Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

soyuz

Рецензия на альбом группы Sirenia «Dim Days Of Dolor» (2016)

SIRENIA
Dim Days Of Dolor
(Digipak)
℗ 2016 Napalm Records NPR 685 DP / Soyuz Music SZCD 1251-15
12 tracks = 60'37"

Sirenia_16.jpg
Альбом Sirenia «Dim Days Of Dolor» на iTunes
Слушать альбом Sirenia «Dim Days Of Dolor» на Яндекс.музыке

Норвежский рок-музыкант, в каком бы стиле он не сочинял и не играл – в первую очередь патриот своей страны с её могучей и суровой северной природой. Таков и лидер группы Sirenia, композитор, мультиинструменталист и продюсер Мортен Веланд: кого бы он не ставил к микрофону и сколь бы вычурно не именовал свои альбомы и даже отдельные композиции – всё-то у него выходят гимны суровым силам то природы, то человеческой судьбы вообще. Но на сей раз Мортен чудесным образом смог избежать занудства, неприятно свойственного последним работам Sirenia – для этого оказалось достаточно, как и говорилось выше, сменить вокалистку. На смену испанке Айлин пришла венгерка Эммануэль Зольдан, владеющая не только английским, но и французским языком, да и поющая побойчее и даже в известном смысле более попсово. Именно Эммануэль оживила монументальное творчество Мортена – хотя при прослушивании явно программных номеров «Goddess Of The Sea» и «Cloud Nine» у слушателя может возникнуть неловкий вопрос о получении Therion некоего государственного гранта на развитие музыкальной культуры и патриотизма. Уж больно в этих номерах, а также своего рода микроопере «The 12th Hour» Мортен следует заветам Кристофера Йонссона по созданию крупной формы и громоздких вокальных аранжировок на, в общем-то, пустом месте. Зато титульный трек и пьесы «Treasure N’Treason», «Veil Of Winter» и «Ashes To Ashes» явно нацелены на конкуренцию умельцам (и особенно умелицам) из Within Temptation, Epica или Delain – в них есть всё, соответствующее понятию «европейский симфо-готический хит», то есть поп-мелодика, задорный вокал, жесткие гитары и многослойные клавишные партии. Дополняет такую радость стандартная драматургическая выстроенность «Dim Days Of Dolor» – альбом замыкает красивая и, можно сказать, волшебная баллада «Aeon’s Embrace», причем в двух вариантах – англо- и франкоязычном. Конечно, за пределами Норвегии эта работа Sirenia вряд ли поимеет значительный коммерческий успех, однако новинка важна для группы в том смысле, что способна привлечь к её творчеству как раз ту публику, что без ума от «дамского металла». Но до сей поры эти люди наверняка считали Sirenia коллективом излишне тяжеловесным и претенциозным – а с таким альбомом, как «Dim Days Of Dolor», Мортен наверняка сможет пробить себе дорогу даже в кинокомпозиторы. Впрочем, какие его годы – сегодня Норвегия, а завтра – весь мир.

Видеоклип к композиции «Dim Days Of Dolor»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к композиции «The 12th Hour»:
Metalism Records

Рецензия на альбом группы Karma «Когда не в цене человечность» (2016)

KARMA
Когда не в цене человечность
(Digipak)
℗ 2016 Karma / Metalism Records MR 151-16
11 tracks = 60'38"

Karma_16.jpg
Альбом Karma «Когда не в цене человечность» на iTunes
Слушать альбом Karma «Когда не в цене человечность» на Яндекс.музыке

Покуда эксперты спорили, появятся ли у нас в стране представители сладчайшей европейской, скорее даже итальянской, разновидности совсем уж коммерческого симфонического пауэр-метала, вопрос решился явочным порядком: дебют московской группы Karma именно таков. Причем уровень аранжировочной реализации не самых ярких идей вообще никакого нарекания не вызывает, по музыке и вокалу «Когда не в цене человечность» является достойным альбомом именно что европейского уровня с хорошими шансами на известный успех в Японии. Конечно, далеко не первый раз мы сталкиваемся с тем, что альбом русской рок-группы завоёвывает сердца поклонников вовсе не оригинальностью, но соблюдением всех клише субстиля – но всё равно приятно: в кои-то веки молодые музыканты копируют не понятно два каких отечественных состава, а нечто, скажем так, более редкое – понятно, для пресловутого широкого слушателя. Так что тот, кто гордо и неизвестно зачем заявляет, что «слушает только русский металл!» вполне откроет здесь для себя много нового.

