?

Log in

No account? Create an account
Многие сегодня написали свои первомайские мемуары, одни – юмористические, другие – коммунистические, третьи – ниспровергательные в различных направлениях. А напишу-ка и я такой мини-мемуар! Только очень глупый.

Для начала надобно заметить, что когда я учился в школе (1970–1980), то нас, в отличие от иных московских, или живших в иных городах, сверстников, никогда ни на какие демонстрации не гоняли. Почему – не знаю; видимо тот городок (Зеленоград) “был мал и тих”, и на демонстрации 7 ноября и 1 мая и так было кому ходить. Одних секретных заводов и НИИ сколько, а еще коммунальщики всякие, а еще (будущий) родной МИЭТ! Вот поступивши в МИЭТ, и стал я в обязательном порядке ходить на демонстрации, да не помню о них ничего. Кроме разве того, что иногда по окончании демонстрации можно было компанией урвать в рамках «праздничной торговли» с лотков на улице бутылочного Пива (с большой буквы – кто ж тогда знал, что бутылочное пиво “Жигулёвским” звалось; так что просто Пива). То есть хождение на демонстрации социальный статус ходившего туда никак не возвышало и не понижало, сходил ради галочки – и ладно.

Но стоило мне в апреле 1986 годы выйти на работу в НИИТМ (точного машиностроения), как всё изменилось в одну секунду. И изменилось не в самую приятную для меня сторону.

Как я уже неоднократно писал, руководство КБ-812, в которое я оказался распределён (и в котором с сентября 1984 по ноябрь 1985 года я проходил преддипломную практику, а с ноября 1985 по февраль 1986 года писал диплом), увидело во мне эдакого образцово-показательного молодого специалиста и, возможно, даже общественного и – страшно сказать! – в недалёком будущем партийного активиста. Посему меня очень выталкивали всяческим образом на передний план во всяких мероприятиях, в том числе и в самом прямом смысле, то есть два раза в год на демонстрациях.

Поясняю: это обычные, рядовые сотрудники ходили на такие официальные демонстрации серой массой (вот как мы во времена обучения в МИЭТе). А тот, в ком начальство заприметило активиста, выдвигался на важные роли – нести какой-либо флаг, либо катить какую агитконструкцию на велосипедных колёсах. Говоря кратко, меня прямо перед 1 мая того же 1986 года (получается, я ещё и месяца в НИИТМ не проработал) поставили перед фактом: а ты, Баронин, вместе с Виктором Коппом идёшь в знамённой группе и несешь большой (именно большой!) красный флаг! Кажется, перед фактом меня ставил парторг нашего 8 отделения Геннадий Абрамович Штейнман – ну что ж, против такого факта не попрёшь…

Вот так я и стал знаменосцем большого красного знамени (в белых нитяных технологических перчатках), и был им целых пять раз – на 1 мая 1986, 1987 и 1988 года, и на 7 ноября 1986 и 1987 года. После 1 мая 1988 года, помнится, мы (то есть НИИТМовская молодёжь) взбунтовались и стали требовать денег за выход на демонстрацию – и партийное руководство от нас с ужасом отшатнулось, и более уж не тревожило. Но что-то я никак не дойду до главной глупости данного мемуара – о самостоятельном мужчине на выданье, и с красным флагом.

Как мной уже когда-то упоминалось, в НИИТМ, как и в прочих подобных конторах Зеленограда, были тогда сильны рабочие династии: то есть нередки были случаи, когда в одном НИИ трудились мать, отец и их дочь возраста и социального статуса “барышня на выданье”. Мало того, что мамашки таких дочек, в чью сферу интересов я попал еще в преддипломные времена, увидели во мне выгодного перспективного зятя (напрасно, напрасно!) в силу моей трудноуловимой, но наглядной общей положительности.
Так весть о том, что Баронин будет носить на демонстрациях большой красный флаг, вообще выбило этих мамашек из колеи и заставило выписывать в рабочее время вокруг меня совсем уж усиленные кренделя: ой, Всеволод, вы такой положительный, познакомьтесь уж, пожалуйста, с моей дочкой! Она девушка тоже очень положительная!
Печальные повествования о знакомствах с этими дочками на выданье выходят за рамки сегодняшнего мемуара. А их мамашки и правда очень удивлялись: как это, только вышел на работу – и уже на демонстрации стал знаменосцем большого красного флага?
Эх, не знали эти тётушки моего истинного отношения к подобным вещам – не просвещать же мне их было, и вообще в рамках КБ и отделения было гораздо удобнее и приятнее изображать из себя мыша, сидящего под веником.

А определение “самостоятельный мужчина” тогда начало активно входить в каждодневный вокабулярий русского языка. Если кто за давностью лет не помнит, то оно означало вовсе не самостоятельного мужчину per se, а такого товарища, который не курит, не пьёт, не блядует и вообще “серьёзный” в рамках тогдашнего (полу)коммунистического мировоззрения. Ну не смешно ли – делать выводы о какой-то мифической “положительности” чувака без году неделя на работе, 23 лет от роду, на основании того, что его из-под палки назначили знаменосцем большого красного флага на первомайской демонстрации!

Так вот и жили. А некоторые, наверное, живут так и до сих пор. Какая мораль из всей этой истории? Да никакой: вот уж воистину историческая зарисовка.
FELIZ
I Wanna Stay Home
(Digital Single)
℗ 2019 Feliz
1 track = 4'32"

Feliz_19_Single-1
Сингл певицы Feliz “I Wanna Stay Home” на iTunes
Сингл певицы Feliz “I Wanna Stay Home” на Google Play
Слушать сингл певицы Feliz “I Wanna Stay Home” на Soundcloud

Хотя первая же строчка пресс-релиза московской певицы Feliz характеризует её творческую стезю как «инди-рок с элементами блюза», а заслуженное признание профессионалов пришло к ней со стороны группы «Браво», на альбоме которой “Unrealised” можно услышать её голос (впрочем, Feliz принимала участие и в юбилейных концертах этого славного состава «Браво-35»), данный интернет-сингл демонстрирует глубокое проникновение артистки в такой до сих пор дурно понимаемый в нашей стране субстиль, как трип-хоп. Впрочем, другого от певицы, одной из любимых групп которой является Portishead, ждать не приходится – в “I Wanna Stay Home” Feliz демонстрирует удачное встраивание вокальных партий, тяготеющих к классическому салонному поп-джазу 50-х годов в холодную многослойную электронную аранжировку. Конечно, вкусы у певицы широки – до работы в составе чисто акустического дуэта модели «вокал-гитара» Feliz/Samurai включительно, но и в трип-хопе артистка более чем убедительна. Оцените хотя бы тот факт, что в отличие от иных псевдомодных певцов и певиц, работающих с чисто электронным аккомпанементом, Feliz требует соответствия аранжировки джазовым интонациям в своём голосе. Возможно, вы не сразу заметите это, тем более при прослушивании трека на вкладных наушниках, но барабанные сэмплы подобраны здесь нарочито архаичные, в духе джаза опять же 50-х, да только серьёзного – скажем, пианистического или саксофонного трио. Деталь, вероятно, не всем заметная – партия сэмплированных ударных смикширована здесь низко, как и требуют каноны трип-хопа, но очень говорящая за себя. А вокальная партия при всей своей меланхоличности сообщает номеру нужную толику той тревожности, которая всегда была свойственна классическому белому трип-хопу британской модели. Хотите – верьте, хотите – нет, но перед нами ещё одно и бог весть какое по счёту доказательство того, что отечественная современная музыкальная сцена по качеству создаваемого и записываемого материала ничуть не уступает усреднённой европейской, включая и британскую. Другое дело, что отечественные поп-гуру и их прислужники из якобы профильных СМИ до сих пор уверяют, что подобный космополитический материал наших артистов предназначен исключительно для каких-то отсталых и ничего не понимающих слушателей… Однако полноразмерный трип-хоповый альбом Feliz мог бы поколебать это вредное убеждение в гораздо большей степени нежели один, хотя и в высшей степени стилистически выдержанный сингл.

Слушать сингл певицы Feliz “I Wanna Stay Home” на YouTube:
• Партнерский материал •

Feliz – московская певица и композитор, исполняющая инди-рок с элементами блюза, обладательница чувственного и обволакивающего контральто с особенным, «черным» оттенком, уже успевшая заслужить одобрение коллег по профессиональному кругу. По мнению лидера группы «Браво» Евгения Хавтана, «она очень музыкальна, обладает оригинальным голосом и своеобразной манерой пения, которая не вписывается в общепринятые стандарты. Во времена, когда почти все артисты идут проторенным путем и похожи друг на друга, мне кажется, это очень ценное качество! Не случайно Feliz участвовала в наших юбилейных концертах и записи альбома “Unrealised”».

Музыкальный материал певицы представляет широкий диапазон стилей: от инди-рока и электроники до джаза и блюз-рока. Выступает Feliz как в «электричестве», так и в акустике. Своими музыкальными ориентирами вокалистка называет британские группы London Grammar и Portishead и ирландского исполнителя Hozier, отмечая мягкую, но проникновенную манеру их исполнения и атмосферную меланхоличность песен.

В команде артистки известные столичные музыканты – это, в числе прочих, Дмитрий «Ветеран» Честных («Ночные Снайперы», Игорь Бутман, Алексей Айги), Владимир Воеводин (The CrossroadZ) и Сергей Арнаутов (Moscow Beatballs). А вместе с гитаристом Юрием Кривошеиным (Moscow Beatballs и Red Elvises) Feliz создала проект в формате дуэта вокала и гитары, получивший название Feliz/Samurai. Недавно музыканты принимали участие во флешмобе группы «Машины времени» «# 50ещеНе100», для которого в оригинальной манере исполнили кавер-версию номера «Мой друг лучше всех играет блюз».

Feliz – выпускница Эстрадно-джазового колледжа «Консорт» им. Дж.Гершвина и вокальной школы-студии Ольги Олейниковой Sunny Side. В 2017 году певица стала лауреатом конкурса «Усадьба Jazz» в категории «Вокал» и участвовала в проекте «Русский инди. Индикатор» на «Радио Культура», где ее трек «Have I Reached The End» до сих пор находится в ротации, а также выступала на «Квартирнике у Сёмушкиной» и концертной программе журнала “Seasons” «Сны о Москве». Одним из главных достижений на сегодняшний день певица считает свое сотрудничество с группой «Браво»: Feliz приняла участие в трех больших юбилейных концертах «Браво-35» в качестве гостевой вокалистки.

«Feliz – яркая и талантливая певица с необычным голосом и оригинальной, узнаваемой манерой пения, – отметил вокалист «Браво» Роберт Ленц. – Уверен, зрители оценили ее выступление в качестве гостя на юбилейных концертах «Браво» и очень надеюсь, что у этого сотрудничества будет продолжение!»

В ближайшее время у Feliz запланирована презентация клипа на новый электронный трек «I Wanna Stay Home». Также сейчас певица работает над записью дебютного мини-альбома, куда войдут шесть пьес. Релиз намечен на середину весны.

Feliz в соцсетях и на интернет-сервисах:
ВКонтакте
Facebook
Instagram
YouTube

Видеоклип к пьесе дуэта Feliz/Samurai “Have I Reached The End”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к кавер-версии группы «Браво» «Верю я» дуэта Feliz/Samurai:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ
Ecstasy
(Digital Single)
℗ 2019 Moscow City Records
1 track = 4'12"

Chetvergov_19_Single-1
Сингл Дмитрия Четвергова “Ecstasy” на iTunes
Универсальная ссылка на сингл Дмитрия Четвергова “Ecstasy” на сервисах iTunes, Apple Music, Google Play, Deezer, BOOM, Spotify, Amazon и YouTube

Коль скоро второй и последний сольный альбом «С цветка на цветок» лучшего рок-гитариста современной России Дмитрия Четвергова датируется аж 2005 годом, то информация о работе над очередной полноформатной программой, долженствующей быть оформленной именно в виде альбома, уже вызывает известное волнение в около- и просто музыкальных кругах. Но разговоры – ничто, и только первый пилотный сингл альбома способен дать вполне исчерпывающую информацию о музыкальных достоинствах (и, вероятно, недостатках) грядущей работы. Остается только порадоваться тому, что выбор музыканта и его издателей оказался более чем удачен: пьеса “Ecstasy” исчерпывающим образом даёт ответ всем тем, кто считает композиторскую и исполнительскую манеру Дмитрия чем-то едва ли не доисторическим. Ведь музыкант в очередной раз сочетает совершено «фирменный», и скорее американский, нежели европейский подход к гитарной технике и групповой инструментальной аранжировке, но при этом не забывает о собственной исполнительской индивидуальности и национальных корнях – гитара звучит здесь так же узнаваемой и неотразимо, как и в пьесах единственного альбома супергруппы «Кураж» «Ветер в гривах» (1990). Сам Дмитрий характеризует этот трек как «современную рок-н-ролльную фантазию», однако серьёзность и даже основательность музыки и аранжировки позволяют описать “Ecstasy” как своего рода культурное заявление и одновременно ответ на вопрос – что же это такое, настоящая рок-музыка (нет, не «русский рок»!) создаваемый отечественными музыкантами? При понятном наследовании постулатам инструментального гитарного рока, заложенного работами американской фирмы Shrapnrel Records 80-х годов, данный номер ничуть не суетлив в композиторском смысле и демонстрирует хорошо продуманную аранжировочную структуру, созданную с применением настоящих инструментов, а не компьютерных плагинов. Плюс ко всему от “Ecstasy” создаётся впечатления номера, не то открывающего альбом, не то закрывающего, и следовательно, подводящего его итог… Остаётся только догадываться, где именно на альбоме будет располагаться этот трек, а что он и там привлечёт должное внимание – не извольте сомневаться: в море современных цифровых релизов “Ecstasy” смог не затеряться, войдя в цифровые чарты таких не самых рок-н-ролльных стран, как Австрия и Португалия.

Аудиоклип к синглу Дмитрия Четвергова “Ecstasy”:
Российские фирмы Satanath Records и Kattran Records объявляют об издании по лицензии фирм Savage Messiah Music (Швеция) и Century Media (Германия) двух последних регулярных полноразмерных работ интернационального квинтета Arch Enemy “Will To Power” (2017) и “Covered In Blood” (2019). Релизы этих альбомов состоятся соответственно 10 и 11 апреля. Тираж каждого альбома в формате шестипанельного Digipak составит 600 копий, и он будет являться официальной версией для территорий России, Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Украины и Узбекистана.

Одиннадцатый студийный альбом Arch Enemy “Will To Power” оказался для группы работой, обеспечившей ей не то что место на Олимпе современного хэви-метала, но и прорыв в рок-мэйнстрим. Не будет преувеличением сказать, что к сегодняшнему моменту статус Arch Enemy вплотную приближается к таковому у звёзд стиля уровня Iron Maiden или Judas Priest, причём с гораздо более скоростным и брутальным музыкальным материалом. Однако этот факт способны подтвердить не только размещённые в Интернете видеоматериалы, но и каждый свидетель невероятных аншлаговых концертов группы в российских столицах год с небольшим назад. Свидетельством того, что Arch Enemy полностью состоялись как рок-коллектив мирового значения, и стал альбом “Will To Power”, совершенно не зря признанный целым рядом профильных СМИ «хэви-альбомом 2017 года». Изобретательно аранжированный сверхмелодичный материал в сочетании с запредельным вокалом Алиссы Уайт-Глаз (Alissa White-Gluz), кристально чистым звуком и впечатляющими атмосферными фрагментами пьес несомненно указывает магистральный путь развития не только самой группы, но и мэйнстримового хэви-рока на годы вперёд. Сам за себя говорит уже тот фкт, что официальные видеоклипы были сняты к четырём пьесам альбома, а именно “The Race”, “The World Is Yours”, “The Eagle Flies Alone” и “Reason To Believe”. Данное издание, являющееся вторым в России после полностью распроданного издания Sony Music Russia 2017 года (в формате CD Jewel Case), комплектуется 16-страничным буклетом.

Трек-лист альбома “Will To Power”: Set Flame To The Night / The Race / Blood In The Water / The World Is Yours / The Eagle Flies Alone / Reason To Believe / Murder Scene / First Day In Hell / Saturnine / Dreams Of Retribution / My Shadow And I / A Fight I Must Win. Длительность альбома 50'19".

Состав группы Arch Enemy: Михаэль Эмот (Michael Amott) – гитара; Даниэль Эрландсон (Daniel Erlandsson) – ударные, клавишные; Шэрли Д'Энжело (Sharlee D'Angelo) – бас-гитара; Джефф Лумис (Jeff Loomis) – гитара; Алисса Уайт-Глаз – вокал.

archenemy2017-fly

Информация по лицензионному альбому Arch Enemy “Will To Power” на Web-сайте фирмы Satanath Records
Информация по лицензионному альбому Arch Enemy “Will To Power” на Bandcamp

Промо-видео лицензионного альбома Arch Enemy “Will To Power”:


••••••••••••••••••••

Альбом группы Arch Enemy “Covered In Blood”, исходно вышедший в свет 19 января 2019 года является сборником кавер-материала группы за всю её 23-летнюю карьеру в грамзаписи. В записи вошедших в него 24 пьес, таким образом, приняли участие все вокалисты группы – Алиса Уайт-Глаз, Анжела Госсов (Angela Gossow) и Йохан Лива (Johan Liiva). В программу альбома также целиком вошёл четерехтрековый минималистический сингл “Råpunk” (2017) с кавер-версиями шведского состава The Shitlickers. Часть же материала альбома является неизданным – и авторское прочтение классики хэви-метала и панка очень облегчает проникновение слушателя в творческие методы Arch Enemy. При этом создаётся впечатление, что изданием подобного сборника кавер-версий группа ставит изрядную точку в конце определённого творческого этапа своей карьеры – несомненный качественный скачок состава, продемонстрированный на альбоме “Will To Power” может запросто стать прологом к совсем невероятным свершениям Arch Enemy.

Трек-лист альбома “Covered In Blood”: Shout (кавер-версия Tears For Fears) / Back To Back (кавер-версия Pretty Maids) / Shadow On The Wall (кавер-версия Mike Oldfield) / Breaking The Law (кавер-версия Judas Priest) / Nitad (кавер-версия Moderat Likvidation) / When The Innocent Die (кавер-версия Anti Cimex) / Warsystem (кавер-версия Shitlickers) / Armed Revolution (кавер-версия Shitlickers) / Spräckta Snutskallar (кавер-версия Shitlickers) / The Leader (Of The Fuckin' Assholes) (кавер-версия Shitlickers) / City Baby Attacked By Rats (кавер-версия Charged GBH) / Warning (кавер-версия Discharge) / The Zoo (кавер-версия Scorpions) / Wings Of Tomorrow (кавер-версия Europe) / The Oath (кавер-версия Kiss) / The Book Of Heavy Metal (кавер-версия Dream Evil) / Walk In The Shadows (кавер-версия Queensrÿche) / Incarnated Solvent Abuse (кавер-версия Carcass) / Kill With Power (кавер-версия Manowar) / Symphony Of Destruction (кавер-версия Megadeth) / Aces High (кавер-версия Iron Maiden) / Scream Of Anger (кавер-версия Europe) / Starbreaker (кавер-версия Judas Priest) / The Ides Of March (кавер-версия Iron Maiden). Длительность альбома 70'59".

Музыканты, принимавшие участие в записи альбома “Covered In Blood”: Михаэль Эмот – гитара, бас-гитара; Даниэль Эрландсон – ударные; Шэрли Д'Энжело – бас-гитара; Джефф Лумис – гитара; Алисса Уайт-Глаз, Йохан Лива, Анжела Госсов – вокал; Кристофер Эмот (Christopher Amott) – гитара

archenemy2019-fly
Информация по лицензионному альбому Arch Enemy “Covered In Blood” на Web-сайте фирмы Satanath Records
Информация по лицензионному альбому Arch Enemy “Covered In Blood” на Bandcamp

Промо-видео лицензионного альбома Arch Enemy “Covered In Blood”:
28 июня в серии "On Track" будет издана книга нашего коллеги, музыкального журналиста Джордана Блюма (Jordan Blum) "Jethro Tull: Every album, Every Song", посвященная полной истории этой великой британской группы.


••••••••••••••••••••


Jordan Blum’s book on history of Jethro Tull, Every album, Every Song will be published in On Track series on June 28, 2019.

• Jethro Tull: Every album, Every Song (On Track) Paperback – June 28, 2019 by Jordan Blum •

It's almost impossible to discuss the history of rock music without praising the monumental quality, impact, variety, and boldness of Britain's Jethro Tull. Named after an eighteenth-century agriculturalist - and not after their striking front-man Ian Anderson - the group almost immediately became one of the most ambitious, and significant acts in two subsections of the genre: progressive and folk rock. Officially formed in 1967, mastermind Anderson, guitarist Martin Barre and company initially forged a blues course before veering in a more diverse, and expansive direction. Their 1970s period - which is often considered their peak-took them close to progressive rock via iconic albums like Aqualung and Songs From The Wood plus lengthy narrative suites Thick as a Brick and A Passion Play, all hit albums on both sides of the Atlantic. Like numerous peers at the time (including ELP, Rush, Yes, and King Crimson), Tull then embraced the more commercially accessible demands of the 1980s - complete with a fair share of both synthesizers and hard rock. Album by album, this book examines the behind-the-scenes circumstances and motivations for each release via a track-by-track analysis to acutely observe why Jethro Tull were - and always will be - of invaluable 'benefit' to rock music.

Купить книгу Джордана Блюма "Jethro Tull: Every album, Every Song" на Amazon.com


JTbook19

Tags:

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner