CDmonitor

Рецензия на сборный альбом группы Pushking Community “The Best” (2019)

PUSHKING COMMUNITY
The Best
(Digipak)
℗ 2019 K. Shustarev, O. Savilov / Pushking Records Ltd. (number n/a)
18 tracks = 79'46"

Pushking Community 19

Резон выпуска сборника состоявшегося и устоявшегося в общественном мнении профессионального рок-коллектива есть всегда (хорошо – почти всегда), но в случае с одними из хранителей традиций классического хард-рока в России, питерской группой Pushking Community, известной многим под именем Pushking, существует и дополнительная опция в пользу CD-сборника. А именно – последний студийный альбом Pushking Community “Flame Of The Rising Soul” (2018) был опубликован исключительно в Интернете. Учитывая, что из 13 треков данной работы на “The Best” перекочевало девять, можно рассматривать данный сборник как своего рода переиздание “Flame…” с бонус-треками: пьеса “Right Man” взята с альбома “One Shot Deal” (2015), плюс имеются четыре номера с CD “Never Give Up Or Die… MF”(2016) и четыре же совершенно новых – во всяком случае, для слушателя – трека. К сожалению, в буклете “The Best” не указано, какая пьеса откуда взята, что из новинок является ауттэйком студийных сессий к последним альбомам, и что записано специально для “The Best”.

Нельзя требовать от сборника новаторства, но нужно ожидать представительности – что и обеспечивает “The Best”. Впрочем, номера с “Flame Of The Rising Soul” в общем объёме сборника довольно точно придерживаются своего исходного альбомного порядка, так что версию о «расширенном студийном альбоме» можно признать верной. Если же говорить о содержании, то музыканты Pushking Community в очередной раз с лёгкостью доказывают, что Россия на самом деле – часть не только всего мира, но Европы в первую очередь. Очень легко представить Pushking Community как группу, стоящую в одном ряду с такими столпами европейского хард-рока, как швейцарцы Gotthard, что запросто доказывает открывающий сборник номер “Right Man” (2015) с его общей буги-разухабистостью и монументальными риффами, явно позаимствованными у великих ZZ Top. Понятно, что отсылок к именно к швейцарскому хард-року, как самой стабильной современной музыке Европы, на сборнике полным-полно, но особо хочется выделить трек “I’m Bad”, своим умеренным модернизмом звучания и особенно партией бас-гитары вызывающий аналогии с ещё одним хард-роковым именем из страны банков и гор, а именно с популярной группой Shakra. Само собой, настоящая европейская хардовая группа не может не набраться чего-то хорошего и доброго у патриархов Deep Purple – и Pushking Community оказывает здесь уважение Великим в чрезвычайно бойком номере “Never Give Up” (2016) и динамичной блюзовой балладе “More Than Nothing” (2018).

Из неопубликованных пьес, вошедших в сборник, безусловно надо выделить хард-роковую балладу “Light A Candle In A Prayer” и несколько «латинистый» по аранжировке трек “You Hold Me Down”, где моментально узнаваемая по тембру и манере звукоизвлечения гитара виртуоза Дмитрия Четвергова несколько мимикрирует под таковой инструмент в руках Карлоса Сантаны (Carlos Santana). Вообще же грамотные и насыщенные инструментальные аранжировки, как известно многим – один из сильнейших козырей материала группы в целом и “The Best” в частности. Надо думать, что и без мощных партий духовых в исполнении Алексея Батыченко часть этих номеров вряд ли прозвучали бы так, как это было задумано – и в первую очередь каноничная по отношению к хард-року 70-х “Story About Johnny” (2018) и полубаллада “Soul Inside Out” (2018), очень выигрышно решённая в стилистике сочетания традиционного AOR'а («рока для взрослых») и вечно актуального соула. Мастер-класс в рок-аранжировке? Почему бы и нет, и хотя бы только поэтому статус “The Best” всяко выше, чем у «просто сборника» для широкого слушателя. А уж про привычный для Pushking и Pushking Community профессиональнейший уровень продюсирования что и говорить – с ним такой хард-роковый материал не только радует слух, но и рискует остаться со слушателем очень надолго.
Зеркало данной публикации на Дзен-канале автора
CDmonitor

Рецензия на альбом состава Grand Melody Orchestra «Потому что время не стоит на месте» (2018)

GRAND MELODY ORCHESTRA
Потому что время не стоит на мест
е (Digital Album)
℗ 2018 Продюсерский центр Александра Яковлева
8 tracks = 34'47"

GRAND MELODY ORCHESTRA 18

Альбом состава Grand Melody Orchestra «Потому что время не стоит на месте» на iTunes
Слушать альбом состава Grand Melody Orchestra «Потому что время не стоит на месте» на Яндекс.музыке

Одно дело – быть приятным для всех поп-фолковым инструментальным коллективом, регулярно и успешно выступать в таковом качестве на различных конкурсах и фестивалях и даже оказаться в роли резидента популярной телепрограммы. И нечто совсем иное – записать интересный и неутомительный, музыкальный во всех смыслах слова и хорошо и умно аранжированный альбом. Причём с аранжировками таких народных мелодий, которые, казалось бы, никакому новому прочтению не принадлежат в силу их максимальной известности. И такой альбом получился у московского состава Grand Melody Orchestra, причём «Потому что время не стоит на месте» – это безо всяких скидок работа мирового уровня, причём рассчитанная на того самого широкого слушателя, который в наши дни вроде бы и не желает слушать музыку целыми альбомами. Но и как сборник отдельных пьес дебют Grand Melody Orchestra в грамзаписи очень интересен.

При работе с народным музыкальным материалом для широкого современного слушателя дорогой к популярности новых прочтений всем известных пьес является их изобретательная аранжировка и качественное саунд-продюсирование. Да, именно в этом случае будет безупречно работать формула «традиция + современность», где традиция – это как раз мелодии, знакомые всем и, отчасти, инструментальная аранжировка. Сила альбома «Потому что время не стоит на месте» как раз и заключается в том, что народные мелодии здесь взяты именно что максимально известные, от «Калинки» до «Вдоль по Питерской», а вот аранжировка стоит довольно близко к тому, как музыканты Grand Melody Orchestra определяют сами себя: индастриал-этно-фолк оркестр. Но на самом деле опытные продюсеры состава Александр Иванов и Александр Яковлев претворяют в жизнь более хитрую, нежели следует из этого определения, музыкальную концепцию: народные мелодии соседствуют в пьесах с общеизвестной рок-классикой XX века, чему примером служат цитаты из таких хитов, как “Radio Ga Ga” (Queen) и “Hey Jude” (The Beatles) в номерах «Коробейники» и «Стенька Разин» соответственно. И этот симбиоз не выглядит неуместной пошлостью – насыщенные инструментальные аранжировки приводят столь разнородные составляющие к единому целому. А в аранжировках находится место не только понятным в рамках концепции состава балалайке, гуслям и скрипке, но и вполне рок-н-ролльным партиям ударных и неклавишной электронике в облике знаменитого синтезатора «Терменвокс».

Электронные партии всех без исключения треков альбома отчётливо указывают на один из источников вдохновения аранжировщиков, а именно на американский «большой» нью-эйдж в духе Дэвида Эркенстоуна (David Arkenstone). Они же сообщают альбому теоретически взаимоисключающие черты современной достоверности, комфортабельного «вечернего» настроения и даже правильно понимаемой в поп-контексте величавой государственности. Но если пьесы «Калинка» и «Улетай» сильны именно подобной работой с электроникой, то в номер «Очи чёрные» в полном соответствии с его общественным восприятием введена звуковая экзотика, а именно поп-джазовые партии скрипки. Впрочем, это ещё не верх оригинальности – «Камаринская» решена как электронный рок-н-ролл в исполнении современного циркового оркестра, а замыкающая программу «Вдоль по Питерской» звучит эдаким патриотичнейшим модерн-диско. Причём в ней наличествует ещё и знаменитый барабанный брейк из пьесы Кози Пауэлла (Cozy Powell) “Dance With The Devil”, известный нашему слушателю по номеру “Nightflight To Venus” народных любимцев Boney M.

Радует, что лидеры Grand Melody Orchestra отобрали на альбом именно номера, основанные на максимально общеизвестной мелодике и не стали раздувать его длину сверх разумных пределов. Повторимся – альбом хорош и в целом, и каждым своим треком, что придаёт ему коммерческой вразумительности и является залогом успеха коллектива не только на отечественной сцене. Впрочем, такое гордое и справедливое название, как Grand Melody Orchestra, обязывает ко многому, и весьма похвально, что музыканты реализуют в своём творчестве именно что множественные подходы к музыкальному материалу.

Видеоклип к пьесе «Калинка»


Зеркало данной публикации на Дзен-канале автора
CDmonitor

Рецензия на сборный EP «Песни Валерия Жарова» (2019)

СБОРНИК
Песни Валерия Жарова
(EP / Mini Vinyl)
℗ 2019 Валерий Жаров Продакшн (number n/a)
4 tracks = 14'50"

Валерий Жаров 19

Поскольку компакт-диск как таковой признан в родной стране совершенно некоммерческим продуктом, то прерогатива издания CD постепенно переходит в руки энтузиастов и просто людей, «кому интересно». А кому же, как не продюсерам и менеджерам с именем может быть интересен промоушн посредством физического носителя? И пускай имя Валерия Жарова точно помнят лишь те, кто на грани 80-х и 90-х успел стать поклонником группы «Класс», лидером, бас-гитаристом и одним из основных композиторов которой Валерий являлся, его музыкальные деяния известны если не всем вообще, то очень многим. Евгения Осина ведь все помнят? Так вот, песни для Евгения писал и именно Валерий Жаров, да и продюсировал он записи не Евгения одного. Как впрочем, и песни сочинял для иных немалых имён отечественной поп-сцены.

Сборный миньон «Песни Валерия Жарова» – вполне достаточная в малом формате во всех смыслах (в том числе и «в картонке») визитная карточка знатного эксперта в области хитмейкерства и соответствующего звучания, удобного для широкого слушателя. Помимо неизбежного и не нуждающегося в представлении главного хита Евгения Осина «Плачет девушка в автомате» (да-да, автор музыки – Валерий), здесь представлен в концертной записи из ныне разрушенного ГЦКЗ «Россия» забытый номер Евгения «Осень», в котором Валерий удачно сочетает два популярнейших подхода – русский романс как таковой и мелодику советской эстрады 50-х – 60-х годов. А «Белая луна» в исполнении Александра Маршала – это, конечно, современный романс в уже чистом виде. Финальным же треком EP является дуэт Валерия и полузабытого ныне Евгения Гетманского «Южный ветер», являющийся удачной попыткой его автора и продюсера создать хит совершенно народного уровня, одинаково уместный в России в любое десятилетие её сверхновой истории.

Понятно, что «Песни Валерия Жарова» – это миньон чисто ностальгический, тем более в обществе, уже совершенно открыто провозглашающим отсутствие всяких корней в области современной поп-культуры. Но стоит только послушать эти номера – и становится ясно, что традиции русской поп-песни, уходящие вообще-то в романсовый XIX век, хоронить рано. Да и просто, не пора ли понять, что вся поп-музыка для слушателя старше 21 года – это в том или ином смысле ностальгия? Вот в этом и заключается немузыкальное, но общественное значение данного скромного EP, а мы при любом подходе ждём переиздания материала группы «Класс».

Читать данную рецензию в Дзен-канале автора.

Видеоклип к пьесе "Плачет девушка в автомате" (Евгений Осин)


Концертный видеоклип к пьесе "Осень" (Евгений Осин)


Видеоклип к пьесе "Белая луна" (Александр Маршал)
говорит

Нет, эта иллюстрация – не из «учебника для шпионов»!

Данная иллюстрация, причём в отвратительном, перерисованном кривыми руками виде, часто попадается на просторах русскоязычного сектора Интернета, будучи подписанной как «Картинка из советских учебников для разведчиков».

Успокойтесь, мои маленькие сталинисты и, напротив, борцы с кровавым режымом. Данная иллюстрация не имеет никакого отношения ни к эпохе «товарища» «сталина», ни к обучению шпионов. На самом деле это страница рубрики «Наблюдательность и сообразительность» из популярного научно-технического журнала ЦК ВЛКСМ для юношества «Юный техник» №3 за март 1957 года. Она размещена там на цветной вклейке после стр. 48.

Коль скоро у меня этот журнал в архиве имеется, то естественно отсканировать и выложить в сеть как собственно картинку для развития юношеской наблюдательности и сообразительности, так и вопросы и даже ответы к ней.

Необходимое пояснение: надпись на ближней к светофорной опоре табличке гласит «Закрой поддувало» и относится к управлению паровозом, если кто не знает.

Рассмотрите этот рисунок и ответьте на следующие вопросы:

1. Много ли времени осталось до новолуния?

2. Скоро ли наступит ночь?

3. К какому времени года относится рисунок?

4. В какую сторону течёт река?

5. Судоходна ли она?

6. С какой скоростью движется поезд?

7. Давно ли прошёл здесь предыдущий поезд?

8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?

9. К чему сейчас должен приготовиться шофёр?

10. Есть ли здесь поблизости мост?

11. Есть ли в этом районе аэродром?

12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?

13. Сколько по меньшей мере осталось километров до конечного пункта этой железной дороги?

14. Дует ли ветер?

Примечание. Художник не старался изобразить какой-то определённый участок местности.

Загадка_1957-03

Ответы к вышепоставленным вопросам:

1.
Немного. Месяц старый.

2. Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре – значит, Солнце сейчас восходит.

3. Осень. По положению Солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.

4. У рек, текущих в северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течёт от нас к горизонту.

5. Судоходна. Видны бакены.

6. Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора – красный.

7. Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.

8. Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.

9. К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.

10. Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало. [И никто на этот вопрос в 2020 году не ответит].

11. В небе след самолёта, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.

12. Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придётся подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет не трудно.

13. На этой дороге левопутное движение. Такое движение есть на Московско-Рязанской железной дороге. Легко сообразить, что поезд движется по направлению к Москве. Электрички здесь ещё не ходят. Значит, до Москвы осталось не меньше 42 километров – электричка ходит до Раменского. [Опять же офигенный вопрос для обитателей России 2020 года].

14. Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.
CDmonitor

Рецензия на альбом EP группы Noel Gallagher's High Flying Birds “Blue Moon Rising” (2020)

AVTOGRAF_New

Рецензия на альбом Артура Беркута «Твоё второе я» (2019)

АРТУР БЕРКУТ
Твоё второе я
(Digipak)
℗ 2020 Артур Беркут / Recordsman (number n/a)
11 tracks = 50'37"

Артур Беркут 19
Слушать альбом Артура Беркута «Твоё второе я» на Яндекс.музыке

Известность и популярность рок-артиста – вовсе не гарантия того, что каждый его альбом будет принят поклонниками на «ура», разве что только самыми прямолинейными и нерассуждающими. Ну и известный разрыв между уровнем и желаниями артиста и большей частью его аудитории никто не отменял… Именно этим можно объяснить, почему бы бывший фронтмен «Автографа» и «Арии» Артур Беркут до сегодняшнего дня так и не записывал полноразмерных альбомов, полностью отвечающего чаяниям его основной армии поклонников... [Читать рецензию полностью]
CDmonitor

Рецензия на альбом Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) “Ordinary Man” (2020)

NEWS

Говорю со страной на Радио “Маяк” (FM 103.4) в воскресенье, 16 февраля в 22.10.

Сим уведомляю, что говорю со страной на Радио “Маяк” (FM 103.4) в воскресенье, 16 февраля в 22.10 в программе “Рок Weekend” Андрея Будберга и Владимира Борисова.

Краткий анонс данного радиомероприятия таков:

Музыкальный эксперт Всеволод Баронин будет говорить в эфире о том, что он знает не понаслышке, а на собственном опыте во временном диапазоне с 1992 по 2015 год. Итак, вопрос, который совершенно точно может считаться для отечественного меломана “вопросом вопросов”: почему же в России за почти 30 лет так и не появилось серьёзного музыкального журнала, ориентированного прежде всего на рок- и поп-мэйнстрим в хорошем смысле этих определений?

ЭФИР_Маяк_2020-02-16

Ниже приведён список пьес, отобранных на эфир в качестве плейлиста, но совершенно непонятно, сколько из них в эфир успеет вписаться. Так что заранее приношу извинения тем музыкантам, чьи номера не прозвучат в эфире.

• “Автограф” “Монолог” (Live Version 2005) (2005)
• Антон Гарсия / Павел Титовец “Unity” (2018)
• Unity “Take Me Home” (1990)
• Anton Garcia Grand Orchestra “Happiness Survive” (1990)
• Anton Garcia Grand Orchestra “Dancing In The Rain” (1990)
• Wicked Rumble “Authentic Russian Bluesmen” (2019)
• RTFact “The King, The Master and The Timekeeper” (2017)
• “Алексеевская площадь” “Остров” [с участием Артура Беркута и Леонида Гуткина] (2017)
• Blazing Rust “Blazing Rust” (2017)
• Iron Driver “Speed” (2015)
• Vendel “Slayed Not Enslaved” (2017)
CDmonitor

Японские эксклюзивные сборники серии “Master Volume Project (MVP) (1993–1998) в моей коллекции

Японские эксклюзивные сборники почившей в бозе фирмы Zero Corporation (1993–1998) серии “Master Volume Project (MVP)” в моей CD-коллекции. К сожалению, собраны не все, но остаётся надеяться на благополучную комплектацию этой серии.

Наличествующие сборники приобретены теми или иными путями с июля 1995 года (“Compilation Series Vol. 12” и “The Best Of MVP ’94” получены непосредственно от фирмы Zero Corporation) по сентябрь 2018 года (“MVP – Anthem” выменян на Горбушке).

SAM_6101


• “Master Volume Project – Compilation Series Vol. I” (XRCN-1081, дата издания 8 декабря 1993)
Группы и артисты, чьи произведения вошли в сборник: Masquerade / Yeah Bop Station / Baltimoore / Sheer Greed / John Hahn / Renegade / Talisman / Jackal / China Rain / Fortune / Reactor / Nasty Idols.

• “Master Volume Project – Compilation Series Vol. II” (XRCN-1082, 8 декабря 1993)
Return / Marc Free / Dan Vinci / Railway / Virgin Steele / Tarot / Tush / Riverdogs / Cannata / Saga / Threshold / Kingston Wall / Without Warning

• “Master Volume Project – Compilation Series Vol. IV” (XRCN-1120, 8 апреля 1994)
Pole Position / Lovetrick / Biloxi / Everon / Galleon / Aragon / XT / Talisman / Tarot / Just•If•I / Alien / Glenn Hughes

• “Master Volume Project – Compilation Series Vol. V” (XRCN-1145, 13 июля 1994)
Baltimoore / 1st Avenue / Talisman / Tarot / Sinner Tony Borg / Aragon / Landmarq / Casino / Shadowland / Snakes In Paradise / Renegade / Ian Parry / Fortune

• “Master Volume Project – The Best Of MVP ’94” (XRCN-1203, 7 декабря 1994)
Baltimoore / 1st Avenue / Masquerade / Fates Warning / Savatage / Talisman / Fortune / Jackal / Sleeze Beez / Raven / Steven Anderson / Zero / Siam / Glenn Hughes

• “Master Volume Project – Compilation Series Vol. 9” (XRCN-1209, 21 декабря 1994)
Trilogy / Mandrake Root / Dave Nerge’s Bulldog / Talisman / Angel Heart / Mastermind / Landmarq / Rick Wakeman / Raven / Zero / Siam / Steven Anderson / Tarot

• “Master Volume Project – Compilation Series Vol. 10” (XRCN-1225, 22 февраля 1995)
Symphony X / Headhunter / 2Hot4U / Passion Street / Sphinx / James Christian / John Wesley / Kingston Wall / Vauxdvihl / Niva / Leviticus / Lion’s Share / Roko / Paul Sabu

• “Master Volume Project – Compilation Series Vol. 12” (XRCN-1248, 19 июля 1995)
UFO / Sinner / Tarot / Mikael Erlandsson / Seven Skys / Mination / Artica / Alien / Takara / Vandamne / Lightspeed / Without Warning / Glenn Hughes

• “Master Volume Project – The Best Of MVP ’95” (XRCN-1258, 22 ноября 1995)
Zeno / Sinner / Sargant Fury / Mikael Erlandsson / Takara / Symphony X / Without Warning / Caught In The Act / Glenn Hughes / Talisman / Fortune / Tarot / Siam / Savatage / UFO

• “MVP The Ballads – Beside” (XRCN-1259, 6 декабря 1995)
1st Avenue / Zeno / Glenn Hughes / John Wesley / Mikael Erlandsson / James Christian / Ian Parry / Gary Hughes / Da Vinci / Return / Stan Bush / Paul Sabu / The Johansson Brothers / Savatage / Zero

• “MVP The Speed – Fast” (XRCN-1273, 22 мая 1996)
Baltimoore / Glenn Hughes / Jackal / Niva / Sargant Fury / Sinner / The Heat / Takara / Vandamne / Den Of Thieves / Tarot / Talisman / Savatage / Headhunter / Raven

• “MVP – Anthem” (XRCN-2034, 16 июля 1998)
Uli Jon Roth – Sky Of Avalon / Zeno / Fair Warning / Ten / Stan Bush / Axe / Mikael Erlandsson / Hugo / Fiore / Guild Of Ages / Symphony X / Night Ranger / Gary Hughes / Savatage