Однако в этом соблюдении всех «правил игры» и кроется ловушка, в которую попадает группа. Karma хочется сравнить с творчеством австрийцев Serenity – работа сделана очень качественно, и пока играет музыка, тебе кажется, что всё отлично, но по окончании программы понимаешь – материал, только что послушанный тобой, в целом бесстрастен и малоинтересен. Свою ложку дёгтя вносит и противоречие между красивым тембром вокала Никиты Мухина и излишне дидактическими текстами Оксаны Корнеевой о борьбе всего хорошего против всего плохого, да еще с эдакой юношеско-максималистской точки зрения. В результате песни Karma начинают казаться жалобами на жизнь молодого человека в большом мире… То есть эдаким 18-летним деревенским Мефистофелям, к которым некогда относился и автор этих строк, эти композиции будет казаться откровением («надо же, кто-то еще видит мир так же, как я»), но вот людям с иным складом личности они покажутся как минимум удивительными. Вот такая неожиданная диверсия со стороны русскоязычных текстов, затмевающая и отдельные аранжировочные находки группы, в том числе умелую работу гитариста Ивана Кузнецова с чисто клавишными тембрами обработок. Но при этом совершенно необходимо отметить два композиторских успеха Karma – красивую балладу «У края», скроенную по всем канонам субстиля, и скоростной номер «Безликий», с известным налётом социальности в тексте, благодаря своей мелодии и структуре напоминающей о знаменитом хите «Диалога» «Под прямым углом» (1982). Так что представления об избранном стиле у Karma правильные, однако известный дисбаланс между собственно музыкой и её аранжировками, свойственный не только отечественным коллективам, несколько портит впечатление от альбома в целом. Посмотрим, каким-то будет продолжение.

Видеоклип к композиции «У края»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Нет времени жить»:
Metalism Records

Рецензия на мини-альбом группы «Хронос» «Живём лишь раз» (2016)

ХРОНОС
Живём лишь раз
(Mini CD)
℗ 2016 Хронос / Metalism Records MR 150-16
5 tracks = 15'59"

Khronos_16.jpg

И первый-то, полноразмерный альбом состава из Улан-Удэ «Хронос» отличался краткостью – менее получаса, а вторая работа законно позиционируется как мини-альбом. Но, в отличие от массы конкурентов, эта краткость «Хроносу» идёт на пользу – именно в таком формате упёртый «тру-метализм» группы находит идеальное временное воплощение, не успевая никому надоесть и попутно разогнав адреналин у слушателя до должных кондиций. Ведь «Живём лишь раз» продолжает идеологическую линию дебюта «Хеви-метал» (2013) – линию эдакой хэви-неуступчивости и классического для рок-н-ролла противопоставления лирического героя серой обывательской действительности. Причём вот такая «трушность» у «Хроноса» опять слушается очень народной и простой – сказывается и удалённость группы от столиц, и провинциальная в хорошем смысле ментальность: ничего не делать вполсилы. В результате «Быстрее всех» оказывается настоящим хитом с неизбежной байкерской тематикой, а номера «Наплевать» и «Будь собой» тяготеют к общенародным вариациям на тему мелодик-метала в изначальном значении введенного в обиход в 1993 году термина. То есть идеологически «Живём лишь раз» оказывается едва ли не самой убедительной разработкой отечественными музыкантами идеологии NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») со времен дебюта в грамзаписи москвичей Lady Prowler (1993) – только в формате русскоязычных песен и ностальгического подхода к субстилю. Риффы, скорость, прямолинейные мелодии и столь же прямолинейная идеология, о которой говорилось выше – вот незатейливые и вечно живые компоненты новинки от «Хроноса». На этом фоне фактический бонус-трек, композиция «Иди вперёд!» проекта The United оказывается во всех смыслах бонусом – но бонусом по духу опять же британским. Этот номер – единственный пока результат творчества The United, в рядах которого – шесть вокалисток отечественных хэви-групп, а именно Наталья Терехова (Dark Princess), Олеся Татаринцева («V стихий»), Джина Кэп (Krüger), Анна Шалыгина (xe-NONE), Юта Зубковская («Д.И.В.А.») и Юлиана Савченко («Андем»). В качестве важного гостя тут – гитарист Сергей Терентьев («Артерия», экс-«Ария»), а один из идеологов проекта – добрый гений «Хроноса», клавишник и лидер состава «Арктида» Дмитрий Машков. Музыкально «Иди вперёд!» – эдакий праздничный хэви-рок не без аранжировочных диско-элементов, но этот трек является отличной, скажем так, приправой к основной программе, удачно оттеняющей её серьезность и целеустремлённость. Очень приятно узнать, что традиционный хэви-метал, ставящий во главу угла энергетическое воздействие или дух праздника жив и здоров и вдали от Москвы и Питера.

Аудиоклип к композиции «Живём лишь раз»:


Аудиоклип к композиции «Быстрее всех»:


Аудиоклип к композиции «Иди вперёд!» (проект The United):
говорит

Неожиданное послесловие во всяким «Дотошным собеседникам» и вообще «борьбе с фашизмом»

Весной 1989 года на просторах красной Империи происходило уже очень много чего, и поэтому эта заметка в «Комсомольской правде» от 22 апреля прошла совершенно незамеченной. А зря.

Неизвестно, почему не доехал до места интересного происшествия «наш специальный корреспондент» – может, поезд у него сломался. И что там вообще в Тамбове происходило – следствие накрутки ретивых «антифашистов» или просто охлократический молодёжный погром без причины?

Если тут есть жители города Тамбова, откликнетесь и расскажите, что там у вас происходило. Заранее спасибо!

Тамбов_89.jpg
говорит

Советская готика-1986. «Дотошный собеседник», выпуск 4 и последний.

Внезапно в августе 1986 года рубрике «Дотошный собеседник» безо всяких объяснений пришёл конец. В последней публикации автор использует смесь склоки на коммунальной кухне и любимого штампа советской пропаганде о «фашистах [нет, не немцах], прикрывающихся мирным населением». Да и вообще у автора, как видно, задор иссяк – очевидно, по указаниям свыше. «Фашиствующие меломаны» уже почти не упоминаются. Тем не менее, стилистика доставляет, и весьма.

Где-то через полгода т. Мисюченко разразился в «Собеседнике» заметкой о том, как надо читать Ленина в первоисточнике (где-то у меня её скан валяется), и в прессе более не объявлялся. Отработал своё, так сказать.

Скачать изображение в полный размер (3420 x 4764 pix):

[Окончание, и весьма неожиданное, следует]

d_04.jpg
говорит

Советская готика-1986. «Дотошный собеседник», выпуск 3½.

Микроподборка писем от, так сказать, «профессионалов», услышавших звон со словом «фашисты». Помимо великолепной и ни в какие ворота не лезущей стилистики, примечательно то, что автором первого письма является «Виталий Колбасюк, рабкор».

В 90-е года г-н Колбасюк работал в таком одиозном издании, как газета «Сегодня», выходившая на деньги и под общим идеологическим руковдством г-на Гусинского. И ничего, о своём интересном письме в редакцию «Собеседника» из лета 1986 года, поди и не вспоминал…

Скачать изображение в полный размер (841 x 4778 pix).

[Продолжение следует]

d_03.jpg
говорит

Советская готика-1986. «Дотошный собеседник», выпуск 3.

Как видите, через пять недель в руках у редакции «Собеседника» оказалось достаточно читательских писем как аналога современных комментариев в Интернете, чтобы сурово осудить выдуманных героев. Заголовок «Приговор и “адвокаты”» опять не блещет ни выдумкой и ничем вообще.

Только вы зря думаете, что прямо-таки все подобные возмущённые письма трудящихся писались в редакции. Я всё же работал на Радио России шесть лет, и знаю, что самые отборные письма приходят именно от, выражаясь в терминах сегодняшнего дня, пользователей.

Читатель, то есть слушатель рок-музыки и носитель джинсов, знай! Авторы этих писем не изменились и до сегодняшнего дня.

Скачать изображение в полный размер (3350 x 4777 pix).

[Продолжение следует]

d_02.jpg
CDmonitor

Рецензия на альбом Гленна Хьюза «Resonate» (2016)

GLENN HUGHES
Resonate

℗ 2016 Frontiers Music / Irond IROND CD 16-1895
11 tracks = 51'17"

Glenn_Hughes_16.jpg
Альбом Гленна Хьюза «Resonate» на iTunes
Слушать альбом Гленна Хьюза «Resonate» на Яндекс.музыке

Главным, если можно так выразиться, PR-ходом «голоса рока» Гленна Хьюза в последние лет 15, не меньше, было поднятие шума перед выходом каждого очередного студийного альбома на одну и только одну тему: «Мой следующий альбом будет настоящей хард-роковой работой!» Получается глупо и прямо как в притче: Гленн так долго кричал «волк! волк!», что когда волк появился, никто этого не заметил. Или не поверил этому. Ей-ей, именно это и происходит сейчас: «Resonate» напористо подавался Гленном как «самый тяжёлый по звучанию альбом за всю мою сольную карьеру» (и как бы он таким действительно не оказался), но от этой саморекламы все отмахивались. И, невероятное дело, напрасно!

А ведь на самом деле «Resonate» – это альбом того рода, о котором на английском говорят «reinventing», а на русский крайне неудачно переводят как «перезагрузка». Строго говоря, новый альбом – это переосмысление Гленном своей карьеры в рядах Trapeze и Deep Purple через призму горячо любимого им фанка и при изрядной помощи сопродюсера альбома – играющего здесь датского гитариста Сорена Андерсена, известного по своей сценической работе с бывшим лидером White Lion и Freaks Of Nature Майком Трэмпом, а также в составе трио басиста Марка Мендозы. Сорен к настоящему моменту спродюсировал немало альбомов в самых разных стилях до трэш-метала включительно, а к Гленну, понятно, испытывает высочайшее уважение – и «Resonate» оказался удивительным в хорошем смысле слова альбомом: при сохранении всей хард-роковой традиции он звучит очень свежо и современно, но безо всякого уклона в альтернативу. В первых двух номерах, «Heavy» и «My Town» с прямолинейным «гвоздевым» гитарным риффом в духе Black Sabbath Гленн доходит до границы хэви-метала, но ни в коем случае не переходит её. То, что происходит на альбоме далее, наследует, как ни странно, потаённым мастерам фанк-харда Mother's Finest – подобно им Гленн сплавляет воедино прямо-таки классические хард-роковые рифы, замедленный фанк и блюз, не забывая о наследии Trapeze, особенно заметном здесь в пьесах «Let It Shine», «Steady» и «God Of Money». Голос же Гленна по-прежнему силён и напорист и обладает нужной долей соулового нерва. Причём явных хитов на альбоме нет – разве что роскошный хард-блюз «When I Fall» с обильными партиями органа Hammond Лэйси Доли, явно творящим себе кумира из покойного Джона Лорда. Но в том-то и заключается прелесть «Resonate», что слушателя затягивает в первую очередь именно превосходный звук, а не сами песни. Получается, что Гленн сделал правильные выводы из провала единственного безымянного альбома своего трио California Breed (2014) – а раз так, то имя Сорена весит здесь не меньше, чем то, которое вынесено на обложку. Обязательная же прямолинейная фанк-программа оказалась сокращена здесь до единственной композиции «Landmines». Получается, что Гленн записал уникальный – во всяком случае для себя – альбом: его без насилия над собой может слушать и молодой и модный рокер, и убелённый длинными сединами ветеран, причем второго еще и порадует уже упоминавшееся обилие клавишных партий, а также изобретательные гитарные соло Сорена. Редко в наше время бывает, чтобы звезда старой хард-роковой сцены шла на риск, записывая альбом с (относительно) молодым продюсером – но ещё реже оказывается, что такой альбом становится действительно вехой в карьере этой звезды. «Resonate» – именно такой случай.

Видеоклип к композиции «Heavy»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Long Time Gone»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Let It Shine»:
говорит

Сочинение на тему «Как я провёл 11 сентября 1973 года»

Как это ни парадоксально, я очень хорошо помню день 11 сентября 1973 года – день, когда советские попытки обрести серьёзный плацдарм на южноамериканском континенте потерпели окончательный крах. Тут имеет свое значение и непрерывный трындёж в течение 1971–1973 годов по советскому радио и телевидению, о значении для нас всех «демократических процессов в Чили» и прекрасности чилийского народа в целом (хорошо, почти в целом) и товарища Сальвадора Альенде в частности. Смешно об этом вспоминать, но в условиях тогдашнего информационного голода и тотальной пропаганды мне, десятилетнему мальчишке, казалось, что окончательная победа над смутно упоминаемыми врагами «народной власти» в Чили откроет для всех нас какие-то новые горизонты. Какие? Что, в Чили разрешат ездить? Как бы там ни было, а Чили на тот момент воспринимались страной какой-то свежей и дарующей надежды – столь восхваляемая сейчас Куба была на тот момент уже не так восхваляема, как в начале 60-х, когда, как я сейчас понимаю, с ней носились как с писаной торбой.

Но в 1971–1973 годах именно так носились с Чили. Повторюсь, что тогда (да и сейчас) мне кажется, что именно с Чили были связаны какие-то несбыточные, но витавшие в воздухе мечты советского народа и уж тем более мало-мальски образованной его части о какой-то мифической «лучшей жизни». Может быть, это мне так вспоминается – читаемые мной в том нежном возрасте официозные издания, то есть газета «Пионерская правда» (на «Комсомольскую правду» я перейду только в январе 1975 года) и журнал «Пионер» были просто переполнены информацией о «героическом народе Чили и его борьбой с». С чем? С «маршами пустых кастрюль» и забастовками частных владельцев грузового автотранспорта – но о них в те месяцы писалось мутно и с осуждением. Однако с точки зрения десятилетнего Чили уже была вполне социалистической страной.

Всё закончилось в 15.00 по московскому времени 11 сентября. Я хорошо помню этот по-осеннему яркий день, жёлтую листву на деревьях… Это была вторая неделя моего обучения в четвертом классе – как ни странно, довольно приятственного периода моего детства: и учителя почти все ещё нормальные были, и среди одноклассников не пока появилось явных завидующих и врагов. Вот так 11 сентября сидел я на кухне, вернувшись из школы, пил чай и в рамках своих детских привычек слушал по радио «Последние известия» – да, политизированным ребёнком я был… Вот именно в 15.00 радио «дурным и торжественным тоном» (© Евгений Попов) сообщило, что социалистическому эксперименту в стране Чили наступил пи…, простите – конец, Сальвадор Альенде убит и вообще всё эдак готично и отчаянно. Моей реакцией на новость было, как помнится, преизрядное внутреннее удивление: как это, так много про Чили базарили – и вдруг конец всего?

А через пару дней, когда я возвращался из школы, около только что посаженных деревьев у корпуса 812 распивала бутылку некоей алкогольной жидкости тёплая-тёплая компания алкашей, и один из них громко и ничего не опасаясь, проповедовал своим приятелям следующее:

– А какой мужик этого генерал Пиночет! Взял и прогнал коммунистов! Не получилось у комуняк в Чили! Нам бы сюда такого генерала!

Что ж, генерал Аугусто Пиночет в своё время учился на знаменитых курсах «Выстрел», что и сейчас располагаются в Солнечногорске. Как мне подсказали сегодня – он закончил и нашу Академию Генерального штаба. Стало быть, будущий генерал на электричке по родной Октябрьской железной дороге туда ездил и, очевидно, печально в окно глядел. Хочется верить, что он при этом думал о том, что на родине у себя в случае чего подобного не допустит.

И ведь вправду не допустил. А для меня 11 сентября 1973 года так и осталось одной из самых важных дат в системе политического самообразования.

В дополнение к посту – довольно бизарное, тем более в свете событий последних дней, фото: Фидель Кастро и Аугусто Пиночет во время визита первого в Сантьяго в ноябре 1971 года. Сообщают, что справа на этом фото должен быть Сальвадор Альенде. Была бы вся троица – было бы еще бизарнее.

Пиночет!.jpg
CDmonitor

Рецензия на альбом группы Tomcat «Спокойной ночи, москвичи!» (2016)

TOMCAT
Спокойной ночи, москвичи!
(Digipak)
℗ 2016 Tomcat Tomcat
11 tracks = 49'20"

Tomcat_16.jpg
Альбом Tomcat «Спокойной ночи, москвичи!» на iTunes
Слушать альбом Tomcat «Спокойной ночи, москвичи!» на Яндекс.музыке

Прекрасный в своей одномерности коллектив, исполняющий музыку на стыке мэнйстримового глэма, простого хард-рока и «песен вообще» – обязательная принадлежность нормальной национальной рок-сцены. Возможно, параллель будет излишне смелой, но московский квартет Tomcat, исправно работающий с 1992 года, хочется противопоставить в хорошем смысле слова таким же обаятельным разгильдяям из Poison, чьи песни способен полюбить любой мало-мальски вменяемый человек. Тем более что в обширной дискографии «Tomcat» («Спокойной ночи, москвичи!» – десятый студийный альбом группы за 20 лет) – три альбома народных и авторских фэн-песен клуба ЦСКА. Куда уж общедоступнее?

И вот уже 24 с лишним года музыканты Tomcat наглядно демонстрируют, что вот такая широкая народность нисколько не противоречит вечно живому духу рок-н-ролла. Кому нужны доказательства – добро пожаловать к «Спокойной ночи, москвичи!». Просто удивительна та смелость, с которой лидер и вокалист группы Андрей «Tomcat» Салычев и его коллеги открывают песенную программу альбома простым и понятным титульным байкерским гимном именно что для всех и каждого. Согласитесь, что в стране, где рок-музыка до сих пор отчего-то считается «музыкой протеста» (против чего?) такой спокойный и совершенно неажитированный подход к своему творчеству важен и ценен. Добротная рок-н-ролльная безответственность и местами агрессивная низкобюджетность звучания песен Tomcat никого не должна обманывать – вот такая она, рок-музыка для всех. Говоря прямо, за счет сочетания прямолинейного рок-н-ролльного подхода и непретенциозных веселых текстов музыканты возвращают нас в те времена, когда танцы под живую группу были обязательным компонентом времяпровождения каждого молодого человека. При этом, как говорится, не рок-н-роллом единым жив Tomcat – наряду с уже упомянутой титульной композицией, чуть более грувовой «Моя мадам» и прекрасными в своей отвязности номерами «Мордой об стол» и «Стой на ушах» в песенной программе альбома имеются прямо-таки молодёжгый хит «Встреча», натурально русская (а не «русско-роковая»!) баллада «На краю земли» и мощный римейк народной песни «Белая берёза». Упомянутой танцплощадочности прибавляет здесь номер «Шторм», напоминающий далеко не худшие пьесы отечественных хард-роковых групп второго эшелона начала 80-х и древний перезаписанный хит самих Tomcat «Тату не портит красоту». Удивительная витальность и позитивность альбома в сочетании с уже упомянутой прекрасной безответственностью заставляет задать вопрос: а почему, собственно, Tomcat неизвестны более-менее широкой публике? Ответ печален и не нов – тексты у группы несерьёзные, да и музыка не сказать, чтобы могуществом отличалось. То есть таким и должен быть рок-н-ролл «для всех» – но, увы, в России иные рок-ориентиры.

Видеоклип к композиции «Спокойной ночи, москвичи!»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.