Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

говорит

С утра шел дождь… 31 год тому назад

Если я когда-нибудь всё же соберусь с духом и напишу свое жизнеописание с рабочим названием «Рожденный в 1963-м. Необразцовая автобиография», то глава, посвященная моим то ли школьным, то ли позднешкольным годам, будет заканчиваться примерно так:

…После факельного шествия, как-то в меру весело завершившего церемонию нашего посвящения в студенты МИЭТ, мы бодро расходились по домам. Ну как же – завтра первый раз на первый курс!

А ночью погода испортилась, и выбравшись из постели где-то в 7.30 я обнаружил, что за окном то накрапывает, то умеренно льет дождь. Довольно прохладный, как оказалось. Вот так, под струями дождя, облаченный в джинсовую куртку из магазина «Польская мода» и с темно-красным портфелем-дипломатом болгарского производства в руках отправился я получать высшее образование. В то утро 1 сентября 1980 года я еще не знал, что эта плохая погода и дождь оказались то ли предупреждением о будущем, то ли печальным символом моих ровно пяти с половиной лет, проведенных в стенах Московского Института электронной техники…
говорит

Чем это лицемерие лучше «писем к съезду» и прочей «контрпропаганды»?

Чего только в этих ваших интернетах не найдешь.

Что нынешним 13-14-летним тинэйджерам до своих прадедушек, если папа-мама не в состоянии расcказать им, какова была жизнь в стране хотя бы в 80-х? И что, эти же папы-мамы рассказали им о прадедушках? Сильно сомневаюсь.

Представляю, насколько было бы противно и неловко мне году эдак в 1976-1977 писать подобное «письмо» своему деду по отцу, артиллеристу Великой Отечественной (на 122-мм гаубице М-30) Василию Алексеевичу Баронину, скончавшемуся в 1972 году. Деда я плохо очень помню (они с отцом в крупных раздорах были), но при мне он про войну вообще ничего не рассказывал. Говорил только – молодым об этом и знать не нужно!

А теперь пожалуйте – вымышленное письмо к прадеду. Да и прадед, я полагаю, вымышленный?

И после такой наглядной демонстрации лицемерия и готовности юного поколения подчиняться самым идиотским приказам учителей «Новая газета» еще удивляется отсутствию в России демократических институтов.

P.S. Перечитал эти «письма» еще раз. У меня впечатление, что их сами идиоты-учителя и писали, как эталон для списывания учениками.
говорит

Как при помощи магнитофона прослыть очень умным

Неисчислимы способы самоутверждения убогой человеческой личности, в том числе и с помощью простых и теоретически не предназначенных для этого технических средств.

Уж не знаю, насколько данная традиция имела корни в недалекой глубине времени, и существовала ли вообще, или была ли распространена за границами нашей Родины – но я столкнулся с ней в 1977 году, учась в 7-м классе. По школе пронесся слух – ребята из какого-то выпускного (в смысле, 10-го) класса очень умные: они записывают умные разговоры своей компании на магнитофон и дают их слушать другим!

Понятно, что даже убогий магнитофон «Электроника-302» был в те времена редкостью, но у кого он был – те получили доступ к записям умных разговоров! Вся школа стояла на ушах месяца полтора, а те десятиклассники ходили героями… И ничего им за это не было, хотя по тем временам вполне можно было ожидать противоположного. Чуть гордостью школы не стали, как это тогда называлось.

Кому как, но мне даже в нежном возрасте такой способ самоутверждения казался очень и очень глупым. Самодельное ток-шоу на самодельном радио – так, что ли?

Шли годы. Я поступил в институт, закончил его, пошел работать в НИИ – и совершенно забыл об этой истории. Но вот уже в самом начале 90-х я узнал, что подобные методы самоутверждения практиковались и позднее: оказалось, что один смутно знакомый нашей компании персонаж, превратившийся сейчас в слабосреднеизвестного музыкального обозревателя и даже, кажется, какого-то редактора отдела культуры, устраивал записи подобных «ток-шоу» для своих друзей уже в середине 80-х.

Интересно, подобные практики имеют место среди якобы продвинутой молодежи современной России, или уже нет?
говорит

Школьные мужские уроки труда – что и когда?

Соседка жалуется: у ее малого в школе – малому 15 лет, а школа, расположенная прямо у меня под окнами, не пойми отчего считающаяся лучшей школой в Зеленограде – совершенно отсутствуют мужские уроки труда. Учителя труда в школе нет вообще. Барышень же учат домоводству, как водится.

Услышав таковую историю, я вспомнил о том, что в LiveJournal где-то с год назад поднималась такая тема, не получившая большого резонанса, но достаточно занимательная: что и в каком классе вы, мужики, делали на уроках труда в школе? Путем опроса примерно полусотни душ было установлено, что подавляющее большинство товарищей мужского пола, причем независимо от времени обучения в школе, творили на уроках труда в 4-8 классах совершено непонятно что.

Collapse )
говорит

Еще один будущий запредельный фотобоян.

Определенно, уважаемый avramenko вписывает все новые и новые главы в историю отечественного celebrity-фото!

Не далее как сегодня он обнародовал еще одну совершенно уж запредельную фотографию. Гораздо более запредельную, нежели предыдущая.

Подпись для несведущих там имеется.

Вот она, наша новейшая духовность – объект для непрерывного шлика полуграмотных тётенек разных лет, ведущих в средних общеобразовательных школах дивные спецкурсы вроде «Театральная журналистика»!
Zelenograd

Год 1980-й. Как я не стал стукачом.

Раз уж я стал в последнее время затрагивать в LiveJournal тему визуально-мемуарной истории Зеленограда, то позвольте представить на всеобщее рассмотрение один мемуар личного плана.

Как знают некоторые – а интернет-большинство (и не только интернет-) уже давно забыло, или просто не знало от рождения – в каждом структурном подразделении высшего учебного заведения, завода, НИИ и вообще-чего-угодно в СССР имелись стукачи, сообщавшие идеологическому руководству и Первому Отделу (т.е. местному отделению КГБ) о неблагонравном во всех смыслах – и не только политическом – поведении своих коллег.

Collapse )
говорит

Учителя жизни, с коими я вечно сталкиваюсь

Как и многие пользователи LiveJournal, я зарегистрирован на «народном» сайте Одноклассники.ру.

Как знают мои друзья, в отличие от подавляющего числа пользователей «Одноклассников», раздел «О себе» у меня заполнен – я просто продублировал туда всю информацию из LiveJournal.

Заходят туда и совершенно незнакомые мне люди, пишут всякое. Иногда – очень всякое. Вот, к примеру, вчера какая-то дама из Солнечногорска (якобы 48 лет, зарегистрирована как Ника), написала мне буквально следующее:

Вы принесли себя в жертву своему хобби... Мир интересен и многогранен... Нельзя жить только одним... Система ценностей человека должна быть иной...

Вот прямо со времен обучения в первом классе непрерывно удивляюсь – сколько ж по мою персону находится учителей жизни! В предпоследний раз – в феврале, на сборище одноклассников я был вынужден выслушивать нотацию, исходящую от вроде бы вполне благоразумной дамы, о том, что-де «ты работаешь не по специальности».

И кто теперь «работает по специальности», хотел бы я знать? Кстати, дама, делавшая мне такое замечание, по специальности тоже не работает…

А уж о том, что «система ценностей человека должна быть иной...», я наслушался еще в юношеские годы от учителей.
говорит

Историко-социологический опрос

Прошу всех отнестись к этому опросу серьезно – оно ж чрезвычайно интересно.

Собственно, задается два вопроса:

1. Мыли ли вы пол в школе (в форме дежурства по классу), и если да, то с какого по какой класс включительно?

2. Красили ли вы контурные карты по географии (в форме домашних заданий) , и если да, то с какого по какой класс включительно?


Автор же этих строк точно мыл полы в школе с 2 по 10 класс (1971-1980) и красил контурные карты с 5 по 9 класс (1974-1979).

Всем заранее спасибо!