих по небу драконах. Поэтому в 2008 году безусловно стоило обратить самое пристальное внимание на третий CD гамбургского квартета StormWarrior, уже вполне прославившегося на хэви-сцене синтезом классического немецкого мелодик-спид-метала в славном духе Helloween и Gamma Ray и «истинно нордической» тематики песен – все больше о славных деяниях викингов. Такой подход уже обеспечил группе певца и гитариста Ларса Рамке (Lars “Thunder Axe” Ramcke) участие в престижных хэви-фестивалях в Германии и Великобритании и приличный успех в Японии, где группа ещё до обретения «серьёзного независимого» статуса даже записала концертный альбом “At Foreign Shores – Live In Japan” (2006).

Как и полагается классической хэви-группе, прошедшей не самый распространенный ныне путь из совсем уж сурового андерграунда – откуда квартет выбирался с 1998 года посредством записи и издания селф-релизных демо и пары относительно низкобюджетных альбомов – StormWarrior трудно причислить к изощренным в стилистическом смысле составам. Прямолинейный мелодический напор песен Ларса и его коллег воплощен здесь в крайне традиционном немецком звуке, за который отвечал продюсер Пит Зильк (Piet Sielck – Iron Saviour, экс-Savage Circus). Не в последнюю очередь в силу сходства вокала Ларса с голосом его кумира, лидера группы Gamma Ray Кая Хансена (Kai Hansen) “Heading Northe” достаточно сложно отличить от иных творений той же Gamma Ray. Впрочем, сам Кай активно помогал StormWarroir при записи двух первых альбомов, и даже на сцену выходил с группой неоднократно…

Но, как уже говорилось, в силу некоторого тогдашнего оскудения немецкой хэви-сцены следование музыкантов квартета звуку и композиторским подходам старших коллег могло (и может) быть воспринято лишь как комплимент. Точно так же не мешает и известная однообразность материала CD – все его полноценные композиции вполне тянут на звание «маленьких хэви-хитов». Почему? Да много ли вы даже сейчас слышали групп, которые избрали своим условно творческим подходом исполнение как бы никогда не написанных Running Wild кондовых песен со звуком и аранжировочным подходом Gamma Ray 2000-х? Ещё один пример для подражания у группы – не удивляйтесь, эпики Manowar – именно о них напоминают здесь качёвые номера “The Revenge Of Asa Lande” и “Into The Battle”. Есть кое-что не совсем привычное и в звуке: партии бас-гитары бывшего лидера копенгагенского буги-квартета =Y= Йенса Леонхарда (Yenz Leonhardt – также экс-Iron Savior и Kingdom Come) смикшированы высоко, что придаёт пьесам большую монументальность и серьёзность. Правда, бонус-трек переиздания AFM Records (и, соответственно, ФОНО) “Nighte Of The Storme” никаким открытием для слушателя не является, равно как и видеоклип к титульному треку, но коллекционную ценность альбома они повышают безусловно. И любителям «того самого» немецкого хэви-пауэра мимо “Heading Northe” проходить не рекомендуется.

Видеоклип к пьесе “Heading Northe”:
CDmonitor

Рецензия на переиздание альбома группы Bonfire “Fuel To The Flames” (1999 / 2017 / 2020)

BONFIRE
Fuel To The Flames

℗ 1999 / 2017 / 2020 BMG Ariola / AFM Records AFM 649-2 / ФОНО FO 1531 CD
16 tracks = 71'30"

Bonfire_99
Альбом альбом группы Bonfire “Fuel To The Flames” на iTunes
Слушать альбом группы Bonfire “Fuel To The Flames” на Spotify
Слушать альбом группы Bonfire “Fuel To The Flames” на Яндекс.музыке

Девятый студийный альбом ингольштадтских (бывших) красавцев Bonfire оказался первой с времён концертника “Live… The Best” (1993) работой коллектива, изданной не на собственной фирме LZ Records музыкантов группы, певца Клауса Лессмана (Claus Lessmann) и гитариста Ганса Циллера (Hans Ziller), но на поп-мэйджоре BMG Ariola. Для Германии, знаете ли, такой контракт – это всё равно, что обретение артистом Знака если не сверхвысокого качества, но как минимум всеобщей признательности в самой широкой аудитории. Собственно, “Fuel To The Flames” получил высочайшие оценки в профильных СМИ и оказался достойным наследником совершенно классического LP группы “Fire Works” (1987), некогда вознесшего Bonfire в высший эшелон немецкого мелодичного хард-рока. И очень похоже, что причиной возрождения группы в наилучшей форме – провальная попытка их главных конкурентов прошлого Scorpions утвердиться на модных музыкальных территориях. Так что в 1999 году музыканты Bonfire воспряли духом и совершенно не были мучимы комплексом вечно вторых. Да и какие комплексы могли преследовать Клауса и Ганса, написавших для альбома целое море запоминающихся номеров – от лихой мотоциклетной песни “Daytona Nights” до плакатной “Can’t Stop Rockin” с качёвой среднетемповой “Break Down The Walls”, сделавшей бы честь в лучшие годы тем же Scorpions, посередине? И вновь у Bonfire дело не обошлось без околополитических эскапад: в пику радетелям политкорректности (в частности, из журналов “Rock Hard” и “Metal Hammer”), постоянно упрекавшим музыкантов в излишней привязанности к родной Баварии и её сине-белому почти что шахматному флагу, в CD включен можно сказать что национальный баварский (всё же скорее немецкий в целом) рок-гимн “Proud Of My Country” с довольно ехидным, хотя и честным текстом, а также издевательская песенка “Thumbs Up For Europe”, воспевающая «13 золотых звезд на поле красивого цвета» и направленная, понятно, против ставшей в наши дни фактом евроинтеграции на всех вообразимых уровнях… Но неважно, какой год на дворе – 1999 или 2020, в России и не только всегда найдутся умники, упрекающие группу в излишней американизации звучания – как и Scorpions в лучшие времена. Но похоже, эту тему лучше не затрагивать: по-другому мелодик-рок звучать не может и не должен, а то так можно заиграться в актуальные тренды, а потом, подобно тем же бывшим главным конкурентам, подавать всем грустный пример. Остаётся добавить, что ремастер материала, проведённый в 2017 году Тони Юблером (Toni Übler) ничуть не ухудшил звука оригинала, но вот бонус-треки – акустическая версия “Proud Of My Country” и удлинённый вариант пьесы “Goodnight Amanda (Extended)” ничего нового к славе “Fuel To The Flames” прибавить уже не могут. Причина? Альбом и без того слушался великолепным 21 год назад, и к году своего европейского совершеннолетия он своей образцовой показательности для всего мира мелодик-рока не растерял ни грамма.

Альбом “Fuel To The Flames” на YouTube:
CDmonitor

Рецензия на альбом проекта Black Swan “Shake The World” (2020)

BLACK SWAN
Shake The World

℗ 2020 Frontiers Music / Irond IROND CD 20-1966
11 tracks = 57'07"

Black_Swan_20
Альбом проекта Black Swan “Shake The World” на iTunes
Слушать альбом проекта Black Swan “Shake The World” на Яндекс.музыке

Всякий меломан знает, что одним из дел жизни итальянской фирмы грамзаписи Frontiers Music является создание массы звёздных и не очень дуэтов и проектов из имён известных и не очень. Однако просто проект – это не очень интересно, то ли дело состав, своей концепцией и музыкой более или менее копирующий кого-то из Великих. На сей раз объектом творческого плагиата стал Whitesnake американского периода, а ещё точнее – знаменитый безымянный альбом группы, он же “1987”. Конечно, и настоящий Whitesnake сейчас под контрактом у Frontiers Music, но и под крыльями «Чёрного лебедя» собрались объективно очень мощные профессионалы: вокалист Робин МакОули (Robin McAuley – экс-Survivor, McAuley Schenker Group и Grand Prix), гитарист Реб Бич (Reb Beach – Whitesnake и Winger), бас-гитарист и клавишник Джефф Пилсон (Jeff Pilson – Foreigner, экс-Dokken) и барабанщик Мэрр Старр (Matt Starr – Mr. Big, экс-Bang Tango и Beautiful Creatures). Супергруппа? Несомненно, благо и материал, написанный, Ребом, Робином и Джеффом не подкачал, да и Робин распелся здесь так, как будто его много лет держали взаперти. В общем-то, так оно и есть, негде ему было особо проявлять свои таланты последние годы, кроме как на обоих альбомах проекта Michael Schenker Fest (2018 и 2019).

Однако длительное пребывание ирландца МакОули именно в европейской континентальной, малопримечательной хард-роковой тусовке принесло свои странные плоды: будучи проектом на ¾ американским, Black Swan звучит именно как европейская, или даже немецкая группа, творящая себе коллективного кумира из Whitesnake. Уже первый же, титульный номер альбома вызывает моментальную ассоциацию с немецким составом Voodoo Circle, и эта космополитическая тень нависает над “Shake The World” на протяжении всей песенной программы. Но энергичное продюсирование Джеффа в сочетании с максимально допустимым в рамках «игры в Whitesnake» разнообразием материала быстро убирает подобные печальные мысли из головы слушателя – в конце концов, великолепная баллада “Make It There” и в меру помпезный номер “Sacred Place” не выглядели бы неуместными в репертуаре современных Foreigner. Зато качёвые пьесы “Johnny Came Marching” “She’s On To Us” как будто явились к нам из конца 80-х, когда группа уровня Black Swan могла запросто добраться до статуса коллектива, регулярно открывающего выступления рок—звёзд высшей лиги на аренах и стадионах в ходе заокеанских туров последних. Венчает же альбом в меру оптимистичная, в меру печальная баллада “Divided / United” с ведущей партией акустического фортепиано Джеффа – ещё один образец чисто европейсокго AOR'а («рока для взрослых»). Вы поняли: если вашей любимой музыкой был и остался громкий и мощный AOR и арена-рок 80-х, то “Shake The World” обязательно окажется в вашей коллекции. При этом неважно, насколько часто вы будете возвращаться к этому альбому – такие имена, как здесь, тоже нечасто собираются вместе.

Видеоклип к пьесе “Shake The World”


Видеоклип к пьесе “Big Disaster”


Видеоклип к пьесе “Make It There”
CDmonitor

Рецензия на альбом Майка Трэмпа (Mike Tramp) “Second Time Around” (2020)

MIKE TRAMP
Second Time Around

℗ 2020 Target / Mighty Music / Irond IROND CD 20-1969
10 tracks = 49'26"

Mike_Tramp_20
Альбом Майка Трэмпа (Mike Tramp) “Second Time Around” на iTunes
Слушать альбом Майка Трэмпа (Mike Tramp) “Second Time Around” на Яндекс.музыке

Число даже чисто сольных работ бывшего фронтмена американской арена-роковой группы White Lion, датчанина Майка Трэмпа, уж перевалило за десяток, но перед нами первая его работа, носящая серийный характер и довольно-таки наглое название: «И снова здесь». Где это «здесь»?

Но стоит лишь поставить CD в проигрыватель, как всё становится ясно – название (да и обложка, честно говоря) “Second Time Around” отсылает вовсе не к былым стадионным подвигам Майка, но к его всего-то предпоследней работе, альбому “Stray From The Flock” (2019). Прошлогодний альбом даже одной своей обложкой сильно намекал, что с альтернативным роком (для взрослого слушателя) и акустическими экспериментами покончено – перед нами настоящие неспешные и неагрессивные, даже хочется сказать – созерцательные, песни эдаких мотоциклетных ковбоев. Неспешно еду на двух (колёсах) и пою о том, что вижу, но в основном о том, что первым приходит в голову… А теперь “Second Time Around” сильно намекает, что Майк окончательно вошёл в зону комфорта в музыке – возможно, даже в большей степени, нежели в своё время в группе Freak Of Nature (1992–1995). С таким новым для себя подходом – два года от рождения! – Майк заодно примеряет на себя широкополую шляпу самого южного рокера всея Европы, на зависть массе немецких коллег-конкурентов. С удивлением во второй раз отметим, что переход артиста к новому материалу состоялся на диво безболезненно – дело здесь в том, что привычная с середины 80-х песенная мелодика в номерах авторства Майка, знакомая многим как раз по White Lion, никуда не ушла, просто аранжировки здесь новые и на диво комфортабельные для слушателя. А раз мы говорим об аранжировках, то уместно вспомнить и о гитарных партиях старого бойца и старого же коллеги Майка Оливера Стеффенсена (Oliver Steffensen, экс-Freak Of Nature, =Y= и White Lion), а равно и неоценимую студийную помощь самого многообещающего скандинавского продюсера (и гитариста) Сорена Андерсена (Soren Andersen – дуэт Electric Guitars).

Вышеописанный дух мотоковбойства наиболее очевидно явлен в открывающей альбом пьесе “All Of My Life” – а каким ещё может быть трек с таким названием? Этот же подход привёл Майка на сей раз к созданию совершенно потрясающих, но всё едино байкерских акустических баллад “Anymore” и “When She Cries”, даже по нынешним мутным временам способным попасть в эфир вполне мэйнстримовых FM-радиостанций. Чуть менее коммерчески, но в том же ключе решена баллада “Lay Down Your Guns”, но на альбоме присутствует и старомодный и прямолинейный хард-рок, напоминающий о лучших деньках 70-х. Таков номер “No Tomorrow”, а также слушающиеся прямыми трибьютами одной из трёх любимейших групп Майка, а именно Thin Lizzy, поп-хардовые пьесы “Beetween God & Bad” и “Back To You”, естественным образом напоминающие и о первом, безымянном альбоме Freak Of Nature (1993). Еще один альбом, обещающий комфорт слушателю с романтикой дальних дорог и взрослых рассуждений в сердце вне зависимости от его географического нахождения – да-да, и нашему соотечественнику в том числе.

Видеоклип к пьесе “The Road”:


Слушать альбом Майка Трэмпа (Mike Tramp) “Second Time Around” на YouTube:
CDmonitor

Рецензия на альбом группы House Of Lords “New World – New Eyes” (2020)

HOUSE OF LORDS
New World – New Eyes

℗ 2020 Frontiers Music / Irond CD 20-1973
11 tracks = 48'35"

House_Of_Lords_20
Альбом группы House Of Lords “New World – New Eyes” на iTunes
Слушать альбом группы House Of Lords “New World – New Eyes” на Яндекс.музыке

Группа House Of Lords выпустила под контрактом с фирмой Frontiers Music уже девятый с 2004 года студийный альбом – таким образом можно смело причислить вокалиста, клавишника и продюсера Джеймса Крисчена (James Christian – экс-L.A. Rocks) и его музыкантов к настоящим столпам AOR'а и помп-рока. Но вместе с тем заметить, что у этих столпов альбомы выходят, спору нет, превосходные, но слишком уж однотипные. Понимали это, очевидно, и боссы Frontiers Music, вот “New World – New Eyes” и оказался тем самым экспериментом, на которые так падка фирма (правда, обычно в совсем уж прямолинейной форме создания собственных дуэтов и проектов): 75% песенной программы на сей раз написана Джеймсом и гитаристом Джими Беллом (Jimi Bell) в компании более чем известного в AOR-кругах персонажа, композитора, мультиинструменталиста и певца Марка Спайро (Mark Spiro). Предварительная реклама альбома в большой степени строилась именно на этом факте, однако материализация сотрудничества двух величин в своём стиле оказалась совершенно неразочаровывающей.

“New World – New Eyes” – не самый типичный для House Of Lords альбом даже по своей компоновке: открывающий его титульный трек, обстоятельный среднетемповый номер, скорее напоминает о южном роке, нежели о той его разновидности, что водится на аренах. Максимально же экспериментальной пьесой альбома стала “Change (What’s It Gonna Take)”, несколько мистические партии акустических гитар и оркестровых клавишных в которой отсылают слушателя прямо к наследию The Beatles зрелого периода. Кстати, как раз клавишная аранжировка в ней сделала знатным гостем – нынешним фронтменом Secter Sphere и клавишником Whitesnake Мишелем Люппи (Michele Luppi). Почти полная им противоположность – закрывающие альбом фактически рок-н-роллы “The Chase” и “The Summit”, написанные, что закономерно, уже вне соавторства с Марком. Однако получается, что вся нетипичность новинки этим фактически исчерпывается: средняя часть альбома может быть рекомендована всякому композитору и музыканту, который собирается стать богом AOR'а. Ещё бы, здесь имеется совершенно показательная поп-роковая баллада “Perfectly (You And I)”, напрашивающаяся в эталон понятия «балладная пьесе» вообще, и радостный радио-рок на границе AOR'а (“The Both Of Us”), ну а громкий и гордый арена-рок представлен здесь аж четырьмя пьесами, от “Chemical Rush” до “$5 Bucks Of Gasoline” – причём все партии гитар в последней записал такой AOR-эксперт, как швед Томми Денандер (Tommy Denander). Так что стилистические манёвры остаются всего лишь манёврами, а новый альбом House Of Lords может быть с лёгкостью признан очередным эталоном предельно немодного, но по-прежнему радующего слух всякого вменяемого человека рок-стиля. Тем более в условиях, когда главные герои AOR'а в масштабах нашей планеты давно его не сочиняют и не исполняют.

Видеоклип к пьесе “The Both Of Us”


Аудиоклип к пьесе “New World – New Eyes”


Аудиоклип к пьесе “One More”


Аудиоклип к пьесе “Chemical Rush”
CDmonitor

Рецензия на альбом группы Save My Name «Дойти до трёх» (2020)

SAVE MY NAME
Дойти до трёх

℗ 2020 Save My Name / Metalism Records MR 179-20
9 tracks = 37'41"

Save_My_Name_20
Альбом группы Save My Name «Дойти до трёх» на iTunes
Слушать альбом группы Save My Name «Дойти до трёх» на Яндекс.музыке
Слушать альбом группы Save My Name «Дойти до трёх» на Bandcamp

Странным образом краснодарская группа Save My Name сравнивает своё творчество одновременно с группами Delain и Battle Beast, а равно и с наследием Доро Пеш (Doro) и Литы Форд (Lita Ford). Вероятно, это происходит по наущению ограниченно известного интернет-петрушки с его методикой написания рецензий по принципу «а укажу-ка аналогами группы примерно 33 артиста и коллектива, стилистически к ней отношения не имеющих». Вопрос к дебютному альбому Save My Name должен ставиться так – насколько западные тренды в нелёгкой музыки работают в нашей реальности и вообще с русскоязычным материалом? Не для кого не секрет, что «дамский металл» сейчас переживает не сильно заметный, но всё же ренессанс, и ряд последних контрактов таких заметных издателей, как Frontires Music и Napalm Records тому доказательством. С другой стороны, тренд на отечественной хэви-сцене один, и он известно каков: мы желаем популярности, и оттого мы должны быть клоном групп «Ария» и «Кипелов»! Такой тренд, впрочем, не работает вообще, а какой тренд у нас должен быть для хэви-групп с женским вокалом – вообще непонятно: судорожные отсылки иных персонажей к таким забытым коллективам, как «Маркиза» и «Раунд» никого не впечатляют, и поделом.

На самом же деле альбом «Дойти до трёх», если отбросить всё едино несоблазняющую широкого отечественного слушателя русскоязычность Save My Name (ведь «электрогитары – это так опасно!») очень хорошо ложится в вышеупомянутый ренессанс хэви-групп с женским вокалом. Невозможно сказать, что материал здесь хуже (или лучше) чем у каких-нибудь умеренно раскручиваемых ныне Ad Infinitum или даже студийного проекта Black Rose Maze. То есть перед нами всё тот же набор хэви-банальностей с мелодикой в духе Nightwish или аналогичного австрийского состава Edenbridge и массивными более гитарными, нежели клавишными аранжировками – само собой, весьма прямолинейными. Лучшие номера альбома, а именно «Шаг за шагом» и «около-хит» «Запомни моё имя» (также представленный здесь в атмосферной клавишной версии) в точно таком духе и выдержаны. Отторжения альбом не вызывает, но есть вопросы к вокалистке, скрывающейся под псевдонимом Алексия Уэйн: каким бы намеренно прямолинейным не был материал «Дойти до трёх» в целом, он требует большей отточенности и драматической выстроенности именно в вокальном смысле. А то в первом же треке песенной программы «Буря» иного слушателя может страх обуять – Алексия берётся за дело так, словно группа играет совсем уж ортодоксальный хэви-метал, чуть не в дуже ранних опусов Hellion… Получается, что об альбоме можно говорить как о хорошем, но невыдающемся – но трудно сделать действительно мощную работу, когда желание музыкантами коммерческого успеха необратимо сталкивается с абсолютной несформулированностью тренда русскоязычного «дамского металла», что бы это определение ни значило.

Альбом «Дойти до трёх» на YouTube: