?

Log in

No account? Create an account
WHITESNAKE
Unzipped
(2 CD / Digipak)
℗ 2018 Saltburn / Rhino Entertainment Company / Warner Music Group / Warner Music Russia R2 573091
11 + 20 tracks = 50'11" + 70'53"

Whitesnake_18_acoustic
Альбом группы Whitesnake “Unzipped” на iTunes
Слушать альбом группы Whitesnake “Unzipped” на Яндекс.музыке
Купить альбом группы Whitesnake “Unzipped” в форматах CD, 2 CD, 5 CD+DVD и LP.

Не одни мы в России такие – надо думать, что и повсеместно на нашей планете имеется немало традиционно мыслящих меломанов, постоянно и не без нервов ждущих каких-то мнимых художественных откровений от рок-звёзд 70-х годов. Среди тех, от кого подобным образом всё ещё ждут многого – почему-то и бывший фронтмен Deep Purple Дэвид Ковердэйл (David Coverdale), хотя у него все новации закончились на фактически сольном альбоме “Restless Heart” (1997), по воле издателей выпущенном под именем группы Whitesnake. В отличие от местных поклонников Дэвид прекрасно понимает, что его нынешнее творчество адресовано именно тем, у кого все альбомы Deep Purple с его участием и Whitesnake и так стоят на полке, посему не ищите прорывов в Неведомое там, где их нет. Ведь “Unzipped” в полном соответствии с нынешними издательскими трендами – это просто чудовищно расширенное и ремикшированное переиздание акустического концертного альбома Whitesnake “Starkers In Tokyo” (1998). На порядок следования материал в рамках CD-издания внимание можно просто не обращать, также как и на то, что на переиздании в формате одного CD “Starkers In Tokyo” не представлен вообще никак. Ну так и пресловутого широкого слушателя отпугивать не надо, а то он еще задастся вопросом, почему это на обложке мы читаем название Whitesnake, а для нас играют и поют в основном дуэты Дэвида и его гитаристов Адриана Ванденберга (Adrian Vandenberg) в Токио и Дуга Элдрича (Doug Aldrich) на концертной записи “Starkers In New York” из студии The Cutting Room 10 апреля 2008 года в восьми последних номерах второго CD?

Понятным образом «главным блюдом» “Unzipped” является первый CD, он же единственный в издании на одном диске. Эта часть программы имеет подзаголовок “Acoustic Adventures – Unzipped… In The Studio: Love Songs” и она охватывает сольный альбом Дэвида “Into The Light” (2000) и альбомы Whitesnake “Good To Be Bad” (2008) и “Forevermore” (2011) – последние два представлены здесь акустическими версиями пьес, ранее доступными только в виде бонусных радостей в основном на японских изданиях данных работ. Имеется здесь и весьма достойный и по-доброму пафосный неизданный номер со студийных сессий к “Into The Light”. Да что тут говорить – неужто надо ещё кому-то объяснять, какие баллады умеет писать Дэвид, в одиночку или в компании гитариста! Второй диск – это расширенный и ремикшированный “Starkers In Tokyo”. Вам удивительно слышать о ремиксе концертного выступления дуэта певца и гитариста? И, тем не менее, это так, и из исходника в известном смысле ушла камерность – партии гитары Адриана Ванденберга пропущены ныне через стереоэкспандер и заполняют собой всё звуковое пространство, и на этом фоне вокал Дэвида даже малость теряется. Привычный звуковой баланс восстановлен на записи с Дугом Элдричем из Нью-Йорка; отрадно услышать здесь и минималистическое исполнение концертного стандарта Whitesnake, кавер-версии Бобби Блэнда (Bobby Bland) “Ain’t No Love In The Heart Of The City”. Остаётся только удивиться коммерческому чутью Дэвида и его издателей, одним релизом убившим двух зайцев – рядовой потребитель получает на одинарном CD просто сборник лучших поздних баллад артиста и его группы, а двойник и монструозный аудиовидеокомплект (5 CD+DVD) адресован меломанам со стажем. Ветеран доказал не на словах, а на деле, что лозунг «или делаем хорошо, или не делаем никак» вполне достижим и в рискованном формате сборника баллад и акустических версий – похоже, что “Unzipped” имеет все шансы стать примером и эталоном для аналогичных CD-коллекций заметных артистов. Причём не только той стилистики, что зовётся ныне «классический рок»…

Видеоклип к пьесе “Love Is Blind”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом группы Whitesnake “Unzipped” потреково на YouTube:
ANNE MARIE ALMEDAL
Lightshadow
(Digipak)
℗ 2018 +47 / Voices Music Publishing i+47 18/012 CD / М2БА
10 tracks = 41'07"

Anne_Marie_Almedal_18
Альбом Анне-Мари Альмедаль “Lightshadow” на iTunes
Слушать альбом Анне-Мари Альмедаль “Lightshadow” на Яндекс.музыке

О студийных альбомах «тихих» певиц, подобных норвежке Анне-Мари Альмедаль (экс-Velvet Belly), принято дежурно высказываться в духе <]/i>«слышал один альбом – слышал их все»,</i> тем самым обидно намекая на отсутствие прогресса в их творчестве. Но это далеко не всегда так – вот и “Lightshadow”, четвёртая полноразмерная работа певицы, именно что демонстрирует таковой прогресс – насколько он вообще возможен в формате материала на стыке «авторства-исполнительтсва», поп-рока, фолка и того самого «тихого» мэйнстрима. Прогресс этот имеет чисто аранжировочный смысл – ведь ни для кого не секрет, что ранее Анне-Мари сочетала мелодику, свойственную британскому фолк-року грани 60-х и 70-х аранжировочные приемы, свойственные для норвежского «северного джаза» в смысле атмосферности звучания. Ориентация на Великобританию былого сохранилась, но теперь это Великобритания другой эпохи – при прослушивании “Lightshadow” в голову лезут аналогии с полузабытой «почти звездой» зари 90-х Танитой Тикарам (Tanita Tikaram), известной нашему слушателю всего по одному треку… И если судить по номеру “Sheltering Sky” прогресс Анне-Мари имеет гигантский масштаб – перед нами вполне бойкий акустический поп-рок именно в духе лучших творения Таниты. Ещё один большой сюрприз альбома – пьеса “Into The Shadows”, аранжированная в духе модного более 20 лет назад дрим-попа, но исполненного на традиционном акустическом и рок-инструментарии. Что же касается настроения альбома в целом, то здесь в первую очередь вновь приходят в голову такие определения как «трепетность» и «проникновенность» – и нигде они не выражены лучше, нежели в открывающем песенную программу треке “You Keep Me At Arm’s Length”, чему залогом совершенно выдающаяся работа продюсеров альбома с вокальными партиями артистки. Впрочем может ли быть иначе, если в роли продюсеров выступили музыкнаты группы Анне-Мари – её муж, гитарист и мультиинструменталист Николас Силлито (Nicholas Sillitoe) и бас-гитарист Альф Ваксдаль (Alf Vaksdal)? А кого пугает упоминание о «северном джазе», тот должен знать, что не одна наша героиня в пределах своей родины исповедует его – эта атмосферность и отстранённость пронизывает на норвежской поп- и рок-сцене вообще весь создаваемый и записываемый в пределах страны материал. Вероятно, кого-то огорчит известие о фактически состоявшемся посредством данного альбома переходе Анне-Мари в мэйнстрим – но если бы весь поп-роковый мэйнстрим был таким, каким он представлен на “Lightshadow”, то счастью вменяемых слушателей любого возраста и во всём мире не было бы предела.

Видеоклип к пьесе “You Keep Me At Arm’s Length”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Lovesong”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом Анне-Мари Альмедаль “Lightshadow” потреково на YouTube:
СЛОТ
200 кВт
(Digipak)
℗ 2018 М2БА М2БА-0058
12 tracks = 47'51"

SLOT_18

Альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на iTunes
Слушать альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на Яндекс.музыке

Гениальные юные «музыкальные обозреватели» (и обозревателки) только и могут, что сообщить о восьмом альбоме самого успешного отечественного ню-металлического состава «СЛОТ» буквально следующее: «200 кВт» нарушает традицию именования работы по её номеру в дискографии коллектива и что «группа добавила больше электронных элементов в свою музыку». И это всё, что смогла расслышать в «200 кВт» наша такая политически активная молодёжь? Ну-ну, грош цена таким слушателям, которые в лучшем случае могут сказать об этом альбоме «СЛОТа», что он «остросоциален». Но с точки зрения слушателя постарше, пожившего и повидавшего всякого в границах родной страны, «200 кВт» видится (да-да, и визуально тоже) и слышится очень точным слепком состояния общественных умов, и не обязательно юных, на осень 2018 года в России. Невозможно не согласиться с тем, что «СЛОТ» – группа, без сомнения, коммерчески успешная, но когда известные проблемы в обществе просто лезут через край, невозможно не вспомнить о том, что в той же неспокойной Америке 60-х протест-поп с максимальным значением пропетого слова был вполне себе коммерческой силой. То же самое, причём второй, а то и третий раз на памяти поколения автора этих строк – и у нас ныне: государство вновь неуклюже обращает внимание на то, о чём поёт молодежь. Так вот, давайте не будем с высоты лет стебаться, глядя на название альбома и вспоминая малоуместную здесь строчку «Две колонки в 200 ватт о любви моей кричат» от «Верасов»-1982, а просто оценим, что такое есть коммерчески выгодный протест-поп в современной России.

«СЛОТ» всегда был в нужной степени провокаторской группой, но ранее это провокаторство было несколько беззубым и обращённым именно к целевой аудитории группы, то есть лицам вряд ли старше 21 года, даже если в отдельных песенных номерах речь шла о реалиях зари 2000-х. Не то теперь – военная истерика для внутреннего и внешнего пользования, коррупция, исторический государственный ревизионизм, разглагольствования о повторной победе в космической гонке и модная радикальность, оборачивающаяся в жизни далеко нешуточными тюремными сроками – вот основные темы тестов песен с «200 кВт». Автору этих строк и самому удивительно – он всегда ратовал за чисто музыкальный подход к отечественной рок-музыке, а тут пишет о текстах… Но ничего не поделаешь – эта работа создаёт у слушателя, и даже совсем не молодого, то же ощущение небезопасности, которое имелось у подзабытого ныне альбома «15» екатеринбургской группы «Урфин Джюс» зимой 1982–1983 годов. Понятно, что фирменное для «СЛОТа» сочетание истерики и романтики в музыке очень подошло такому прямолинейному, будто бы из социальных сетей извлеченному, протест-попу, вот только упоминание о романтике надо выкинуть – «200 кВт» скроен по лекалам рэпкора, причём действительно с обильным применением неклавишной электроники. Местами группа уходит в нейсвойственные для себя и изрядно озадачивающие аранжировочные дебри – к примеру, титульный трек наполовину построен на клавишном буги-риффе, напоминающем одновременно о классике американцев Blue Öyster Cult из 70-х и скандальном хите немцев DAF / Deutsche American Freundschaft “Der Mussolini” (1981), а разгильдяйский номер «# ящетаю» создан на стыке рэпа, рок-н-рола и какого-то, лучше термин не подберешь, полуэлектронного истерик-диско. Попутно оказывается, что в рамки вокально-инструментальной истерики можно вписать и издевательскую эпику с кинематографическим уклоном, что случается в пьесе «На Марс!» Заслуживает упоминания и хотя бы за удачную рифму и историческое воспитание юного слушателя прямо-таки боевая песнь антикоммуниста «Ильич (Son Of A Bitch)». И сколько бы вам не было лет, но уже упомянутая небезопасность «200 кВт» понятна всякому, кто не поленится поставить этот CD в проигрыватель. А кто поленится – тот сможет оценить серьёзное участие в оформлении альбома такого культового персонажа, как Егор “Gogenator” Филиппов (Uratsakidogi). Нет, что бы ни говорили серьёзные и скучные эксперты, протест-поп может оставаться коммерчески привлекательным и в XXI веке: неприятный секрет такого успеха заключается в исполнении подобного материала на строго определённой территории.

Видеоклип к пьесе «На Марс!»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на YouTube:
СБОРНИК
Прорыв 7

℗ 2018 Meat Sound Production MS 009
11 tracks = 53'04"

СБОРНИК
Прорыв VIII

℗ 2018 Meat Sound Production MS 011
11 tracks = 45'43"

Proryv_7-VIII

Как это ни удивительно, но серийность воистину всё превозмогает, и даже оказывается средством для подтверждения как бы правильности столь излюбленного мифа марксистов-ленинцев о переходе количества в качество. Уже предыдущий сборник серии «Прорыв» московской фирмы Meat Sound Production, «Прорыв VI» (2016) был вполне коллекционен, а на обозреваемых седьмом и восьмом CD-«томах» звук оказался подтянут до единого и весьма высокого стандарта. Правда, тут наличествует некоторая загадка – похвалы рецензента в обоих случаях распространяются аккуратно на восемь первых треков из программы сборников, так что впору задать вопрос – а что на последних трёх номерах концептуально идёт не так?

Понятно и очевидно, что музыкальный материал серии «Прорыв» в значительной степени соответствует вкусам отцов-издателей, и «Прорыв 7» и «…VIII» также не являются в этом смысле новацией. Также уже стало привычным, что локомотивом сборников (в буквальном смысле – это всегда открывающий трек) стабильно являются творения группы Manic Depression, на сей раз задающие уровень CD в целом. На первом из них – это пьеса «Судьба Атлантиды» с симфонического альбома “Symphony Of Depression”, а на втором – “Buried Alive”, в оригинале изданная на «перепевочном» двойнике «11 приступов депрессии» / “11 Attacks Of Depression” (оба – 2018). Дальнейшее развитие музыкальных событий демонстрирует, как выражались в иные времена в печатных СМИ, «курс на трэш», в том числе в облике интереснейшего нового номера “Negative Forgiveness” питерцев Grenouer («…VIII»). Здесь музыканты экспериментируют со столь редкостным субстилем, как атмосферный пост-трэш и привычно добиваются высочайшего результата в смысле продвижения в неизведанные аранжировочные дали. Еще один занятный эксперимент на том же CD – трек “Outcasts” секстета Infinity Illusion, работающего на стыке грубого хэви-пауэра и коммерческого симфо-метала с сильным и необычным преобладанием первого компонента. Но, как уже говорилось, трэш-метал на этих сборниках преобладает – неважно, в облике модерн-трэша не без индустриальных элементов (Drunkroll), просто дружелюбного к слушателю трэш-метала не без модерновых элементов (Poligon и «Ванкувер») или классики субстиля в духе ранней Metallica (Icehammer). Не менее, чем экскурсии в трэш-метал, радует беспримесный дес-метал группы Trotil и эксперименты безгитарного трио Rosa Infra на стыке хэви-рока и индастриала, скорее свойственные для американской индустриальной сцены зари 90-х. Совершеннейшим особняком на «…7» стоит трек «Рок» состава с идеологически важным названием Steel Stars в стилистике отечественного хэви-пауэра 80-х с соответствующим романтическим текстом не без налёта социальности. Что же касается номера “Liar” прославленных белорусов Gods Tower, то он издавался и ранее на сборнике фирмы MazzarMazzar Death Domain” (2016) и на тот же «…7» поставлен явно важности ради. Можно сколько угодно говорить, что в наш век Интернета CD-сборники никому не нужны, но оба последних выпуска «Прорыва» – это доказательство того, что физический продукт приятно держать в руках и ставить в проигрыватель не только его создателям, но и всем, взыскующим качества звука лучшего, чем у mp3-файлов. Звук есть, и дальнейшая борьба за качество собственно музыки неизбежна!
РОМАН ХАРЛАНОВ
45 / В дорогу
(2 CD / Digipak)
℗ 2018 / 2012 Роман Харланов / М2БА 4 602009 46588
12 + 12 tracks = 44'29" + 43'35"

Roman_Harlanov_18
Альбом Романа Харланова «45» на iTunes
Слушать альбом Романа Харланова «45» на Яндекс.музыке
Альбом Романа Харланова «В дорогу» на iTunes
Слушать альбом Романа Харланова «В дорогу» на Яндекс.музыке

Можно с печалью заметить, что в современной России вопрос создания и продвижения простого мэйнстримового поп-рока именно что для широкого слушателя не рассматривается в принципе, и потому тот самый слушатель вынужден внимать либо каким-то песенным обглодкам не обязательно собственной молодости, либо блатным частушкам, «русским шансоном» именуемым. На этом фоне выпуск фирмой М2БА полуретроспективного «собрания сочинений» автора-исполнителя (выразимся так) Романа Харлановавидится актом мужества. Ведь М2БА известна слушающей публике как в меру модный издатель – но почему определение «модный» не предусматривает определения «ответственный»? Да, оба альбома в двойнике – и уже архивный «В дорогу» (2012), и новый «45» первым делом хочется назвать «естественными и беспретенциозными релизами». Но они такие и есть, и перед нами – образцы той по-хорошему невыдающейся музыки, которой так не хватает отечественному слушателю. Тому слушателю, который уже перешагнул известный возрастной порог, за которым представления о мнимой «модности-немодности» никого особо не трясут, кроме уж совсем клинических личностей, кои с гордостью и истерикой сообщают в Интернете, что они «не чувствуют себя в своих годах». Хорошо, не чувствуйте – а мы будем слушать данный двойник.

Сам Роман полагает своей путеводной звездой творческое наследие Найка Борзова – но правильные социомузыкальные инстинкты артиста делают его личностью куда как более общественно приемлемой, нежели его герой. Действительно, следование музыкальным постулатам Найка ощущается только на «45» и лишь в номерах «Тень оливковых деревьев» и «Лёд», а также в открывающей песенную программу «Что происходит с тобой» – впрочем, в последней не менее ощутимо и мелодическое и аранжировочное влияние всенародно любимых Smokie. В иных пьесах автор также не прячет источников вдохновения – поп-хит «Первомай» несколько схож с поздним «Браво», а треки «Лабиринт», «Песня выпускника» и «Секрет» (такое вот совпадение!) имеют немало общего с сольным творчеством Максима Леонидова. Подобный подход в духе неосуждаемого творческого плагиата позволяет Роману держаться ближе к истинным корням – то есть тому, что в конце 80-х называли «танцплощадочной культурой», и на альбоме имеется пара доказательств этой близости. А именно – легкое поп-буги «Подруга рокера» и полуальтернативная по звуку баллада «Без тебя», при попадании на FM-радио достойная серьёзной ротации. И только как бы модная и юмористическая пьеса «Песня радио-DJ» адресована той части аудитории, которой «культура нужна, чтобы посмеяться» – что ж поделаешь, «45» и рассчитан на широкую публику.

На фоне «45» «В дорогу» слушается его черновиком, да и влияния здесь иные – не менее трети пьес здесь явно наследует «Машине времени» раннего и среднего периодов, вплоть до вокальных партий «с выражением» в треке «Осень». Номер же «Кореша» – это вообще и по музыке, и по тексту привет из 70-х, ибо повествует он о беспроблемной службе в армии. А в сумме – тот редкий случай, когда выпуск двойного CD в наше время оправдан: автор не стремится никого загрузить якобы модным звуком и надуманными проблемами, не желает никому натужно нравиться, а просто пишет песни, которые у него получаются. Посему двойник очень лёгок в прослушивании – 24 русскоязычных номера подряд, которые может полюбить и стар, и млад безо всякого насилия над собой, в наши дни часто не встречаются.

Слушать альбом Романа Харланова «45» потреково на YouTube:


Слушать альбом Романа Харланова «В дорогу» потреково на YouTube:
ROMAN RAIN
Стронций / Live
(CD+DVD / Digipak)
℗ 2018 MMG / М2БА (number n/a)
9 + 21 tracks = 34'37" (CD)

Roman_Rain_18
Альбом группы Roman Rain «Стронций» на iTunes
Слушать альбом группы Roman Rain «Стронций» на Яндекс.музыке

Русскоязычный сектор Интернета сообщает нам об индастриале и дарквэйве, а также, традиционно, о проникновенности и искренности музыки и поэзии. И, конечно, об уникальности в своём стиле (каком?). На самом деле вроде бы как девятый альбом Романа Рэйна и его группы Roman Rain – загадка почище Тунгусского метеорита: в сети об артисте пишут одно, на собственно «Стронции» мы слышим другое, а на концертном DVD – вообще третье. Причем восприятие всех трёх источников информации на протяжении кратчайшего отрезка времени делает возможность нахождения общего знаменателя для данного релиза невозможным.

Давайте начистоту: никаким дарквэйвом и готик-роком на «Стронции» и не пахнет. Манерный вокал и тяжёлые гитары, сведённые воедино в треке «Продавец снов» – это, дорогие товарищи, вовсе не готика; это именно тяжесть звука и манерность. Вернее и спокойнее всего определить первую половину песенного материала «Стронция» как поп-рок в альтернативных или, кому ближе такое определение, ню-роковых аранжировках не без использования некоторых удивительных для России новаций – например, модерн-фанка в номере “Dreamer”. Однако не менее пяти треков здесь позволяют провести отчётливую параллель с попсовым ню-металом группы «СЛОТ», да к тому же пара пьес из них – это дуэты как раз с фронтменами «СЛОТа» Игорем Лобановыи и Дарьей Ставрович («Америка» и «Невесомость» соответственно). Конечно, на этом можно было бы ставить точку – состав целевой, и явно в основном женской, аудитории Романа совершенно ясен из вышесказанного, но ведь здесь имеется ещё и DVD “Live”, снятый и записанный в неприспособленном ни для чего хорошего дурно культовом столичном клубе «16 тонн». Не хотелось бы обижать ни артистов, ни публику – но толковая съёмка и хорошо записанный (или всё же перезаписанный в студии?) звук выдают проблему, знакомую не только отечественным исполнителем: мы очень стараемся и делаем вид, что играем страшно модную музыку, а вы, аудитория, делаете вид, что наша музыка вам страшно нравится. На деле “Live” имеет привкус медиа-заговора с нанятой аудиторией… Но что на публику жаловаться – в условиях отсутствия не то что достоверной, а и вообще хоть какой-нибудь вменяемой информации о том, что творится в рок-метрополиях, любой условно рок-артист обречён у нас на такое вот истеричное и по сути плохо монетизируемое девичье обожание. Сам Роман, похоже, очень хочет быть эдаким коварным и роковым Брайаном Ферри (Bryan Ferry) от альтернативы, но визуальным результатом оказывается уценка Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson) до клуба микроскопического объёма, без грима и спецэффектов. Барышням, не видевшим прототип, очень нравится – ну и отлично, но что заставляет уже лет десять носиться с именем Романа якобы маститых местных «музыкальных обозревателей» – так и остаётся загадкой. Невзирая на качественное продюсирование и добротный дизайн, «Стронций» / “Live” на эту загадку не отвечают. И почему, когда к отечественному музыкальному коллективу прицепляют ярлык «модный», то чаще всего он оказывается взаимозаменяем с другим ярлыком, на котором должно быть начертано «неубедительный»?

Слушать альбом Roman Rain «Стронций» потреково на YouTube:
Вчера, 12 февраля, московская группа Seducer’s Embrace представила на сервисе YouTube аудиоклип к новейшей пьесе “We Are The Rat King”. Этот номер войдёт в третий полноразмерный альбом группы “Solidarity”, который планируется к выпуску на фирме Mazzar весной этого года.

Альбом записан в марте–декабре 2018 года в студии Mr. SoRocking Studio, инженер звукозаписи – Михаил Сорокин. Сведение и мастеринг материала – Николай Венгржанович, студия Light Temple Records. Оформление обложки – Владимир “Smerdulak” Чебаков по исходной работе Ирины Сергеевой.


Seducer-s_Embrace_2019-640

Tags:

В июне 2014 года я предложил Web-сайту «Лента.ру» материал о новейшем на тот момент реюнион-альбоме питерской группы «Секрет» «Всё это и есть любовь». Как и водится, в рамках материала я предался хайпу в совершенно британском духе 80-х годов, а редакция рассматривала материал в течение недели и отказала в его публикации. Понятно, почему – консервативные взгляды на развлекательное искусство органически чужды отечественным культуртрегерам, которые и в 75 лет ухитряются непонятно зачем сохранять такие же отношение к поп-культуре, как и у 15-летних, чем выдают свой выдающийся общекультурный уровень, и просто уровень общего развития личности.

Материал не пропал – на его основе была написана рецензия на означенный альбом.

От своих мыслей по поводу творчества группы «Секрет» с самого начала её карьеры я не отказываюсь и сейчас, и не собираюсь отказываться.

МУЖЕСТВО БЫТЬ ВЕСЁЛЫМ

Новый альбом группы «Секрет» — свидетельство долгожданного консервативного поворота в отечественной рок-музыке

Резкие и позитивные шаги в поп- и рок-музыке, как и во всех сферах жизни, делаются тогда, когда существующее положение дел оказывается невыносимым. Для отечественной сцены в 2014 году такой шаг — это альбом вновь собравшейся в классическом составе питерской группы «Секрет» «Всё это и есть любовь», ставший примером редкой в Отечестве рок-работы для взрослого слушателя, служащей не мифическому «бунту», а вполне реальному развлечению слушателя.

Рок-музыка для развлечения взрослого слушателя? Звучит дико в отечественных реалиях, где до сих пор считается, что рок-музыка либо является формой общественного протеста, либо, цитируем буквально, «средством для разговора о своих (!) проблемах с аудиторией». Постулат о том, что современная рок-музыка — это одна из форм чисто развлекательного искусства, являющегося в России еще и антидотом от засилья сфабрикованных рок-звезд и «русского шансона», формулируется, как и многое у нас, явочным путем, без теоретического осознания. Реюнион-альбом знаменитого «Секрета» «Всё это и есть любовь» — и есть долгожданное заявление таковой формулировки.

Нельзя сказать, что «Секрет» на протяжении последней четверти века совершенно уходил из сферы публичного интереса — два их изданных «Мелодией» альбома («Секрет», 1987, и «Ленинградское время», 1989) чересчур уж резко отличались от всей позднеперестроечной рок-продукции с ее кривоватой музыкой и текстами об ужасах массовых репрессий и бюрократической несправедливости. За что «Секрет» и был любим самым что ни на есть массовым слушателем, валом валившим в те годы на их выступления — и это во времена жесточайшего концертного кризиса и пустых залов. Интуитивно музыканты «Секрета», не таившие своей любви к The Beatles и пауэр-попу зари 80-х в духе The Knack, реализовали у нас формулу коммерческой рок-музыки, единую во всем мире: запоминающиеся напевные мелодии, нескучные и в меру озорные тексты и отточенные аранжировки композиций. За каковые умения квартет подвергался — и до сих пор подвергается — критике со стороны угрюмых персонажей озабоченных поисками наскоро придуманной мифической «рок-духовности».

И вот наступили 2010-е, когда высшей ценностью в отечественной рок-музыке в очередной раз провозглашены «песни протеста» не самых известных даже в узких кругах исполнителей с отвратительными вокальными и еще худшими инструментальными навыками, либо аналогичные откровения доморощенных лжезвёзд из самого ближнего зарубежья. Нельзя и представить, что «Секрет» сознательно собирался дать отпор ветхим постулатам в новой упаковке — но профессиональный музыканты с огромным концертным опытом в подобной мутной обстановке не могут поступать по-другому. Они делают то, что у них лучше всего получается — записывают дюжину отличных песен, каждая из которых достойна вечно крутиться на радио. Говоря прямо, для создания такого веселого и «вечнозеленого» в музыкальном и текстовом смысле альбома, как «Всё это и есть любовь» в наше время и в нашей стране нужно мужество куда как большее, чем для обнародования якобы протестных полуматерных речевок под компьютерный ритм. Глухая стена молчания, которую встретил новый альбом «Секрета» в отечественных СМИ, тем более якобы являющихся профильными — лучшее тому доказательство.

Эта работа «Секрета» стала очевидным свидетельством того, что рок-музыка создается не для музыкальных критиков и узких слоев рок-знатоков, но для зачастую ненавистного им широкого слушателя. Появление песни «На другой стороне Земли» в саундтреке самой что ни есть народной кинокомедии «Ёлки-3» лишь подтверждает этот факт. И нужно отметить, что «Всё это и есть любовь» оказался долгожданным альбомом, знаменующим консервативный поворот на отечественной рок-сцене — нет, не в том смысле, что группа поет о консервативной государственной политике. Все просто — тот стиль рок-музыки, к которому теперь клеят несколько невнятный ярлык «классического рока» (а принадлежность «Секрета» к старой школе рок-н-ролла не берется оспаривать никто) вот уже как минимум 40 лет не является никакой «музыкой бунта», но всего-навсего средством дарования ее поклонникам веселья и вечной молодости. Средством Макропулоса, только не на физическом, а на ментальном уровне — медиками еще десятилетие назад установлено, что лица преклонных лет, регулярно слушающие музыку своей молодости, оказываются здоровее иных своих ровесников. Или хотя бы обладают более оптимистическим взглядом на мир. Каковой взгляд насущно необходим гражданам современной России.

Sekret_PR
INSAMMER
Seeds
(Digital Album)
℗ 2018 Para Music Group / The Orchard / Sony Music
7 tracks = 29'10"

InSammer_18
InSammer “Seeds” at iTunes

Too many young musicians around the world want to become stars of actual musical styles and substyles, and this is natural. But at the same time it’s unnatural that not all of them can come up with some kind of non-musical hook on the level of self-promotion – yes, at the very beginning of their careers. But Swedish band InSammer, unlike many competitors, has such a hook: it’s the self-styled designation of the group style as Transfusion Metal. That's right, transfusion in the literal sense is interpenetration, but this term also means blood transfusion as well. Even looking at the cover of InSammer’s debut album “Seeds” you can guess that native element of this band is not the most heaviest kind of Nu Metal… And here we can talk much more than about interpenetration of styles in just one body of work. And guess what? Yes, we can speak about blood transfusion. And not even between musical styles and substyles, but between cultures. National cultures, if you like.

Embedding of rock music and even Nu Metal in mainstream is primarily determined by interpenetration (again!) between them – just look at success of Toto in US or latter-day Queen in Europe. InSammer goes the same way, but it’s quite impossible to tell that band’s guiding star is the legacy of Korn or other Nu Metal top stylists, once worked with renowned producer Ross Robinson. The secret here based on combination of the vocal drama of frontlady Vika, and the frantic playing of instrumentalists. Probably the most illustrative example of European blood transfusion into the overseas nu-metal body is “Darkness”, first half of which is stylish guitar heavy pop with even some traces of urban music, but second part is highly dramatic Nu Metal. So if you need an accurate and almost visual definition of what Transfusion Metal is, it’s in front of you in the shape of “Darkness”. But the song program as a whole begins far more traditionally, with a sweeping and dashing Nu Metal of “Monroe”.

Anyway, it’s very interesting for any Nu Metal fans to find here some songs with a certain operatic accents of vocal lines (in a good sense of the word, of course), namely “Forsaken By God” and the title track. But the most unusual song here is “Punk”, not only fully justifying its name, but also proving that too much expression in vocal delivery is never enough for modern rock. Really, this is how music material at the mainstream border of Nu Metal should sound nowdays. And let's not forget some expressive guitar parts of one of the best Russian guitarists, Oleg Izotov, which propelled these songs to a truly international level of sound production. As since the work on the second album of InSammer is in full swing now, it’s naturally to think that “Seeds” maybe is still not a bridge between European and American musical cultures, but very important ladder for climbing such a bridge.

Promotional video for “The System”:

Direct link to YouTube.

Promotional video for “Seeds”:

Direct link to YouTube.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner